Царь Парикшит спросил: О брахман! Верховная Личность Бога, Господь Вишну, который желает всем добра и очень дорог каждому, ко всем относится одинаково. Как же мог Он, словно обычный человек, проявить пристрастие — встать на сторону Индры и убить его врагов? Возможно ли, чтобы тот, кто одинаково расположен ко всем, поддерживал одних и враждовал с другими?
ТЕКСТ 2
Господь Вишну, Верховная Личность, Сам — источник всех наслаждений. Ради какой же выгоды Он мог встать на сторону полубогов? Какие блага это Ему сулило? Разве мог трансцендентный Господь бояться асуров и ненавидеть их?
ТЕКСТ 3
О счастливейший из ученых брахманов, у меня возникли серьезные сомнения насчет беспристрастности Нараяны. Прошу тебя, рассей эти сомнения, докажи, что Нараяна выше любых пристрастий и ко всем расположен одинаково.
ТЕКСТЫ 4 - 5
Мудрейший Шукадева Госвами сказал: Ты задал великолепный вопрос, о царь. Преданные очень любят рассказы о славных деяниях Господа, раскрывающие и величие тех, кто Ему служит. Беседуя на эти возвышенные темы, человек преодолеет любые мирские невзгоды. Вот почему великие мудрецы, подобные Нараде, непрестанно говорят на темы, почерпнутые из «Шримад-Бхагаватам», давая всем возможность слушать об удивительных поступках Господа и рассказывать о них другим. Теперь, выразив почтение Шриле Вьясадеве, я начну свое повествование о Господе Хари.
ТЕКСТ 6
Господь Вишну, Личность Бога, выше любых материальных качеств, поэтому Его называют ниргуной, «не имеющим свойств». Он нерожденный, а значит, у Него нет материального тела, из-за которого возникают привязанности и ненависть. Хотя Господь неизменно трансцендентен, с помощью Своей духовной энергии Он появлялся в этом мире и выступал в роли обыкновенного человека, исполняя те или иные обязанности, словно простая обусловленная душа.
ТЕКСТ 7
Дорогой царь Парикшит, все материальные качества — саттва-гуна, раджо-гуна и тамо-гуна — относятся к материальному миру и ничуть не затрагивают Верховную Личность Бога. Кроме того, никогда не бывает, чтобы влияние всех трех гун усиливалось или ослабевало одновременно.
ТЕКСТ 8
Когда царит благость, процветают мудрецы и полубоги, которых Верховный Господь щедро наделяет этим качеством. Когда господствует гуна страсти, процветают демоны, а когда господствует невежество, процветают якши и ракшасы. Верховная Личность Бога пребывает в сердце каждого, помогая всем живым существам получать плоды влияния саттва-гуны, раджо-гуны и тамо-гуны.
ТЕКСТ 9
Вездесущая Личность Бога пребывает в сердце каждого, и настоящий мыслитель способен узреть, насколько Господь проявляет Себя в том или ином существе. Каждый может определить, сколько огня в дровах, воды в кувшине или пространства в пустом горшке; подобным же образом, глядя на то, как живое существо служит Господу, можно понять, относится оно к полубогам или к демонам. По делам человека мудрые видят, насколько благосклонен к нему Верховный Господь.
ТЕКСТ 10
Намереваясь создать для живых существ различные тела, соответствующие их наклонностям и карме, Верховная Личность Бога пробуждает все качества материальной природы: саттва-гуну, раджо-гуну и тамо-гуну. Затем в образе Сверхдуши Господь входит в каждое тело и наделяет всех способностью творить, поддерживать и разрушать; при этом для поддержания Он использует саттва-гуну, для созидания — раджо-гуну, а для разрушения — тамо-гуну.
ТЕКСТ 11
О великий царь! Верховный Господь — творец всех миров и повелитель материальной и духовной энергии; Он создает также время, в пределах которого действуют живые существа и материальная природа. Именно поэтому ни время, ни материя не властны над Верховной Личностью Бога.
ТЕКСТ 12
О царь, время усиливает влияние саттва-гуны. Поэтому, хотя Верховный Господь повелевает всеми, Он благоволит к полубогам, которые обычно в этой гуне и пребывают. Демоны же, находясь под влиянием раджо-гуны и тамо-гуны, терпят крах. Верховный Господь побуждает время действовать по-разному, но это вовсе не значит, что Он проявляет к кому-то пристрастие. Господь славен Своими деяниями, и за это Его называют Урушравой.
ТЕКСТ 13
Не столь давно, когда Махараджа Юдхиштхира совершал раджасуя-ягью, великий мудрец Нарада по просьбе Юдхиштхиры стал рассказывать случаи из истории, свидетельствующие о том, что Верховный Господь — даже если Он убивает демонов — всегда остается беспристрастным. Чтобы утвердить эту истину, Нарада привел один яркий пример.
