Om Tryambakam Yajamahe Sugandhim Pushtivardhanam Urvarukamiva Bandhanan Mrityor Mukshiya Maamritat
Tryambakam (Трийямбакам) - относится к трем глазам Господа Шивы. Трийа значит три, Амбакам значит глаза. Это три глаза или источника просвещения — Тримурти или три первичных божества, а именно: Брахма, Вишну и Шива и три АМБА (также означающих Мать или Шакти), — Сарасвати, Лакшми и Гоури. Таким образом, этим словом мы ссылаемся на Бога как Всеведущего (Брахма), Вездесущего (Вишну) и Всемогущего (Шива). Это есть мудрость Брихаспати и указание Шри Даттатреи, имеющего три головы Брахма, Вишну и Шива.
Yajamahe (Йаджамахе) - означает «Мы поем Тебе хвалу».
Sugandhim (Сугандхим) - относится к Его аромату (знания, присутствия и силы, т.е. три аспекта) как наилучшему и всегда распространяющемуся вокруг. Аромат имеет отношение к наслаждению, которое мы получаем от знания, виденья или ощущения Его добродетельных деяний.
Pushtivardhanam (Пушти вардханам): Pushan — Он, хранитель этого мира, и в этом смысле Он — Отец всего.
Urvarukamiva (Урварукамива): Urva - значит вишал или большой и мощный, или чрезвычайно. Arukam значит болезнь. Таким образом, aruka означает тяжелую болезнь. Болезни, также трех типов, вызваны влиянием (негативным) трех Гун, и есть незнание (Авидйа), ложность и слабости (Шадрипу).
Bandhanan (Бандханан) - значит связанный; таким образом, читая с Urvarukamiva, это означает «Я, связанный невежеством и незнанием».
Mrityor Mukshiya (Мритийор Мукшийя) - значит высвобождение от смерти как преждевременной смерти в этом физическом мире, так и от повторяющегося цикла смертей-перерождений.
Maamritat (Мамритат) - означает «дай мне, пожалуйста, Амритам - нектар бессмертия».
1. Почитаю Трехокого, Благоухающего, приносящего Благо, хранителя этого мира. (Я) связанный невежеством и незнанием, молю об Амрите, чтобы освободиться от смерти, а также цикла перерождения.
2. Почитаем Трехокого, Благоухающего, приносящего Благо. Подобно созревшему плоду урваруки да избавит он меня от смерти ради бессмертия!
3. Мы поклоняемся трехглазому Господу (Шиве), наполненному сладким ароматом, питающему всех существ. Подобно тому, как спелый огурец отделяют от стебля, да освободит он меня от оков сансары и смерти и да укрепит он меня в бессмертии. Om Tryambakam Yajamahe Sugandhim Pushtivardhanam Urvarukamiva Bandhanan Mrityor Mukshiya Maamritat
Tryambakam (Triyambakam) - refers to the three eyes of Lord Shiva. Triya means three, Ambakam means eyes. These are three eyes or sources of enlightenment - Trimurti or three primary deities, namely: Brahma, Vishnu and Shiva, and three AMBA (also meaning Mother or Shakti) - Sarasvati, Lakshmi and Gouri. Thus, by this word we refer to God as Omniscient (Brahma), Omnipresent (Vishnu) and Almighty (Shiva). This is the wisdom of Brihaspati and the direction of Sri Dattatreya, who has three heads Brahma, Vishnu and Shiva.
Yajamahe - means "We sing Your praises."
Sugandhim (Sugandhim) - refers to His aroma (knowledge, presence and power, i.e. three aspects) as the best and always spreading around. Scent has to do with the pleasure we receive from knowing, seeing or feeling His virtuous deeds.
Pushtivardhanam (Pushti vardhanam): Pushan is He, the keeper of this world, and in this sense He is the Father of everything.
Urvarukamiva (Urvarukamiva): Urva means vishal or large and powerful, or extremely. Arukam means disease. Thus, aruka means serious illness. Diseases, also of three types, are caused by the influence of the (negative) three Gunas, and there is ignorance (Avidya), falsity and weakness (Shadripu).
Bandhanan means bound; thus, when reading with Urvarukamiva, it means "I am bound by ignorance and ignorance."
Mrityor Mukshiya (Mritiyor Mukshiya) - means the release from death as premature death in this physical world, and from the repeated cycle of death-rebirth.
Maamritat (Mamritat) - means "please give me Amritam - the nectar of immortality."
1. I venerate the Three-eyed, Fragrant, Blessing, the keeper of this world. (I am) bound by ignorance and ignorance, I pray for Amrita to be freed from death as well as the cycle of rebirth.
2. We venerate the Three-Eyed One, Fragrant, bringing Good. Like the ripe fruit of urvaruka, may he save me from death for the sake of immortality!
3. We worship the three-eyed Lord (Shiva), filled with a sweet aroma, nourishing all beings. Just as a ripe cucumber is separated from the stem, may it free me from the shackles of samsara and death and may it strengthen me in immortality. Смотрите также: | |