Цикл «Песни и пляски смерти» был задуман как ряд сюжетов, показывающих смерть самых различных по своему социальному положению людей. Мусоргский, однако, завершил всего четыре. Это уже не просто зарисовки, а настоящие музыкальные драмы. Композитор одушевляет Смерть и поручает ей роль главного действующего лица, внося фантастический элемент в произведение. Для характеристики коварного облика Смерти он использует определенные музыкальные жанры – колыбельную, серенаду, пляску и гимн-марш. Но в обрисовке Смерти эти жанры приобретают грубоватые, холодные оттенки. В «Песнях и плясках смерти» Мусоргский достигает небывалой силы выражения и психологической глубины, что позволяет считать этот цикл вершиной его камерного вокального творчества.
Cycle "Songs and Dances of Death" was conceived as a series of plots showing the death of a wide variety of social position of people. Mussorgsky, however, completed only four. It is not just drawings, but real musical drama. Composer Death animates and directs her to the role of the main character, making a fantastic element in the product. To characterize the treacherous appearance of Death, he uses certain genres of music - lullaby, serenade, dance and hymn-march. But the depiction of Death these genres become rude, cool shades. In "Songs and Dances of Death" Mussorgsky reaches unprecedented force of expression and psychological depth, which makes this cycle peak of his chamber vocal art.