Современное состояние знаний позволяет дать строго научное объяснение эмпи¬рически установленным психологическим явлениям. По¬нимание же смысла и механизмов психологических мето¬дов повышает степень их действенности, так как в этом случае проявляется мощная стимулирующая роль сознания. Круг задач, стоящих перед психологией активности, должен, в частности, включать: — понимание психологических особенностей и зако-номерностей формировании основных психических состо-яний человека; — понимание психологических механизмов коррекции и самокоррекции психических состояний с целью устра-нения отрицательных состояний (в том числе стрессовых) и целенаправленного формирования положительных про-дуктивных состояний: — овладение приемами самоуправления жизненным тонусом, уровнем работоспособности и творческих воз-можностей; — выработку необходимых навыков психогигиены, ра-циональных привычек, свойств ЛИЧНОСТИ, черт характера; — рациональную постановку и разумное обоснование жизненных целей (как ближайших, так и перспективных), выбор приемлемых путей их достижения; — понимание прямого влияния нравственного облика на устойчивость нервно-психической сферы и состояние здоровья человека. Последнее положение требует более подробного объяс-нения. Дело в том, что современная медицина занимается телом и психикой человека, как правило, только в тех случаях, когда появляются определенные болезненные из-менения. Нравственных, моральных сторон жизни она не касается. Сегодняшняя педагогика озабочена преиму-щественно тем, чтобы вложить в голову учащегося все возрастающий объем информации. К тому же в последние десятилетия как-то стихийно сложилось представление, что знания сами по себе делают человека воспитанным, нравственным, Мы слишком уверовали в силу знаний и не понимаем, что во многих случаях человека может удержать от дурных поступков именно совесть, а не знание. Жизнь систематически предоставляет убедительные тому доказательства. Работу по формированию нравст-венного облика человека следует начинать с самого раннего детства. Именно с этого начинается настоящая забо¬та о его здоровье, о его жизненной устойчивости. Следует иметь в виду, что в наборе психических качеств человека имеется качество, которое играет исключительную роль в управлении человека самим собой, своим поведением, своими поступками. Это — чувство ответственности личности, чувство долга, или то, что в повседневной жизни мы называем совестью. Характерно, что, не порождаясь, само по себе какими-то определенными потребностями, чувство ответственности впоследствии выполняет высшую регулирующую функцию по отношению к самим потребностям, ранжирует их, различает по признаку дозволенных и недозволенных. Нравственность — важнейшее условие полноценного физического и психического здоровья, жизненной устойчивости. Лишенный нравственности человек лишается и основных рычагов для осуществления процесса самосовершенствования. ....................В этом случае оказываются выключенными, незадействованными высшие механизмы психической регуляции и защити личности. В заключение следует подчеркнуть, что интеллектуальные психические и физические резервы организма чрезвычайно велики. Их развитие, приумножение и практическое использование в повседневной жизни человека — задача, которую надо решать уже сегодня. Как подчёркивается в программе КПСС,,,,, . Для этого важно с учетом своеобразия законов функционировании организма научиться систематически повышать уровень его резервов и целесообразно использовать их в соответствующих случаях. Главное условие, которое здесь необходимо,— изначальная активная позиция самого человека, рассматривающего свои психические и физические возможности как продукт своего собственного труда, The current state of knowledge allows us to give a strictly scientific explanation empi¬richeski established psychological phenomena. Po¬nimanie same meaning and psychological mechanisms meto¬dov increases the degree of their effectiveness, as in this case appears strong catalytic role of consciousness. The terms of the challenges facing the psychology of the activity should, in particular, include: - Understanding of the psychological characteristics and Zuko-license formation of the basic mental state-yany person; - Understanding of the psychological mechanisms of self-correction and correction of mental states for the purpose of Device tion negative states (including stress) and purposeful formation of positive pro-reductive conditions: - Mastering the techniques of self-vitality, level of performance and creativity WHO opportunities; - The production of the necessary skills of Mental Health, ra-tional habits, personality traits, traits; - Rational formulation and rationale of life goals (both immediate and long-term), the selection of appropriate ways of achieving them; - Understanding of the direct impact on the stability of the moral image of the neuro-psychiatric state and human health. The latter provision requires more obyas-tion. The fact that modern medicine deals with the body and the human psyche, as a rule, only in cases where there are certain painful of Change. Morality, moral aspects of life, it does not apply. Today's pedagogy is concerned advan-substantially in order to invest in the student's head ever-increasing amount of information. Besides, in recent decades it is somehow spontaneously had the idea that knowledge is in itself make a person mannered, moral, we too believe in the power of knowledge and do not understand that it can keep away from bad deeds is the conscience, in many cases, a person, not knowing . Life systematically provides a compelling Besides evidence. Work on the formation nravst-venous human appearance should begin in early childhood. It starts with this real zabo¬ta about his health, about his life stability. It should be borne in mind that in a set of mental qualities of man has the quality, which plays a crucial role in a person's self control, his behavior, his actions. This is - the individual sense of responsibility, sense of duty, or the fact that in everyday life we call conscience. Characteristically, not generated by itself by some specific needs, a sense of responsibility then executes the highest regulatory function in relation to the actual needs, ranks them, distinguish on the basis of permissible and impermissible. Morality - the most important condition for the full physical and mental health, life stability. Devoid of morality and people deprived of the main levers for self-improvement process. .................... In this case, it is turned off, the highest untapped psychic mechanisms of regulation and protection of the individual. In conclusion, it should be emphasized that the intellectual mental and physical reserves of the body are extremely high. Their development, augmentation and practical use in everyday life - a problem that must be addressed today. As emphasized in the CPSU program. To this end, it is important, taking into account peculiarities of the laws of the functioning of the body to learn to systematically increase the level of its reserves and it is advisable to use them as appropriate. The main condition that is necessary - the original active position of the man himself, considering his mental and physical abilities as a product of their own labor, Смотрите также: | |