Jana: So we're talking about learning English. Has that worked for you in any other languages too?
Peter: Actually I thought about that question before and I started studying Japanese a few years ago. I shouldn't say studying because I haven't studied so much but for some reason my Japanese learning is very different to my English learning.
Jana: How is it different?
Peter: I've learned, the little bit of Japanese that I've learned, I've learned through listening mostly and having to speak or, you know, helping myself in daily situations. I haven't been able to master enough kanji and Japanese symbols to be able to read it well or to write it well at all. So I couldn't, like before I studied English, a lot of English came to me because I read so much but now I can't read in Japanese so I'm having to rely on listening mostly and how about you?
Jana: Yeah, I learned Spanish in a similar way I learned English and that is I did study but I didn't think of it as studying. It was fun for me but I did a lot of homework and learning vocabulary and then once I reached a certain level then I went to Spain to practice but with Japanese I haven't reached that level yet and somehow I seem to have forgotten how to learn a language. It doesn't work any more so, yeah, I have been trying to learn Japanese for a few years but I think my brain has just become lazy.
Peter: It's interesting. Maybe our brains tackle every language in a different way, I don't know, because I'm also finding out it's becoming more difficult but maybe we're only getting older and that's maybe one of the reasons.
Jana: Maybe so.
Peter: Do you think age matters as you've, for language learning?
Jana: I would like to say no but I think there are different factors. So, surely, when you're young you learn faster and I think especially because there's nothing else that's occupying your mind. You're just studying. Maybe you go to high school or even university so it's easy to take on another subject. So say I want to learn French or whatever, so it's just more similar kind of thing learning but once you start working and your brain is not used to that kind of input any more, I think then it becomes more difficult.
Peter: So age might have something to do with it? But I think though I had this old friend who started, he retired and then he started studying French and he studied French I believe when he was in his twenties but then he started working and gave up and then he started again and he could afford to go to France for three months and just learn and live there and he came back and at the age of sixty five and he was so much better in his French and he'd made some French friends, so I think it has a lot to do maybe with your motivation too maybe, your interest.
Jana: That's right. I was just going to say maybe more so than age.
Peter: Yeah.
Jana: Maybe when you're young you might be more eager to learn but if you have that same kind of motivation when you're older then why not?
Peter: Because a lot of people take up studying a language later in life when they have more time or maybe more money to spend on it.
Jana: That's right. OK, let's try a bit harder.
Peter: I think so too. Let's try harder. Яна: Так что мы говорим об изучении английского языка. Имеет, что работал для вас в любых других языках?
Питер: На самом деле я думал о том, что вопрос, прежде чем я начал изучать японский язык несколько лет назад. Я не должен сказать изучение, потому что я не изучал так много, но по какой-то причине моего японское обучение сильно отличается от моего изучения английского языка.
Яна: Как это отличается?
Питер: Я узнал, то немного японцев, что я узнал, я узнал, слушая в основном и приходится говорить или, вы знаете, помогая себе в повседневных ситуациях. Я не был в состоянии освоить достаточно иероглифов и японских символов, чтобы быть в состоянии прочитать это хорошо или написать его хорошо вообще. Так что я не мог, как раньше я изучал английский язык, много английского языка пришла ко мне, потому что я так много читал, но теперь я не могу читать на японском языке, поэтому я, чтобы полагаться на прослушивание в основном и как насчет вас?
Яна: Да, я узнал испанский подобным образом, я выучил английский язык, и это я сделал исследование, но я не думаю об этом как изучение. Это было интересно для меня, но я сделал много домашних заданий и изучения лексики, а затем, как только я достиг определенного уровня, то я отправился в Испанию на практике, но с японцами я еще не достигли такого уровня еще и как-то я, кажется, забыли, как учи язык. Он больше не работает так, да, я пытался выучить японский язык в течение нескольких лет, но я думаю, что мой мозг просто обленился.
Питер: Это интересно. Может быть, наш мозг решать каждый язык по-другому, я не знаю, потому что я также узнать, что это становится все более трудным, но, может быть, мы только стареем, и это, возможно, одна из причин.
Jana: Может быть и так.
Питер: Как вы думаете, вопросы возраста, как вы, для изучения языка?
Яна: Я не хотел бы, чтобы не сказать, но я думаю, что есть разные факторы. Так, конечно же, когда вы молоды, вы учитесь быстрее, и я думаю, особенно потому, что нет ничего другого, что-х занимать свой ум. Вы просто учиться. Может быть, вы идете в школу или даже университет, так что легко взять на другую тему. Так сказать, что я хочу выучить французский или любой другой, так что это просто более подобного рода вещи обучения, но как только вы начинаете работать и ваш мозг не привык к такого рода ввода любого больше, я думаю, что тогда это становится все труднее.
Питер: Так что возраст может иметь что-то делать с ним? Но я думаю, что если бы у меня был этот старый друг, который начал, он ушел в отставку, а затем он начал изучать французский язык, и он изучал французский, я верю, что когда он был в двадцатых годах, но затем он начал работать и сдался, а затем он снова начал, и он мог позволить себе поехать во Францию в течение трех месяцев, и просто учиться и жить там, и он вернулся, и в возрасте шестидесяти пяти лет, и он был намного лучше в его французском и он сделал несколько французских друзей, так что я думаю, что это имеет много общего может быть, с вашей мотивацией тоже, может быть, ваш интерес.
Яна: Это верно. Я просто хочу сказать, может быть, больше, чем возраст.
Питер: Да.
Jana: Может быть, когда вы молоды, вы можете быть более готовы учиться, но если у вас есть тот же самый вид мотивации, когда вы потом будете старше, почему нет?
Питер: Потому что много людей занимают изучение языка в более позднем возрасте, когда у них есть больше времени, или, возможно, больше денег, чтобы потратить на него.
Яна: Это верно. Хорошо, давайте попробуем немного сложнее.
Питер: Я тоже так думаю. Давайте стараться. Смотрите также: | |