5.6. Сказка об Уддалаке
Васиштха продолжил: О Рама, не вставай в позу по поводу умственных концепций и восприятий, тонких и острых, ибо ум был создан временем и со временем набирает силу. Покори ум мудростью, пока время не срежет лозу этого тела. Постоянно раздумывая над моими словами, ты дойдешь до высшей мудрости.
Я расскажу тебе, О Рама, как мудрец Уддалака достиг высшего видения истины.
В уголке земли, покрытом мощными горами Гандамадана, на одном из пиков этих гор стояло огромное дерево. Где-то там и жил мудрец Уддалака. Еще будучи маленьким мальчиком, он хотел достичь высшей мудрости. Конечно, тогда он еще мало понимал и ум его был беспокоен, но у него было чистое сердце. Он истязал свое тело, изучал святые писания и занимался разными практиками, и у него начала проявляться мудрость.
Однажды, сидя в одиночестве, он подумал так: Что такое освобождение, которое как говорят, есть высшая ценность, которую следует достичь и после достижения которой уже нет страданий и новых рождений? Когда я успокоюсь навсегда в этом состоянии? Когда эти умственные волнения, вызванные желаниями и помыслами, прекратятся? Когда я освобожусь от мыслей «я это сделал» и «я должен сделать то»? Когда мой ум прекратит свое искажение жизни здесь в разных связывающих отношениях и станет как лотос, который растет на воде, но не затрагивается ею? Когда я пересеку эту реку к берегу освобождения с помощью лодки мудрости? Когда я смогу посмотреть на людские действия, как на игру ребенка? Когда успокоится мой разум? Когда прекратится иллюзорное отличие между субъективным и объективным опытом через переживание опыта бесконечного сознания? Когда же наконец я смогу созерцать концепцию времени без того, чтобы быть в нее вовлеченным? Когда же я, живя в пещере со спокойным разумом, буду похож на камень в состоянии, где нет никакого движения мысли?
Так раздумывая, Уддалака продолжал свои медитации. Но его разум не был спокоен. Иногда, однако, его разум оставлял восприятие внешних объектов и оставался чистым. В другие времена разум не хотел успокаиваться. Живя в лесу, Уддалака сильно расстраивался от таких перепадов состояний. Однажды он дошел до изолированного местечка в лесу, куда не ступала еще ничья нога. Там он увидел подходящую пещеру, которая казалась очень подходящей для достижения состояния полного спокойствия и умиротворения. Она была приятна во всех отношениях с цветами и лозами вокруг, с умеренной температурой внутри и блеском, как изумруд.
Васиштха продолжил: Уддалака зашел в эту замечательную пещеру и уселся в медитативной позе. Решив достичь состояния ума без внутреннего диалога, он сконцентрировал свое внимание на умственных склонностях.
Уддалака так раздумывал про себя: О ум, какое отношение ты имеешь к этому видимому миру? Мудрецы не желают и подходить близко к удовольствиям, которые потом превращаются в боль. Тот, кто оставляет спокойствие, которое можно найти в себе, и ищет вместо этого удовольствий вовне, оставляет прекрасный сад и идет в поле, полное ядовитых растений. Можно идти куда угодно, ты нигде не найдешь высшего спокойствия, кроме как через успокоение мыслей. Поэтому, оставь все надежды и желания. Все эти объекты, кажущиеся прекрасными, по природе своей не есть воплощение или не воплощение и не предназначены для твоего счастья.
Не поймайся, как олень привлеченный звуками музыки и колокольчиков, или как слон, которого приманивают слонихой, или как рыбка, привлеченная приманкой на крючке, или как мотылек, летящий на огонь, или как пчела, чье чувство вкуса ведет ее к цветку, который закрывается на ночь и запирает пчелу внутри.
О глупый разум, все они погибают, поддавшись только одному из органов чувств (олень – слуху, пчела – запаху, мотылек – зрению, слон – прикосновению, рыба – чувству вкуса) – а ты подвержен всем пяти типам ощущений, как ты можешь быть счастливым? Как гусеница плетет кокон и сама ловится в нем, ты выплел сеть своих собственных концепций, которая поймала тебя самого. Если ты смог избавиться от всего этого, достигнуть чистоты, преодолеть даже страх жизни и смерти и достичь полного равновесия, тогда ты достиг величайшей победы. С другой стороны, если ты цепляешься за этот вечно меняющийся артефакт, называемый миром, ты обязательно погибнешь в печали.
