5.2. Сказка о Пунье и Паване
Васиштха продолжил: О Рама, в этой связи я расскажу тебе древнюю легенду.
На континенте Джамбудвипа есть огромная гора Махендра. В лесах на склонах этой горы живут святые и мудрецы. Для своих нужд они принесли на эту гору реку Виома Ганга. На берегу этой реки жил один мудрец Диргатапа. У него было два сына, Пунья и Павана. Пунья достиг полного просветления, а Павана, хоть и преодолел заблуждения, еще не достиг полного просветления и поэтому имел частичную мудрость.
С безжалостным течением времени мудрец Диргатапа (он был свободен от любых привязанностей и желаний) постарел и, как птица улетает из клетки, оставил свое тело и достиг состояния совершенной чистоты. Используя йогические методы, полученные от него, его жена тоже последовала за ним.
Из-за внезапного отбытия в мир иной обоих родителей, Павана погрузился в глубокое безутешное горе. Пунья, однако, выполнил все погребальные церемонии, но не был тронут тяжелой утратой. Он подошел к горюющему Паване.
Пунья сказал: Брат, почему ты топишь самого себя в таком глубоком горе? Слепота непонимания – единственная причина рек слез из твоих глаз. Наши отец и мать ушли отсюда в состояние свободы, в высочайшее состояние, которое натурально для всех существ и которое есть истинная природа тех, кто превзошел границы своего маленького «я». По непониманию ты сам привязал себя к понятиям «отец» и «мать» и проливаешь слезы по тем, кто не имеет этого непонимания! Он не был нашим отцом, а она не была нашей матерью, и ты не был их сыном. У тебя было бесконечное число отцов и матерей. У тебя было множество детей. Бесчисленны были твои воплощения! И, если ты желаешь поплакать по поводу смерти родителей, почему же ты не плачешь без перерыва по всем этим людям?
Уважаемый, то, что ты видишь как мир – только иллюзорная видимость мира. На самом деле тут нет ни друзей, ни родственников. Поэтому нет ни смерти, ни разлуки. Все эти прекрасные признаки процветания вокруг – обманки, длящиеся три или пять дней! Своим острым разумом пойми истину: оставь понятия «я», «ты» и т.д., а также «он помер», «он ушел». Все это только твои понятия, вовсе не истина.
Пунья продолжил: Эти неверные понятия «отец», «мать», «друг», «родственник» и т.д. пропадают перед лицом истины, как пыль сдувается ветром. Родственные отношения не базируются на истине, это только слова! Если о ком-то думают как о друге, он – друг, если о нем думают как о ком-то другом – он уже «этот другой»! Когда все это видится как одно вездесущее существо, где разница между другом и «другим»?
Брат, подумай – это тело инертно и состоит из крови, плоти, костей и т.д., где во всем этом «я»? Если ты также задумаешься об истине, ты поймешь, что нет ничего, что можно было бы назвать «я» или «ты», - то, что называют Пуньей или Паваной есть ничто иное, как неверные понятия.
Однако, если ты все еще думаешь «я есть», тогда в прошлых инкарнациях у тебя было большое количество родственников. Почему ты не рыдаешь над их смертью? У тебя было множество родственников среди лебедей, когда ты был лебедем, множество древесных родственников, когда ты был деревом, множество родственников-львов, когда ты был львом, множество родственников среди рыб, когда ты был рыбой. Почему ты не плачешь по ним? Ты был и принцем, и ослом, ты был деревом пипул и ты был деревом баньяном. Ты был ученым и ты был мухой, и комаром, и муравьем. Полгода ты был скорпионом, ты был пчелой, а теперь ты мой брат. В этих других инкарнациях ты рождался снова и снова бесчетное количество раз.
У меня тоже было множество воплощений. Я вижу их все своим тонким чистым ясновидением, как и твои воплощения. Я был птицей, я был аистом, лягушкой, деревом, верблюдом, королем, тигром – и теперь я твой старший брат. Десять лет я был орлом, пять месяцев – крокодилом и сто лет – львом, а теперь я твой старший брат. Я помню все это и множество других воплощений, через которые я прошел в состоянии непонимания и заблуждения. Во всех этих воплощениях были бесчисленные родственники. О ком я должен плакать? Исследовав этот вопрос, я не плачу ни по кому.
Вдоль этого пути жизни родственники раскиданы, как сухие листья на лесной тропинке. Что могло бы быть подходящей причиной для печали и радости в этом мире, брат? Давай оставим все эти неверные понятия и сохраним внутреннее спокойствие. Оставь понятие окружающего мира, которое возникает в твоем уме как «я». И – оставайся на месте, не падая вниз и не поднимаясь вверх! У тебя нет несчастья, нет рождения, нет отца и нет матери – ты есть то, что ты есть и ничего более. Мудрецы выбирают средний путь, они видят что есть СЕЙЧАС, они находятся в мире с самими собой, у них сознание свидетеля – они сияют как лампа в темноте, в чьем свете случаются все события, не затрагивающие саму лампу.
