О Желании
В высшем состоянии не возникают желания. Мудрый, свободный от желаний, действует, как если бы он был сделан из дерева. Он ощущает чистое ничто внутри и снаружи, для него мир подобен пустой тростинке. Тот, кто не очаровывается этим миром и чье сердце наслаждается космическим существованием, находится в безграничном спокойствии и преодолел этот океан самсары. Преодолев желание и оставив скрытые тенденции или умственные обусловленности, говори то, что должно быть сказано, трогай то, что должно быть потрогано, ощущай разные вкусы, смотри на разные сцены и нюхай разные запахи.
Только пониманием бессущности или пустоты объектов ощущения, можно освободиться от болезни желаний. Возникновение желания есть страдание и прекращение желания есть высшее блаженство; нет страданий и блаженств, сравнимых с ними, даже в раю или аду. Разум является желанием и прекращение желания является освобождением – в этом суть всех писаний. Если желание не может быть прекращено собственными усилиями, то оно несомненно сильно и не может быть преодолено ничем иным! Если ты не можешь преодолеть желание полностью, тогда разбирайся с ним постепенно. Путешественник не печалится по поводу длинной дороги перед ним, а делает шаг за шагом. Только желание является самсарой или кажущимся миром, который есть продолжение или проекция собственного желания; его невосприятие есть освобождение. Поэтому надо старательно стремиться преодолеть желание; все остальное бесполезно. Зачем без пользы изучать писания или слушать объяснения учителей? Нет освобождения без прекращения желаний! Если кто-то обнаруживает, что не может своей собственной мудростью одолеть желание, поможет ли ему изучение писаний или инструкции учителя? Когда это беспокойство, вызванное желанием, успокаивается, тогда очень небольшим усилием достигается самоосознание. Поэтому пусть каждый стремится любым способом преодолеть желание, которое есть зародыш рождения, старости и смерти. С возникновением желания возникает несвобода; и с прекращением желания, несвобода прекращается. Пусть семя желания будет сожжено в сердце огнем спокойствия, равновесия и самоконтроля.
Васиштха продолжил: Йога – это избавление от яда желаний. Я уже рассказывал об этом и расскажу снова, чтобы ты все хорошо понял. Даже если ты желаешь иметь что-то, нет ничего, кроме высшего сознания. Что можно пожелать? Сознание тонко, подобно пространству и неделимо; оно само является миром. Как и что ты можешь пожелать? Нет объектов, которых можно было бы пожелать. Мы также не видим, есть ли разница и взаимосвязь между обретением (объекта) и его хозяином. Как можно обрести нереальную субстанцию? Кто приобрел черную луну? Когда природа приобретения и приобретающего хорошо осознана, мы не знаем, куда они пропадают!
Когда разница между наблюдателем, наблюдаемым и наблюдением видится как несуществующая, чувство эго и т.д. сливаются с высшим Я или сознанием. В нирване или освобождении нет ни наблюдателя, ни наблюдаемого, ни наблюдения; когда они есть, то нет нирваны. Иллюзорная видимость объектов не имеет практического применения – серебро, переливающееся в ракушке, в деньгах ничего не стоит. Когда ты подтверждаешь реальность иллюзорной видимости, ты приглашаешь на свою голову несчастье; когда ее нереальность осознается, наступает огромное счастье.
Между любыми двумя предметами нет даже причинно-следственной связи, потому что реально только единое бесконечное сознание. «Причина» и «следствие» — ничего не выражающие слова. Какова причина текучести воды или движения воздуха? Нет страданий, нет счастья, потому что весь мир является Богом. Нет ничего, кроме необусловленного сознания. Как может возникнуть желание?
Рама спросил: Если все существующее – Брахман или бесконечное сознание, тогда несомненно желание тоже является им же! На чем тогда основываются запреты и правила?
Васиштха ответил: Когда истина осознана, тогда желание является Брахманом и ничем иным. Но, О Рама, когда и как только возникает самоосознание или знание истины, в тот же миг пропадает желание, как About Desire
In the highest state of no desire. Wise, free from desire, it acts as if he were made of wood. He feels nothing clean inside and out, for him the world is like an empty reed. One who is not fascinated by this world and whose heart is enjoying cosmic existence is in infinite peace and overcome the ocean of samsara. Overcoming the desire and leaving latent tendencies or mental conditioning, say what must be said, touch something that needs to be touched, to feel different tastes, different scenes look at and sniff the smells different.
Only the understanding of objects or voids bessuschnosti feeling can be freed from the disease of desire. The emergence of desires is suffering and the cessation of desire is the highest bliss; no suffering and bliss comparable with them, even in heaven or hell. The mind is the desire and the cessation of desire is liberation - this is the essence of all scriptures. If the desire can not be terminated by their own efforts, it is certainly much and can not be overcome by anything else! If you can not completely overcome the desire, then deal with it gradually. A traveler does not grieve over the long road in front of him, and a step-by-step. Only desire is samsara, or the apparent world, which is a continuation or projection of their own desire; its non-perception is liberation. Therefore, we should strive diligently to overcome desire; everything else is useless. Why not use to study the scriptures or listening to the teacher's explanations? No release without interrupting desires! If someone discovers that he can not of his own wisdom to overcome the desire, whether he will study the scriptures or the instructions of the teacher? When the anxiety caused by the desire calms down, then very little effort attained self-realization. So let everyone seeks in any way to overcome the desire, which is the embryo of birth, old age and death. With the emergence of the desire arises lack of freedom; and with the cessation of desire, lack of freedom ceases. Let the seed of desire will be burned with fire in the heart of tranquility, balance and self-control.
Vasistha continued: Yoga - a deliverance from the venom of desire. I've already talked about it, and tell again to you all is well understood. Even if you wish to have something, there is nothing but a higher consciousness. What could you want? Consciousness is thin, like space and indivisible; it is itself the world. How and what can you ask for? No objects, which could wish for. We also do not see there is any difference between the acquisition and the relationship (s) and its owner. How can I find unreal substance? Who bought the black moon? When the nature of the acquisition and acquiring well-understood, we do not know where they disappear!
When the difference between the observer, the observed and supervision is seen as non-existent, the feeling of ego, etc. merge with the higher self or consciousness. In nirvana or liberation no observer or observed or observation; when they are, there is no Nirvana. Illusive visibility of objects of no practical use - silver, shimmering in a shell, the money is worthless. When you accept the reality of illusory appearances, you invite misfortune on his head; when she realized the unreality, there comes a great happiness.
Between any two objects there is not even a causal link, because really only one infinite consciousness. "Cause" and "investigation" - do not verbalize. What is the reason flow of water or air movement? No suffering, no happiness, because the whole world is God. There is nothing but the unconditioned consciousness. As may be tempted?
Rama asked: If all things - Brahman or the infinite consciousness, then surely the desire is also the same to them! What then are based prohibitions and rules?
Vasistha said, When the truth is realized, then the desire is Brahman and nothing else. But, O Rama, when and as soon as the self-awareness or knowledge of the truth, at the same moment no desire as Смотрите также: | |