Глава 9 ЧХАНДОГЬЯ-УПАНИШАДА текст Чхандогья-упанишады
Эта упанишада соединена с Самаведой. В ней 8 разделов, первые пять посвящены различным путям приближения к идеалу (упасанам), а последние три проясняют способ, с помощью которого приобретается истинное знание. Чистота сознания является важнейшим условием для упасаны. Для познания Брахмана необходима предельная целеустремленность, которая может быть достигнута посредством кармы и упасаны, таким образом завоевывается брахмаджняна. Вот почему в шастрах карма описана первой, упасана – следующей, а джняна – последней.
В первой главе Чхандогьи подробно разбирается упасана, которая составляет часть Самаведы. Во второй главе описан полный ритуал Саман, в третьей представлены упасана (поклонение) Сурье, известное как Мадхувидъя, Гаятри упасана и Сандилья видья. В четвертой главе изучаются Самварга видья и Брахмавидья, состоящая из 16 ступеней; в пятой – тщательно разбираются три рода видьи – прана, панчагни и вишванара.
Уддалака учил своего сына Шветакету той мудрости, которая, будучи постигнута, дает знание всех вещей. Имея представление о глине и золоте, можно составить понятие обо всех горшках и кувшинах, а также обо всех браслетах и ожерельях. Глина и золото есть нерушимая истина, и все их модификации и превращения временны, это всего лишь названия и формы. Так же и мир – как горшок или браслет – это только следствие, причина же – Сат. "Сат" ("is-ness" (в оригинале употреблено слово "is-ness", не имеющее аналогов в русском языке; поскольку в тексте ему соответствует санскритское "сат", мы будем переводить его как "высшее бытие", "чистое бытие")) означает "высшее бытие, присущее всем вещам"'. Горшок "есть" ("is"), браслет "есть" ("is"). "Чистое бытие" проявляет себя через связь с горшками и кувшинами, браслетами и ожерельями. Само "высшее бытие" не может быть выявлено посредством грубого рассудка; для того, чтобы постигнуть его, нужна особая тонкость восприятия. Розовый цвет, проявляющий себя в розе, "есть" ("is") и существует даже в отсутствии цветка.
Подобным образом, это "высшее бытие", которое является универсальной характеристикой всех вещей, продолжает существовать даже в отсутствии вещей. Именно только оно – "чистое бытие" – существовало до сотворения мира. Это не было "ничто", пустота, ибо повсюду было "чистое бытие". Когда это бытие отразилось в майе или первозданной энергии, следствием этого акта было возникновение Ишвары, проявившегося, с помощью энергии майи, как Вселенная с ее тремя элементами – огнем, землей и ветром. Все сотворенное есть лишь превращения этих трех элементов.
Члены рода Уддалака всегда были погружены в изучение Вед, и поэтому они прославились как высокородная семья. Но Шветакету, сын Уддалаки, терял драгоценные годы после упанаяны в праздности, не используя их для ведийских штудий. Это вызвало беспокойство Уддалаки, ибо тот, кто пренебрегает изучением Вед, будучи рожден брахманом, не заслуживает этого звания и может называться только брахмана-бандху, т.е. тем, кто имеет родственников брахманов! Уддалака заставил сына взяться за ум и отправил его к учителю. Шветакету пробыл в учении до 24-х лет и, упражняя свой интеллект, овладел знанием четырех Вед. Затем он возвратился домой, гордый, напыщенный, надутый от эгоизма и заявил, что нет равных ему в учености и праведности. Уддалака, желая сбить с него спесь, однажды спросил его: "Ты стал высокомерен, так как считаешь, что никто лучше тебя не преуспел в учении и добродетели. Но скажи, искал ли ты у своего учителя Истинное Знание, которое открывает Абсолют, усвоил ли ты урок, что только примененные на практике шастры могут привести тебя к истине, которая, будучи постигнута, дает тебе возможность постигнуть все вещи, доступные постижению? Обучился ли ты этому? Это знание раскрыло бы тебе Атмана – конечную цель всякого учения".
Атман – это опора всех Chapter 9 Chandogya Upanishad text Chandogya Upanishad
This Upanishad is connected to Sama. In her 8 sections, the first five are devoted to different ways of approaching the ideal (upasanam), and the last three clarifies the way in which the acquired true knowledge. Purity of consciousness is the most important prerequisite for Upasana. To the knowledge of Brahman the ultimate commitment is needed, which can be reached by Karma and Upasana thus won by Brahma Jnana. That's why in the scriptures karma described first, Upasana - following, and jnana - the last.
In the first chapter Chandogya upasana versed in detail, which is a part of Sama. The second chapter describes the full ritual of Saman, the third presents Upasana (worship) Surya known as Madhuvidya, Gayatri Upasana and Sandilya Vidya. The fourth chapter examines Samvarga Vidya and Brahma Vidya, consisting of 16 steps; in the fifth - thoroughly understand the three kinds of Vidya - prana, and Panchagni vishvanara.
Uddalaka taught his son Shvetaketu that wisdom which, when grasped, gives knowledge of all things. Having an idea of the clay and gold, you can make the concept of all the pots and jars, as well as all the bracelets and necklaces. Clay and gold have unbreakable truth, and all of their modifications and transformations are temporary, it's just a name and form. Likewise, the world - a pot or a bracelet - it is only a consequence, the reason is - Sat. "Sat" ( "is-ness" (originally used the word "is-ness", which has no analogues in the Russian language, because in the text it corresponds to the Sanskrit 'sat', we will translate it as the "supreme being", "pure being ")) means" supreme being, inherent in all things. " ' Pot "is a" ( "is"), a bracelet, "there" ( "is"). "Pure being" manifests itself through communication with pots and jugs, bracelets and necklaces. Of course "higher being" can not be detected by the coarse mind; in order to comprehend it, we need a special subtlety of perception. Pink, manifesting itself in the rose, "there" ( "is") and exists even in the absence of a flower.
Similarly, this "higher being", which is a universal characteristic of all things continue to exist even in the absence of things. It is only this - "pure being" - existed before the creation of the world. It was not "nothing", the emptiness, because everywhere was "pure being". When this being reflected in Maya or primordial energy, the consequence of this act was the emergence of Ishvara, manifested by maya energy as the universe with its three elements - fire, earth and wind. All creation is merely the transformation of these three elements.
Members of the genus Uddalaka always been immersed in the study of the Vedas, and so they have become famous as a highborn family. But Shvetaketu son Uddalaka, lost precious years after Upanayana in idleness, without using them for Vedic studies. This caused Uddalaka anxiety, for he who neglects the study of the Vedas, being born a Brahmin, does not deserve the title and can only be called a Brahmin Bandha, ie, those who have relatives Brahmins! Uddalaka forced his son to take up the mind and sent it to the teacher. Shvetaketu stayed in the teaching of up to 24 years, and exercising your intelligence, possessed knowledge of the four Vedas. Then he returned home, proud, strutting, puffed up by selfishness and stated that there is no equal to him in scholarship and righteousness. Uddalaka, wanting to bring down his pride, once I asked him: "You have become arrogant, as it is believed that no one is better than you did not succeed in learning and virtue But tell me, if you were looking at his teacher of true knowledge, which reveals the Absolute learned there. you a lesson that only applied to the practice of the sastra can lead you to the truth, which, when grasped, giving you the ability to comprehend all the things available to comprehend if you learn this This knowledge would reveal to you the Self -? the ultimate goal of all teaching. "
Atman - is the support of all Смотрите также: | |