Мало кто знает, где Бог. Но мы можем знать… Для нас достаточно знать, что Он есть, хотя бы потому что у Него… Нас захватила в свою пелену майя. Это есть доказательство того, что есть Бог. Другими словами, если есть иллюзия, значит есть истина. Потому что иллюзия не может скрывать ложь. Иллюзия не может быть сама по себе. Если бы не было истины, а была бы только майя, была бы только иллюзия, тогда бы майя была бы истиной. Но если нечего скрывать, тогда то, что мы видим, есть истина. Раз мы находимся в иллюзии, раз вообще существует обман, значит есть где-то истина, есть правда. Если мы честно себе признаемся, что мы находимся в иллюзии, мы испытываем страх, мы испытываем влияние на себе обмана, значит есть Господь-Бог. Значит есть истина. Еще один вопрос… Бхарати Махарадж: Просто какова эта истина, как она выглядит? Мы не можем ее увидеть, потому что истина (адхокшаджа) находится за гранью опыта. Чтобы увидеть истину… Кришна в «Бхагавад-гите» говорит в четвертой главе: «Чтобы увидеть истину, ты должен принять точку зрения того, кто уже видит эту истину». Тат видхи пранипатена парипрашнена севая. «Спрашивай того, кто видит истину, слушайся его… слушай и слушайся его». То есть задавай ему вопросы и слушайся его. И тогда ваши точки зрения с ним будут соединяться все ближе, ближе и ближе. И вы увидите истину с его точки зрения. Самостоятельно истину, основываясь на своем чувственном опыте или основываясь на рассуждениях, на своем интеллекте, на силе своего разума, мы не способны постичь истину, потому что она сильнее нас. Как Шридхара Махарадж говорил: «Истина сохраняет за собою право не открываться нам». И действительно, если она скрывает себя от нас пеленой иллюзии, значит она того хочет. И силой разорвать эту пелену иллюзии, то есть силой схватить за шкирку эту истину, пробить эту пелену иллюзии, схватить Бога за шиворот-выворот. Притащить через пелену иллюзии, посмотреть на Него мы не можем. И это даже хорошо. Иначе Он был бы слабее нас, и мы бы остались наедине с собой, самые сильные витязи. Поэтому это хорошо, что Господа нельзя силой познать. А можно его познать смирением. Смирением и служением тому, кто, извините за каламбур, боготворит Бога. Вот, если мы предадимся тому, кто в Боге видит Бога, а не равного себе, тогда мы эту истину увидим. То есть мы должны, как бы парадоксально это не звучало, мы должны отдалиться от Бога на достаточном расстоянии, чтобы увидеть все Его величие. Отдалиться – это что значит? Это значит выдавить из себя все божественные качества, то есть все качества, принадлежащие Богу. И сделаться прямой Его противоположностью. Это значит, отдалиться от Него настолько, чтобы увидеть Его величие. То есть как стрелка часов должна… чтобы удалиться от цифры 12, она должна очень далеко уйти. На двенадцать часов она должна уйти от цифры двенадцать, чтобы увидеть эту цифру. Целый круг проделать. Few people know where God is. But we can know ... For us, it is enough to know what he is, if only because he has ... We seized Maja to his veil. It is proof of what God is. In other words, if there is an illusion, then there is truth. Because the illusion cannot hide false. Illusion cannot be in itself. If there were no truth, but there would be only Maya, there would be only an illusion, then Maya would be truth. But if there is nothing to hide, then what we see is truth. Since we are in illusion, once there is a hoax, it means there is somewhere truth, there is truth. If we honestly admit that we are in the illusions, we experience fear, we experience the influence of deception, which means there is Lord-God. So there are truth. One more question… Bharati Maharaj: just what is this truth, what does she look like? We cannot see her, because the truth (adhokshaja) is beyond the face of experience. To see the truth ... Krsna in Bhagavad-Gita speaks in the fourth chapter: "To see the truth, you must take the point of view who already sees this truth." Tat Vidi Pranipatena Pariprachnene Seving. "Ask someone who sees the truth, listen to him ... Listen and listen to him." That is, ask him questions and listen to him. And then your points of view will be connected with it, closer and closer. And you will see the truth from his point of view. Self-truth, based on his sensual experience or based on reasoning, on his intelligence, on the strength of his mind, we are not able to comprehend the truth, because it is stronger than us. As Sridhara Maharaj said: "Truth keeps the right not to open to us." And indeed, if she hides himself from us by a veil illusion, it means that she wants. And by force to break this veil of illusions, that is, tighten this truth for the shake by force, pierce this veil of illusions, grab God for a collar-turn. Fly through the veil of illusions, we cannot look at it. And it is even good. Otherwise, he would be weaker than us, and we would be alone with you, the strongest horses. Therefore, it is good that the gentlemen can not know by force. And you can know him humility. Humility and service to the one who, sorry for the pun, is Godworthy God. Here, if we predominate to the one who sees God in God, and not equal to themselves, then we will see this truth. That is, we should, no matter how paradoxically sounded, we must move away from God at a sufficient distance to see all its greatness. Exit - what does this mean? This means to squeeze out all divine qualities, that is, all the qualities belonging to God. And to become directly opposite. This means to move away from him so much to see His greatness. That is, as an arrow of the clock should ... to retire from the number 12, it must be very far away. For twelve hours, she should get away from the twelve figure to see this figure. A whole range to do. Смотрите также: | |