Почему я тебе все это говорю, о разум – ибо если исследовать истину, можно убедиться в том, что разума нет! Ум – это результат глупости, когда глупость изнашивается, ум тоже изнашивается. Ты сейчас находишься в процессе распада. Какая глупость – говорить с тем, кто находится в процессе распада! День за днем ты становишься все слабее и слабее, и я отказываюсь от тебя; мудрые люди не учат то, что вот-вот выбросят.
О разум, я есть неэгоистичная бесконечность и однородное самосознание, у меня с тобой нет никаких дел, потому что ты источник эгоизма.
Уддалака продолжал раздумья: Бесконечное самосознание не может быть в разуме, как слону невозможно поместиться в деревянное яблоко (деревянное яблоко, слон?6? 5.6. Tale of Uddalaka
Vasistha continued: O Rama, do not get up in the pose for about mental concepts and perceptions thin and sharp, for the mind has been established time and over time, is gaining momentum. Conquer the mind wisdom, until the time would cut the vine of the body. Constantly thinking over my words, you get to the highest wisdom.
I'll tell you, O Rama, as a sage Uddalaka reached the highest vision of the truth.
In the corner of the earth, covered with a thick Gandamadana mountains, on one of the peaks of these mountains was a huge tree. Somewhere there lived a sage Uddalaka. Even as a little boy, he wanted to achieve supreme wisdom. Of course, while it is still little understood, and his mind was restless, but he had a pure heart. He tortured his body, studied the scriptures and doing different practices, and it has started to be shown wisdom.
One day, sitting alone, he thought like this: What is liberation, which is said to have the highest value, which should be reached and beyond which there is no suffering and rebirth? When I calm down forever in this state? When these mental disturbances caused by the desires and thoughts, stop? When I shake myself from thinking, "I did this" and "I have to do?" When my mind will cease to distortion of life here in the different binding relationships and become like a lotus that grows on the water, but is not affected by it? When I cross the river to the shore of liberation with the help of boats wisdom? When can I look at human actions, as child's play? When my mind is calm? When will the illusory distinction between subjective and objective experience through the experience of the experience of the infinite consciousness? When at last I will be able to contemplate the concept of time without having to be involved in it? When I was living in a cave with a calm mind, I will like a stone in a state where there is no movement of thought?
So wondering Uddalaka continued his meditation. But his mind was not calm. Sometimes, however, his mind left the perception of external objects and stayed clean. At other times, the mind does not want to settle down. Living in the forest, Uddalaka much upset by such surges states. Once he reached an isolated village in the forest, where no one had gone another leg draw. There he saw a suitable cave, which seemed very appropriate to reach a state of complete peace and tranquility. It was pleasant in all respects with flowers and vines around, with mild temperatures inside and shine like an emerald.
Vasistha continued: Uddalaka went to this wonderful cave and sat in a meditative pose. Determined to achieve a state of mind without internal dialogue, he focused on the mental inclinations.
Uddalaka so I wondered to himself: O mind, what relationship do you have in this visible world? The sages do not wish to and to come close to the pleasures, which are then turned into pain. Anyone who leaves the peace of mind that you can find in himself, and seeks instead, the pleasures of the outside leaves a beautiful garden and is in a field full of poisonous plants. You can go wherever you go, you will not find anywhere else higher tranquility, except through the calming thoughts. Therefore, give up all hopes and desires. All these objects that appear beautiful by nature is not an incarnation or embodiment and are not intended for your happiness.
Do not be caught like a deer attracted by the sounds of music and bells, or an elephant, which lure elephant, or fish, attracted by the bait on the hook, or like a moth flying into the fire, or like a bee, whose sense of taste leads her to a flower that closes at night and lock the bee inside. Oh stupid mind, they all die, succumbing to only one of the senses (deer - hearing, bee - smell, moths - vision, elephant - touch, fish - feeling taste) - And you are subject to all five types of sensations, how can you be happy . As a caterpillar weaves a cocoon and he cares himself in it, you have flung the network of your own concepts that caught you yourself. If you could get rid of all this, to achieve purity, overcome even the fear of life and death and attain complete equilibrium, then you have achieved the greatest victory. On the other hand, if you cling to this forever changing artifact, called the world, you will definitely die in sorrow.
Why am I talking to you all this, about the mind - for if you explore the truth, you can make sure that there is no mind! The mind is the result of nonsense, when nonsense is wearing, the mind is also wear out. You are now in the process of decay. What stupidity is to talk with those who are in the process of decay! Day after day you become weaker and weaker, and I refuse you; Wise people do not teach what is about to throw away.
Oh mind, I am ineistently infinity and homogeneous self-consciousness, I have no job with you, because you are a source of egoism.
Uddalake continued meditation: Infinite self-consciousness can not be in mind, as an elephant can not fit into a wooden apple (wooden apple, elephant? 6? Смотрите также: | |