«Кол нидрей» (ивр. כָּל נִדְרֵי, букв. «Все обеты») Накануне Иом-Киппура до заката солнца раскрывают дверцы ковчега, и двое раввинов или наиболее уважаемые члены общины вынимают два свитка св. Писания. Они становятся по обеим сторонам кантора и втроем произносят формулу, относящуюся ко всем молитвам этого праздника и гласящую: «В заседании трибунала небес и трибунала земли, с разрешения Господа — да будет благословенно Имя Его — и с разрешения святой общины, мы считаем себя вправе молиться с грешниками». Затем кантор поет Кол нидрей, написанную на арамейском диалекте и известную по своему грустному напеву, переходя постепенно от пианиссимо до фортиссимо. Молитву эту он повторяет три раза сряду. «Все обеты, обязательства, присяги и отлучения, называемые „конам, конас“ или каким бы то ни было другим именем, что мы обещали или поклялись, или поручились, или которыми мы обязались от сего Дня Всепрощения до будущего счастливого прихода Дня Всепрощения — мы во всех их раскаиваемся. Да будут они считаться разрешенными, прощенными, уничтоженными, недействительными и лишенными силы. Они не будут связывать нас и иметь никакой силы над нами. Обеты не будут признаны обетами, обязательства не будут обязательными, а присяга — присягой». Вся община затем произносит: «И будет прощено всей общине сынов Израиля и чужеземцу, живущему среди них, ибо весь народ — в неведении» Эта формула также повторяется три раза. Во многих общинах сохранился обычай читать перед этим благословением стихи Свитки завета ставятся на свое место, и приступают к обычной вечерней молитве. "Kol Nidrei" (Hebrew. כָּל נִדְרֵי, letters. "All Vows") On the eve of Yom Kippur until sunset open the door of the ark, and the two rabbis and most respected members of the community take out two scrolls St. Scripture. They are on both sides of the cantor and the three of us recite the formula relating to all the prayers this holiday and read: "In the meeting of the tribunal of heaven and earth tribunal, with the permission of God - blessed be His Name - and with the permission of the holy community, we feel justified to pray with sinners. " Then the cantor sings Kol Nidrei, written in Aramaic dialect and known by its sad tunes, moving gradually from pianissimo to fortissimo. He repeats this prayer three times in succession. "All vows, obligations, oaths and excommunications, called" CONAM, CONACYT "or by whatever other name that we promised and swore, or charge, or to whom we owe on this Day of Atonement until the next coming of the Day of Atonement happy - we in all their repent. They shall be deemed to be permitted, forgiveness, destruction and void and disempowered. They will not bind us and have no power over us. Vows will not be recognized vows, obligations will not be binding, and the oath - the oath. " The whole community then says: "And it shall be forgiven all the congregation of the children of Israel, and the stranger who lives among them, for all the people - in the dark" This formula is also repeated three times. In many communities, the custom to read the verses before this blessing Scrolls covenant put into place, and proceed to the usual evening prayer. | |