Материалистическое учение о том, что люди суть продукты обстоятельств и воспитания, что, следовательно, изменившиеся люди суть продукты иных обстоятельств и измененного воспитания - это учение забывает, что обстоятельства изменяются именно людьми и что воспитатель сам должен быть воспитан. Оно неизбежно поэтому приходит к тому, что делит общество на две части, одна из которых возвышается над обществом (например, у Роберта Оуэна).
Совпадение изменения обстоятельств и человеческой деятельности может рассматриваться и быть рационально понято только как революционная практика.
Фейербах исходит из факта религиозного самоотчуждения, из удвоения мира на религиозный, воображаемый мир и действительный мир. И он занят тем, что сводит религиозный мир к его земной основе. Он не замечает, что после выполнения этой работы главное-то остается еще не сделанным. А именно, то обстоятельство, что земная основа отделяет себя от самой себя и переносит себя в облака как некое самостоятельное царство, может быть объяснено только саморазорванностью и самопротиворечивостью этой земной основы. Следовательно, последняя, во-первых, сама должна быть понята в своем противоречии, а затем практически революционизирована путем устранения этого противоречия. Следовательно, после того как, например, в земной семье найдена разгадка тайны святого семейства, земная семья должна сама быть подвергнута теоретической критике и практически революционно преобразована.
The materialistic doctrine that people are the essence of the food and education products, which, therefore, the changed people are the essence of other circumstances and changed education - this teaching forgets that circumstances are changed by people and that the teacher himself must be brought up. It is inevitably therefore comes to what divides society into two parts, one of which towers over society (for example, Robert Owen).
The coincidence of changes in circumstances and human activity can be considered and be rationally understood only as a revolutionary practice.
Feyerbach comes from the fact of religious self-density, from the doubling of the world to the religious, imaginary world and the actual world. And he is busy with the fact that he reduces the religious world to its terrestrial basis. He does not notice that after the fulfillment of this work, the main thing remains not yet made. Namely, the fact that the earthly base separates itself from itself and transfers himself into the clouds as a certain independent kingdom, can only be explained by self-discordation and the self-contractedness of this earthly basis. Consequently, the last one, firstly, it must be understood in its contradiction, and then almost revolutionized by eliminating this contradiction. Consequently, after, for example, in the earthly family, a mystery of the mystery of the Holy Family was found, the earthly family should be subjected to theoretical criticism and is practically revolutionary.