ТЕКСТЫ 14 - 15
О царь, во время раджасуя-ягьи Махараджа Юдхиштхира, сын Махараджи Панду, своими глазами видел, как Шишупала погрузился в тело Верховного Господа, Кришны. Пораженный этим, он попросил великого мудреца Нараду объясни King Pariksit inquired: O Brahmin! The Supreme Personality of Godhead, Lord Vishnu, who wishes all good and is very dear to everyone is equal to everyone. How could he, if an ordinary person, to show passion - to side with Indra and kill his enemies? Is it possible that someone who is equally disposed toward everyone supported one and feuded with the other?
TEXT 2
Lord Vishnu, the Supreme Personality, himself - the source of all pleasure. For what kind of benefits he could stand on the side of the demigods? What good is He promised? Could the transcendent Lord of Asuras, and afraid to hate them?
TEXT 3
About happiest of learned brahmanas, I have serious doubts about the impartiality of Narayana. I beg you, dispel these doubts, prove that Narayana is above all attachments and all is the same.
Text 4 - 5
Wise Sukadeva Goswami said: You asked a great question about the king. Devotees are very fond of stories about the glorious deeds of the Lord, and reveal the greatness of those who serve Him. Talking to these lofty topics, people will overcome any worldly adversity. That is why the great sages like Narada, constantly speak on topics drawn from the "Srimad Bhagavatam", giving everyone an opportunity to hear about the amazing deeds of the Lord and tell others about them. Now, expressing respect to Srila Vyasadeva, I begin my narration of Lord Hari.
TEXT 6
Lord Vishnu, the Personality of Godhead, above all material qualities, and therefore He is called nirguna, "do not have properties." He is unborn, and therefore, He has no material body, due to which there are attachment and hatred. Although the Lord always transcendental, by His spiritual energy He appeared in this world, and played the role of an ordinary man, performing certain duties, like a simple conditioned soul.
TEXT 7
My dear King Parikshit, all material qualities - sattva-guna, rajo-guna and tamo-guna - refer to the material world and did not affect the Supreme Personality of Godhead. In addition, never to the influence of all three modes of intensified or weakened at the same time.
TEXT 8
When kindness reigns, thrive sages and demigods, the Supreme Lord who generously gives this quality. When dominates the mode of passion, the demons flourish, and when ignorance prevails, and thrive yakshas Rakshasas. The Supreme Personality of Godhead is in everyone's heart, helping all sentient beings receive the fruits of the influence of sattva-guna, rajo-guna and tamo-guna.
TEXT 9
Omnipresent Personality of Godhead dwells in everyone's heart, and this thinker is able to behold how God manifests Himself in one way or another being. Everyone can determine how much fire wood, water in a jar or an empty space in the pot; Similarly, looking at how the living entity serves the Lord, we can understand, it refers to the demigods or demons. In the cases of a wise man sees as favorable to him, the Supreme Lord.
TEXT 10
Intending to create living beings different bodies corresponding to their inclinations and karma, the Supreme Personality of Godhead, awakens all the qualities of material nature: sattva-guna, rajo-guna and tamo-guna. Then, in the image of God Supersoul enters into every body and gives all the ability to create, sustain and destroy; at the same time to maintain He uses sattva-guna, for the building - rajo-guna, and to destroy - tamo-guna.
TEXT 11
O great King! The Supreme Lord - the Creator of all the worlds and the master of the material and spiritual energy; It also creates a time within which there are living beings and material nature. That is why neither the time nor the matter no control over the Supreme Personality of Godhead.
TEXT 12
O King, the time increases the influence of sattva guna. Therefore, although the Supreme Lord commands all, He favors the demigods, who are usually in the mode of and stay. Demons also under the influence of rajo-guna and tamo-guna, fail. The Supreme Lord induces time to act in different ways, but this does not mean that he takes for someone addicted. Lord are renowned for their deeds, and for this He is called Urushravoy.
TEXT 13
Not so long ago, when Maharaja Yudhisthira performed Rajasuya-yajna, the great sage Narada at the request of Yudhisthira began to tell stories from the history indicating that the Supreme Lord - even though He slay demons - always impartial. To validate this truth, Narada gave a vivid example.
TEXT 14 - 15
O King, during Rajasuya-yajna Maharaja Yudhisthira, the son of Maharaja Pandu, with his own eyes saw Sisupala plunged into the body of the Supreme Lord, Krishna. Struck by this, he asked the great sage Narada explain Смотрите также: | |