Дорожную разметку начали обновлять в Ростове. В связи с этим на центральных магистралях города ночью ограничат проезд. Патрульная РР Ксения Золотарёва наблюдала за тем, как на Садовой-Островского наносили свежие пешеходные переходы.
Чтобы не перекрывать дорогу полностью, рабочие наносят полимер поэтапно, оставляя проезд для транспорта. Участок под покраску, примерно четверть дороги огораживают конусами на полчаса – этого времени хватает, чтобы смесь затвердела. Потом перекрывают следующую четверть. На свежие полимерные полоски вручную разбрасывают стеклянные шарики. По условиям муниципальных контрактов вся разметка должна содержать световозвращающие частицы. Завершить работы в центре города планируют к 1 мая, - пояснил зам сити-менеджера Евгений Лебедев.
(слушайте в подкасте)
Зам сити-менеджера отметил, что подрядчика выбирали из 4-х претендентов. Правда, это не совсем соответствует условиям тендера: почитать о них можно на портале госзакупок. Как следует из документа, конверты с предложениями участников конкурса должны были вскрыть накануне и только в четверг назвать компанию-победителя.
Тендер на дорожную разметку был объявлен 29 марта. Цена контракта – почти 75 миллионов рублей. Объем работы – 745 километров. В описании контракта значилось, что подрядчик должен расчертить городские магистрали сплошной линией шириной в 10 сантиметров по 100 тысяч рублей за километр. Примечательно, что в документах закупки указана сметная стоимость работ. Обоснования цены контракта - нет. Как правило оно представляет собой среднеарифметическое цен на аналогичные работы которые берутся из открытых источников. Мы сравнили предложения ростовских компаний и выяснили что средняя цена почти в два раза ниже заявленной в контракте.
Работы, которые начались накануне на Садовой-Островского, - это гарантийное восстановление разметки, нанесенной прошлой осенью. Она не выдержала испытания ростовским трафиком. Ночбю дорожникам так и не удалось завершить работу на перекрестке из-за ливня. По техническим требованиям разметку можно наносить только на чистый сухой асфальт при температуре воздуха от +10 градусов.
Я же добавлю, что перед нанесением разметки ростовские дороги подметают и моют.
Road markings have begun to update Rostov. In this regard, the central thoroughfares of the city limit travel at night. Xenia Patrol PP Zolotarev watched as Sadovaya-Ostrowski applied fresh pedestrian crossings.
In order not to block the road completely, workers applied polymer phases, leaving the passage for the transport. Planning painting, about a quarter of road cones enclose half an hour - this time enough to harden the mixture. Then cover the next quarter. On fresh polymer strips manually throw marbles. Under the terms of municipal contracts, all markings shall contain reflective particles. Complete the work at the center of the city plan by 1 May, - said Evgeny Lebedev Deputy City Manager.
(Listen to the podcast)
Deputy City Manager noted that the contractor selected from 4 bidders. However, it does not quite match the terms of the tender: read about them can be on the public procurement portal. As follows from the document, the envelopes with the proposals of the participants of the contest were to open the day before and only on Thursday to call the company-winner.
The tender for road markings was announced on 29 March. The contract price - almost 75 million rubles. Volume of work - 745 kilometers. In the description of the contract it appeared, that the contractor must raschertit city highways solid line width of 10 centimeters by 100 thousand rubles per kilometer. It is noteworthy that the estimated cost of the work specified in the procurement documents. Justification of the price of the contract - no. Usually it is the arithmetic mean of prices for similar works which are taken from open sources. We compared the offers of Rostov companies and found that the average price is almost twice lower than specified in the contract.
The works, which started yesterday at Sadovaya-Ostrovsky - a guarantee mark restoration, applied last fall. She did not survive the test of Rostov traffic. Nochbyu road builders have not managed to complete the work at the crossroads of the downpour. According to the technical requirements of marking can be applied on a clean, dry asphalt at an air temperature of 10 degrees.
I would add that before the application of road marking Rostov sweep and wash.