Тарифы ОСАГО могут вырасти из-за его убыточности. Такие выводы содержатся в исследовании Аналитического кредитного рейтингового агентства. Сейчас убытки приводят к тому, что некоторые страховые компании уходят из проблемных регионов. Как следствие, дефицит бланков полиса, из-за чего владельцы машин и мотоциклов не могут заключить новый договор. При этом, представители Госавтоинспекции предупреждают: отсутствие полиса по вине страховщиков не освобождает от штрафа. Чтобы не остаться без ОСАГО, ростовчане вынуждены соглашаться на дополнительные услуги от страховщика либо неделями стоять в очереди. В этом убедился патрульный РР Сергей Грицук, когда вместе с группой мотоциклистов провел рейд по страховым компаниям в городе.
"В офисе ВСК на Текучева 232 меня поджидала живая очередь из десяти человек. Еще около 40 фамилий - в списке на стене. По словам очередников, за день подписать договор получается максимум у 8 человек, остальные вынуждены приходить в следующие дни - отсюда и список на стене. Я представился журналистом, и меня пропустили к менеджеру. В кабинете житель Шахт Николай Попов безуспешно пытался продлить полис ОСАГО: он приехал в Ростов уже в 3й раз. В Шахтах ему навязывали страховку имущества на 8 тысяч рублей, а в Ростове предложили написать в книгу жалоб. Сотрудник ВСК от комментариев отказалась, представиться тоже не пожелала.
(слушайте в подкасте)
В Росгосстрахе в торговом центре «Клевер Хаус» очереди не оказалось. На мой вопрос, могу ли я застраховать мотоцикл, сотрудница ответила: только при покупке акций компании на сумму 6,5 тысяч рублей. Сама страховка при этом обошлась бы в тысячу.
(слушайте в подкасте)
Также выяснилось, что ответственный сотрудник на обеде и не работает база страховок. При этом письменный отказ, как того требуют правила, мне не предоставили.
(слушайте в подкасте)
Следующий пункт в моем маршруте - Согаз на Красноармейской 200. Оператор согласилась оформить страховку без дополнительных услуг и предложила занимать очередь. Всё напоминало ситуацию в ВКС, где я побывал до этого: клиенты сами составили список, и записываться в него нужно было за неделю. Азовчанин Сергей Романченко рассказал, что за 7 дней, проведенных в очереди, он переместился с 57 на 2е место.
(слушайте в подкасте)
Чуть лучше обстановка оказалась в офисе компании «ЭНИ» в том же здании. Там из нашей группы – семь мотоциклистов и я – оформить страховку двоим все-таки удалось. На это ушли 4 часа и усилия пары менеджеров. Даже при наличии квитанции о пройденном техосмотре, страховщик в обязательном порядке осматривает транспортное средство. Пока специалист не даст своего заключения, оформлять полис не станут. При этом уполномоченный для осмотра специалист – один на весь офис. Представитель страховой компании «ЭНИ» Иван Бочаров объяснил: инструкция запрещает осматривать сразу несколько автомобилей или мотоциклов.
(слушайте в подкасте)
Вопреки заверению Бочарова, во время осмотра процедура оформления полисов полностью остановилась. Специалист принес документы на один мотоцикл и спустя полчаса пошел осматривать следующий. Все это время менеджеры сидели в ожидании заключения. Как рассказали мне позже участники рейда, 2 полиса удалось оформить только благодаря присутствию СМИ. После моего ухода сотрудников «ЭНИ» забрали на медосмотр, больше в этот день страховку никто не получил. Помимо представительств страховых компаний, я в тот день навестил еще и дилера на авторынке. Там можно приобрести полис без очереди практически любой компании, заплатив на несколько тысяч рублей больше за доп.услуги. В приватной беседе сотрудник одной из таких конторы объяснила мне, что очереди в представительствах якобы созданы искусственно, чтобы автомобилисты покупали полисы с переплатой у агентов."
Такого же мнения придерживается и коммерческий директор «Центра защиты прав автовладельцев» Максим Назаренко. Страховщикам просто не выгодно продавать полисы без дополнительных услуг, объяснил автоюрист.
(слушайте в подкасте)
Месяц назад донские активисты написали коллективную жалобу на действия ростовских страховщиков, и направили ее в прокуратуру, Центробанк и другие инстанции. На сайте change.org петицию подписали почти 2 с половиной тысячи человек.