Васиштха продолжил: Получив такие инструкции от своего брата, Павана просветлился. Оба они стали просветленными существами, мудрыми и испытавшими просветление непосредственно. Они жили в лесу, делая что желают и не желая ничего дурног 5.2. Panje Tale and Pavane
Vasishtha continued: About Rama, in this regard, I will tell you an ancient legend.
On the continent of Jambudvip there is a huge mountain Mahendra. In the forests on the slopes of this mountain, saints and sages live. For his needs, they brought the Violi Ganga River to this mountain. On the shore of this river there was one sage dirgatap. He had two sons, Punya and Pavan. Punya has achieved full enlightenment, and Pavan, though overcame the delusion, has not yet achieved full enlightenment and therefore had a partial wisdom.
With the ruthless time of time, the sage of Dirgatap (he was free from any attachments and desires) aged and, as the bird flies out of the cell, left his body and reached the state of perfect purity. Using the yogic methods received from him, his wife also followed him.
Because of the sudden departure to the world of both parents, Pavana plunged into a deeply inconsolable grief. Punya, however, performed all the funeral ceremonies, but was not touched by severe loss. He approached the flavored pawan.
Punya said: Brother, why are you writing yourself in such a deep grief? Blindness of misunderstandings - the only reason for the rivers of tears from your eyes. Our father and mother left here in the State of Freedom, in the highest condition, which is natural for all creatures and which is the true nature of those who surpassed the borders of their little "I". For a misunderstanding, you yourself tied yourself to the concepts of "Father" and "Mother" and shed tears for those who do not have this misunderstanding! He was not our father, and she was not our mother, and you were not their son. You had an infinite number of fathers and mothers. You had many children. Countless were your incarnation! And, if you wish to cry for the death of parents, why don't you cry without a break in all these people?
Dear, what you see how the world is only the illusory visibility of the world. In fact, there are no friends, nor relatives. Therefore, there is no death nor separation. All these wonderful signs of prosperity around - the deceptions lasting three or five days! Understand your sharp mind: leave the concept of "me", "you", etc., as well as "he died", "he left." All these are only your concepts, not at all truth.
Punya continued: These incorrect concepts "Father", "Mother", "Friend", "relative", etc. They disappear in the face of truth, like dust blown away by the wind. Related relations are not based on the truth, these are only words! If they think about someone as a friend, he is a friend, if he think about him as someone else - he is already "this other"! When all this seems like one omnipresent creature, where is the difference between other and "others"?
Brother, think - this body is inert and consists of blood, flesh, bones, etc., where in all this I "? If you also think about the truth, you will understand that there is nothing that could be called "I" or "You", - what is called a punch or a fellow woman is nothing but incorrect concepts.
However, if you still think "I am", then in past incarnations you had a large number of relatives. Why don't you growling over their death? You had a lot of relatives among the swans when you were swan, a lot of wood relatives, when you were a tree, a lot of relatives-Lviv, when you were Lvom, many relatives among fish when you were fish. Why don't you cry for them? You were a prince, and a donkey, you were a tree Pipul and you were a tree Banyan. You were a scientist and you were a fly, and a mosquito, and ant. For half a year you were a scorpion, you were a bee, and now you are my brother. In these other incarnations, you were born again and again a diverse number of times. I also had many incarnations. I can see them all for its delicate pure clairvoyance, as well as your incarnation. I was a bird, I was a stork, frogs, tree, camel, king tiger - and now I'm your older brother. For ten years I was an eagle, five months - a crocodile, and a hundred years - a lion, but now I'm your older brother. I remember all this and many other incarnations, through which I was able to misunderstanding and confusion. In all of these embodiments have been countless relatives. Whom should I cry? Having investigated the matter, I do not pay any on anyone.
Along this path of living relatives are scattered like dry leaves on the forest path. What might be appropriate cause for sadness and joy in this world, my brother? Let's leave all these false notions and keep inner calm. Leave the concept of the world that arises in your mind as "I". And - stay in place without falling down and rising up! You have no troubles, no birth, no father and no mother - you are what you are and nothing more. The wise men are choosing the middle way, they see that there is now, they are at peace with themselves, their consciousness of a witness - they shine like a light in the darkness, in whose light all the events occur that do not affect the lamp itself.
Vasistha continued: Having received such instructions from his brother Pavan enlightened. Both of them have become enlightened beings, wise and experienced enlightenment itself. They lived in the woods, making that wish and not wanting anything durnog Смотрите также: | |