1. Управление оборотным капиталом организации Оборотный капитал — это капитал, инвестируемый фирмой, компанией в текущую деятельность на период каждого операционного цикла Главная цель управления оборотным капиталом пред-приятия – максимизация прибыли на вложенный капитал при обеспечении устойчивой и доста-точной платежеспособности предприятия. Предприятие в случае эффективного управления свои-ми и чужими оборотными средствами может добиться рационального экономического положе-ния. К объектам управления оборотным капиталом относят следующие. 1. Запасы, управление которыми означает определение потребности в них, обеспечивающей бес-перебойный процесс производства и реализации. 2. Дебиторскую задолженность, управление которой предполагает: определение политики предо-ставления кредита и инкассации для различных групп покупателей и видов продукции; анализ и ранжирование покупателей в зависимости от объемов закупок, истории кредитных отношений и предлагаемых условий оплаты; контроль расчетов с дебиторами по отсроченной или просрочен-ной задолженности и т. д. 3. Денежные средства, управление которыми осуществляется путем прогнозирования денежного потока. Управление оборотными средствами включает решение следующих задач: ведение расчета мини-мально достаточных средств для авансирования оборотных активов с целью бесперебойной и ритмичной работы предприятия (эта задача решается нормированием оборотных средств); разра-ботка учетной политики для оптимизации налогообложения путем: выбора методов амортизации МБП, списания товарно-материальных ценностей, определения выручки от реализации и т. д.; осуществление ускорения оборачиваемости оборотных средств на каждой стадии оборота капита-ла. В целях управления оборотными средствами на предприятии должна быть создана специальная система. Она должна иметь следующие элементы: 1) персонал – это могут быть работники предприятия, которые непосредственно занимаются управлением оборотными средствами (работники финансовой службы), либо работники, которые в той или иной мере выполняют функции по управлению оборотными средствами (например, технологи, рассчитывающие нормы расхода материальных ресурсов); 2) соответствующую организационную структуру – работа по управлению оборотными средства-ми должна координироваться в рамках определенных структурных подразделений предприятий; 3) информационное обеспечение – данные учетной, плановой, аналитической, прогнозной, стати-стической и других систем предприятия; 4) программно-техническое обеспечение предприятия – для управления оборотными средствами должны использоваться компьютеры и соответствующие программы; 5) методическое обеспечение – для правильности расчетов по управлению оборотными средства-ми на предприятии должны быть единые методические рекомендации.
2. Формы безналичных расчетов в России и документы, их регулирующие. Виды расчетных рисков. Безналичным денежным обращением называется сумма платежей, осуществляемая путем пере-числения денежных средств по банковским счетам в безналичной форме, т. е. в форме записей на счетах. В России действуют следующие формы безналичных расчетов: расчеты платежными по-ручениями; расчеты по аккредитиву; расчеты чеками; расчеты по инкассо. Формы безналичных расчетов применяются клиентами кредитных организаций (филиалов), учреждений и подразделений расчетной сети Банка России, а также самими банками. Формы безналичных расчетов избираются клиентами банков самостоятельно и предусматривают-ся в договорах, заключаемых ими со своими контрагентами. В рамках форм безналичных расчетов в качестве участников расчетов рассматриваются платель-щики и получатели средств (взыскатели), а также обслуживающие их банки и банки-корреспонденты. Расчетный документ представляет собой оформленное в виде документа на бумажном носителе или, в установленных случаях, электронного платежного документа: распоряжение плательщика (клиента или банка) о списании денежных средств со своего счета и их перечислении на счет по-лучателя средств; распоряжение получателя средств (взыскателя) на списание денежных средств со счета плательщика и перечисление на счет, указанный получателем средств (взыскателем). В Российской Федерации используются следующие расчетные документы: платежные пору-чения; платежные требования поручения; чеки; аккредитив; инкассовое поручение; электронные платежи. Расчетные документы на бумажном носителе оформляются на бланках документов, включенных в Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93 (класс «Унифици-рованная система банковской документации»). Расчетные документы, используемые при действующих формах расчетов, принимаются банком к исполнению только при их соответствии стандартизированным требованиям и, следовательно, обязательно должны содержать следующие данные: наименование расчетного документа; номер расчетного документа, число, месяц, год 1. Working Capital Management Organization Working capital - a capital invested by the company, the company in ongoing activities for the period of each operating cycle The main objective of working capital management pre-acceptance - to maximize return on investment while ensuring stable and sufficient, accurate enterprise solvency. The company in the case of the effective management of their-mi and foreign working capital can make rational economic Provisions of the. The objects of working capital management include the following. 1. Reserves, managed by means determining the need for them, providing the devil-Conk process of production and sales. 2. receivables management which involves: defining policy-representation before the credit and collection for different groups of customers and products; analysis and ranking of customers, depending on the volume of purchases, the credit history of the relationship and the proposed payment terms; control calculations with debtors on deferred or overdue-term debt, and so on. d. 3. The funds are managed by forecasting cash flows. working capital management includes the following tasks: conducting calculation mini-mally sufficient means for advancing current assets with a view to the smooth and smooth operation of the enterprise (this problem is solved by normalizing the working capital); GAP-processing accounting policy for tax optimization by: select the IBE depreciation methods, write-offs of inventory, determine the revenue from sales, etc .;. accelerate the implementation of the turnover of working capital at each stage of turnover Kapita la. For the purpose of working capital management at the enterprise a special system should be established. It should have the following elements: 1) the staff - it may be employees of the company who are directly engaged in the management of working capital (financial services workers) or workers who are in one way or another serve on working capital management (for example, technology, calculating material resource consumption rates); 2) an appropriate organizational structure - the work on working capital management-E should be coordinated within the framework of certain structural divisions of enterprises; 3) information security - data accounting, planning, analysis, forecasting, Staten-imperialist and other enterprise systems; 4) software and technical support for the enterprise - to manage working capital to be used computers and related programs; 5) methodological support - for the correctness of calculations for the management of working capital-mi in the enterprise should be uniform guidelines.
2. Forms of clearing settlements in Russia and the documents of their governing. Types of settlement risks. Non-cash circulation is the sum of payments made by the re-computation of cash in bank accounts in non-cash form, t. E. In the form of entries in the accounts. The following forms of cashless payments in Russia are: payment calculations are entrusted to it; calculations under the Credit; payments by check; documentary collection. Forms of non-cash payments are used clients of credit institutions (branches), agencies and departments settlement network of the Bank of Russia, as well as the banks themselves. Forms of non-cash payments are elected by customers of banks independently and provide Xia in the agreements concluded by them with their counterparties. Within the framework of forms of cashless payments as settlement participants considered Platel schiki and recipients of funds (recoverer), as well as serving their banks and correspondent banks. Current document is issued in the form of a document on paper or, in certain cases, an electronic payment instrument: the order of the payer (the client or the Bank) cash write off from their accounts and their transfer to the account in emitter means; funds available to the beneficiary (the creditor) to debit funds from the payer's account and transfer to the account specified by the recipient funds (claimer). In the Russian Federation following the settlement documents used: payment time-cheniya; payment claims commission; checks; Letter of credit; collection order; electronic payments. Settlement documents on paper are made on the forms of the documents included in the National Classification Management documentation OK 011-93 (class "Unifitsi-Rowan banking system documentation"). Settlement documents used in the existing forms of payment are accepted by the bank for execution only if they comply with the requirements of standardized and, therefore, must contain the following information: the name of the settlement document; number of the current document, the date, month, year Смотрите также: | |