Масштабный ремонт ростовских дорог, как ожидается, начнется в конце июня. Об этом сообщил руководитель дирекции по строительству объектов транспортной инфраструктуры Игорь Дюжиков. Между тем, подрядчики устраняют только разрушения верхнего слоя асфальта. В Ростове же с каждым днем появляется все больше ям по вине коммунальщиков, чьи сети находятся в изношенном состоянии. Почему это происходит – разбирался Денис Малышев.
На 31 линии уже трижды с начала года в одном и том же месте проваливался асфальт. Последний раз - на метр, а могло быть и глубже: в 6 метрах ниже уровня земли – канализационная труба. Из нее с просачивается вода и подмывает грунт, рассказал мне житель из дома напротив Баграт Топалов.
(слушайте в подкасте)
Ямы, подобные той, что на 31 линии, появляются в центре города еженедельно. Зачастую они образуются на месте старых дорожных заплаток, которые оставляют коммунальщики после ремонта подземных коммуникаций. Иногда выбоины появляются после сильного дождя, как это случилось в первоиньскую грозу на Семашко/Береговой. Ливень смыл несколько метров асфальта. Ранее на этом участке постоянно происходили порывы теплосети, - объяснил РР инженер компании «Лукойл-ТТК» - он попросил не называть его имя.
(слушайте в подкасте)
Другой пример – улица Сарьяна месяц назад: под землю ушел участок дороги размером с грузовик. Потребовались три дня, чтобы засыпать яму глубиной 5 метров. Обвалу на Сарьяну предшествовало разрушение подземного коллектора, и ответственность должен нести собственник коммуникаций, объясняет специалист городского дорожного департамента Дмитрий Васильев.
(слушайте в подкасте)
По словам специалистов, дороги после коммунальных аварий разрушаются практически похожим образом: сначала проседает асфальт, образуются небольшие, но глубокие дыры. А через пару дней - свежий провал. Их количество на улицах Ростова будет только расти. Степень износа коммунальных коммуникаций в городе варьируется от 40 до 65 процентов, - заявлял не так давно сити-менеджер Сергей Горбань.
(слушайте в подкасте)
Ямы на дорогах представляют очевидную угрозу для автомобилистов и пешеходов. А еще бьют по нашему кошельку. Все дело в том, что после вмешательства коммунальных служб на участок перестает распространяться пятилетняя гарантия, - объясняет эксперт по дорогам из Общероссийского народного фронта Сергей Левченко.
(слушайте в подкасте)
Однако со временем все дороги, разрушенные по вине коммунальщиков, мэрия включает в текущий план ремонта и тогда их все равно восстанавливают за счет денег налогоплательщиков. а могли бы по по гарантии. Это с одной стороны, с другой: водоканал и теплосети тоже не остаются в накладе. Свои затраты на латание дыр после своих же аварий компенсируют, увеличивая коммунальные тарифы.
В завершение репортажа несколько цифр. Стоимость ремонта одного квадратного метра дороги составляет в среднем около 3 тысяч рублей. А провалы в результате подмыва гораздо больше обычных ям – их площадь в среднем от 2х до 10 метров. The large-scale repair of Rostov roads is expected to begin at the end of June. This was announced by the head of the Directorate for the construction of facilities of transport infrastructure Igor Diezhekov. Meanwhile, contractors eliminate only the destruction of the upper layer of asphalt. In Rostov, every day there are more and more pits of the fault of the public utilities, whose networks are in a worn condition. Why this happens - Denis Malyshev disassembled.
For 31 lines, asphalt failed three times since the beginning of the year in the same place. The last time - on the meter, and it could be deeper: 6 meters below the ground level - the sewer tube. From it with seeping water and puts the ground, a resident of Topals from the house opposite me.
(Listen to the podcast)
Pits like the one that is 31 lines appear in the center of the city weekly. Often they are formed on the site of old road patches, which leave public utilities after repairing underground communications. Sometimes potholes appear after a strong rain, as it happened to the First Rogo thunderstorm on Semashko / Coast. Shone washed away several asphalt meters. Earlier, the heating networks were constantly in this area, "explained RR engineer of LUKOIL-TTK - he asked not to call his name.
(Listen to the podcast)
Another example is Saryan's street a month ago: the land of the road was left underground the size of the truck. It took three days to fall asleep a hole in a depth of 5 meters. Owl to Saryan preceded the destruction of the underground manifold, and the owner of communications should be responsible, explains the specialist of the city road department Dmitry Vasilyev.
(Listen to the podcast)
According to experts, the roads after utility accidents are destroyed almost likely: first sends the asphalt, small, but deep holes are formed. And after a couple of days - fresh failure. Their number on the streets of Rostov will only grow. The degree of wear of utility communications in the city varies from 40 to 65 percent, "said City-manager Sergey Gorban not so long ago.
(Listen to the podcast)
Poons on the roads are an obvious threat to motorists and pedestrians. And they beat on our wallet. The thing is that after the intervention of utility services, a five-year warranty ceases to the site, "explains the expert on the roads from the All-Russian Folk Front Sergey Levchenko.
(Listen to the podcast)
However, over time, all the roads destroyed by the fault of the communalists, the city hall includes the current repair plan and then they are still restored due to taxpayers. And could be guaranteed. This is on the one hand, on the other hand, the Vodokanal and the Heating network also do not remain in the skist. Its costs for latch holes after their own accidents compensate, increasing communal tariffs.
After completing the report, several digits. The cost of repair of one square meter of the road averages about 3 thousand rubles. And the failures as a result of it is much more than ordinary pits - their area on average from 2 to 10 meters. Смотрите также: | |