• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни Лекции - 07 - Рынок. Виды и функции рынка.

    Исполнитель: Лекции
    Название песни: 07 - Рынок. Виды и функции рынка.
    Дата добавления: 23.05.2016 | 21:16:11
    Просмотров: 9
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    На этой странице находится текст песни Лекции - 07 - Рынок. Виды и функции рынка., а также перевод песни и видео или клип.
    7. Рынок. Виды и функции рынка.

    Рынок — это система экономических отношений между хозяйственными субъектами, которая базируется на меновых отношениях и платности всех благ и услуг. Такое определение рынка позволяет избежать упрощенных и по сути своей неверных трактовок. Не следует понимать под рынком ни место, где происходят обменные операции, хотя оно и называется рынком, ни торговлю как вид деятельности, связанный с куплей и продажей товаров. Когда мы говорим о рынке, то непременно должны подразумевать всю совокупность структур экономических отношений между хозяйственными субъектами, основывающихся на принципе возмездности предоставляемых товаров и услуг. Следовательно, если взять национальную экономику в целом и исключить из нее экономические отношения юридических и физических лиц, которые строятся на безвозмездности, проще говоря, бесплатности, то получим понятие “национальный рынок”.

    Выделим основные условия возникновения рынка.

    Первое условие — разделение труда, которое ведет к специализации и обмену.

    Первоначально обмен имел примитивные формы. Развитие обмена привело к появлению денег, которое расширило стимулы к производству тех или иных товаров специально для продажи. Только тогда и смогло появиться товарное производство в подлинном смысле слова, т. е. производство таких изделий, которые нужны их производителю не для собственного потребления, а в качестве носителя стоимости, позволяющего получить взамен десятки других нужных ему предметов. Иными словами появилось производство на рынок, для удовлетворения потребностей других экономических агентов.

    Второе условие — самостоятельность экономических агентов, или, как часто говорят экономисты, обособленность хозяйствующих субъектов. Товарный обмен обязательно предполагает стремление к взаимовыгодности. Никто не хочет проиграть, т. е. все хотят получить взамен своего товара желаемое количество другого. А такое стремление возникает на основе экономической самостоятельности, обособленности интересов. Эта самостоятельность исторически возникает на базе частной собственности. В дальнейшем она начала опираться и на коллективную собственность, но обязательно ограниченную каким-то локальным кругом интересов.

    Для эффективного функционирования рыночного хозяйства необходимо и третье условие — свобода предпринимательства. Внерыночное регулирование хозяйства имеет место в любой системе. Институциональная система дополняет рынок. Институты — это законы, нормы, традиции, организационные структуры. Именно институты создают ту среду, в которой функционируют рынки, и определяют систему противовесов, противодействующих произволу и деформации рыночных отношений. Но в целом, чем меньше скован товаропроизводитель, тем больше простора для развития рыночных отношений.

    Рынок в целом характеризуется весьма сложной структурой. Описание его структуры зависит от выбранных критериев классификации. Наиболее важным критерием является экономическое назначение объектов рыночных отношений. В соответствии с данным критерием в национальном рынке можно выделить три основных вида рынков: потребительских товаров и услуг, факторов производства и финансовый рынок.

    Рынок потребительских товаров и услуг представляет собой сферу общения, посредством которой реализуются товары народного потребления и услуги. Эта сфера обеспечивает удовлетворение потребностей различных социальных групп, каждой семьи, каждого человека. Данный рынок наиболее подвержен колебаниям спроса и предложения, денежного обращения, инфляции. Для функционирования рынка товаров и услуг требуется развитие оптовой и розничной торговли, маркетинговых служб. В рамках рынка потребительских товаров и услуг необходимо выделить рынок продовольственных товаров и рынок промышленных, или непродовольственных, товаров.

    Рынок факторов производства предполагает куплю и продажу ресурсов.

    Рынок труда представляет собой куплю-продажу услуг всех работающих, включая услуги неквалифицированных и квалифицированных рабочих, административно-управленческого аппарата фирм. Функционально-организованная
    7. Market. Types and function of the market.

    Market - a system of economic relations between economic entities, which is based on the exchange ratios and payment of all goods and services. This market definition avoids the simplistic and essentially incorrect interpretations. It should not be understood by the market or a place where there is an exchange operation, although it is called the market or trade as an activity associated with the buying and selling of goods. When we talk about the market, you will certainly need to understand the totality of the structures of economic relations between economic entities, based on the principle of retribution provided goods and services. Therefore, if we take the national economy in general and to exclude from it the economic relations of legal and natural persons, which are built on a free, in other words, for free, then get the concept of "national market".

    We single out the basic conditions of the market arise.

    The first condition - the division of labor, which leads to specialization and exchange.

    Initially, the exchange had a primitive form. The development of exchange has led to the emergence of money, which expanded incentives for the production of certain goods specifically for sale. Only then could appear commodity production in the true sense of the word, ie. E. The production of such products, which need their producer is not for their own consumption, as well as the cost of media, allowing to receive in return dozens of other items he needed. In other words, there was the production to the market, to meet the needs of other economic agents.

    The second condition - the independence of economic agents, or, as is often said economists isolation businesses. Commodity exchange necessarily implies the pursuit of mutual benefit. Nobody wants to lose, t. E. They all want to get the return of the goods desired amount of another. And there is a desire on the basis of economic independence, isolation of interests. This independence is historically arises on the basis of private property. Later she began to rely on the collective ownership, but not necessarily limited in some local range of interests.

    For the effective functioning of a market economy is necessary, and the third condition - the freedom of entrepreneurship. Off-market regulation of the economy takes place in any system. Institutional system complements the market. Institutions - the laws, norms, traditions and organizational structures. It is institutions that create an environment in which markets operate, and determine the system of counterweights, opposing tyranny and distortion of market relations. But in general, the less constrained producers, the greater the scope for the development of market relations.

    The market as a whole has a very complex structure. Description of its structure depends on the selected classification criteria. The most important criterion is the economic purpose objects of market relations. According to this criterion in the national market there are three main types of markets: consumer goods and services, factors of production and financial markets.

    The market of consumer goods and services is a sphere of communication, through which sold consumer goods and services. This area provides the needs of different social groups, each family, each person. This market is the most exposed to fluctuations in supply and demand, monetary inflation. For the functioning of the market of goods and services requires the development of wholesale and retail trade, marketing services. As part of the market of consumer goods and services necessary to allocate food market and industrial market, or non-food, goods.

    Market factors of production involves buying and selling resources.

    The labor market is the sale of services to all workers, including the services of unskilled and skilled workers, administrative and managerial staff of companies. Functionally-organized

    Смотрите также:

    Все тексты Лекции >>>

    Опрос: Верный ли текст песни?
    ДаНет