гурур на са сйат сва-джано на са сйат, пита на са сйат джанани на са сйат / даивам на тат сйан на патиш ча са сйан, на мочайед йах самупета‑мритйум (Шримад-Бхагаватам, пятая песнь 5.18)
"Та личность, которая не может вызволить своих подопечных из всеперемалывающего колеса повторяющихся перерождений, защитить их от невежества, иллюзии материального мира, и беспричинно милостиво даровать жизнь в мире духовном, нетленном, не имеет права быть духовным учителем, отцом, мужем, матерью или достойным поклонения богОмъ" :)
Комментарий Шрилы Дживы Госвами: «На основании стихов из Бхагаватам и Махабхараты, следует отвергнуть гуру, завистливого, злого и оскорбляющего чистых преданных или обманывающего невинных людей. Такой гуру не имеет качеств вайшнаваты, а шастры не советуют получать духовное посвящение не у вайшнава. Зная об этом, искренний человек обязан отвергнуть ложного гуру, завидующего чистым преданным. После этого, оставшись без гуру, он должен молиться Шри Кришне о том, чтобы встретить маха-бхагавату преданного высшего класса и служить ему. Постоянно служа такому чистому преданному, человек, без сомнения, достигнет према-пумартхи высшей цели жизни» ("Бхакти-сандарбха", 238).
gurur na sa syat sva-jano na sa syat, pita na sa syat janani na sa syat / daivam na tat syan na patish ca sa syan, na mocayed yah samupeta-mrityum (Srimad-Bhagavatam, fifth canto 5.18)
"That person who cannot free his wards from the all-grinding wheel of repeated reincarnations, protect them from ignorance, the illusion of the material world, and graciously bestow life in the spiritual world, imperishable, has no right to be a spiritual teacher, father, husband, mother or worthy worship god ":)
Srila Jiva Goswami's commentary: “Based on the verses from the Bhagavatam and Mahabharata, one should reject a guru who is envious, angry and offending pure devotees or cheating innocent people. Such a guru does not have the qualities of a Vaishnavata, and the sastras advise against taking spiritual initiation from someone other than a Vaishnava. Knowing this, a sincere person must reject a false guru who is envious of pure devotees. After that, being left without a guru, he should pray to Sri Krishna to meet and serve a maha-bhagavata devotee of the highest class. By constantly serving such a pure devotee, one will no doubt attain the prema-pumartha of the ultimate goal of life. ”(Bhakti-sandarbha, 238).