Deluxe По Сусекам,
18 января 2014
Здравствуйте!
В последнее время - уж не стану предполагать, по каким именно причинам - развился новый жанр в издании музыки. Вместо того, чтобы выпускать новую музыку какой-то группы, фирмы (да и сами группы) зачастую тратят огромное время и средства на то, чтобы издать что-то старое, но в значительно расширенном виде.
Теперь это называют издание Deluxe - или по-русски "То, что мы наскребли по сусекам".
Jethro Tull - Rainbow Blues
Естественно это делается совсем не из соображения еще раз выдоить хоть копейку из и так уж выдоенной досуха коровы, а исключительно из любви к искусству. А выглядит все так: скажем, исполнилось сто лет со времени выхода классического альбома "Золотые Хиты и Медляки" классической группы "Бешеная Кобыла в Партизаны".
Как же отметить такой праздник? А очень просто. Выпустить "Делюкс" юбилейное издание из 16 СD, куда будет входить сам альбом в моно, стерео и квадрофонической версиях, потом новомодное сведение в системе 5.1, потом СD репетиций этих песен; еще CD записей с концертов, потом CD этих же песен, но без голоса, потом наоборот - только голос, еще один CD студийного шума и настройки гитар во время записи альбома, потом исполнение этих же песен близкими родственниками музыкантов - и так далее, добавлять по вкусу. Фантазию выпускающей стороны никто не ограничивает.
К этому прилагается роскошный фотоальбом, книга с воспоминаниями людей, случайно проходивших мимо, архитектурные чертежи студии, карта зведного неба в период записи, отдельно конвертик со пылью из-под пульта, копия запонок ударника и факсимиле концертных плакатов того периода. И, конечно, брелок для ключей с изображением Бешеной Кобылы в Партизаны.
В итоге получается просто праздник для души.
Electric Light Orchestra - Everyone's Born To Die
Можно себе представить - какую радость это приносит заядлым коллекционерам. Вот, например, Pink Floyd на "Deluxe Experience" переиздании "Wish You Were Here" включили запись, о существовании которой только ходили слухи.
Речь идет о том, что после окончания работы над сделавшем их героями междупланетного уровня альбомом про "Темную Сторону Луны", члены краснознаменного коллектива на время перестали понимать - что делать дальше, и решили записать альбом музыки без музыкальных инструментов, используя только звуки, которые можно извлечь из предметов домашнего быта.
Потратив на запись значительное количество времени и денег, они к своему немалому удивлению выяснили, что музыкальные инструменты все-таки были придуманы не зря. Но два фрагмента записи осталось; вот, например, какие звуки Pink Floyd ухитрялся извлекать из простых винных бокалов. Действительно, гениально.
Pink Floyd - Wine Glasses
Тем, кто считает, что я иронизирую, я первый возражу, что иногда на таких переизданиях можно найти действительно уникальные и неслыханные песни. А когда каждый альбом любимого коллектива, как это бывало в юности, не просто заслушан сотни (если не тысячи раз) и знаком до каждого шороха, то обнаружить доселе неизвестную песню того периода - невероятное чудо, куда там Кумранские свитки!
Вот как, например, с этой песней Эмерсона, Лэйка и Палмера, записанной для альбома "Tarkus", но по неизвестным причинам в него не вошедшей.
Emerson Lake & Palmer - Oh My Father
Или как вот эта чрезвычайно редкая песня дуэта Simon & Garfunkel, записанная ими специально для рождественской компиляции фирмы "Columbia".
Simon & Garfunkel - Star Carol
И даже если музыка конкретного человека не формировала ваш эмоциональный пейзаж в юности, найти редкую и красивую песню замечательного музыканта - всегда подарок. Особенно если это человек калибра Тома Петти.
Tom Petty - Around The Roses
Некоторые группы подходят к переизданиям своих старых альбомов очень серьезно. Вот Rolling Stones - молодцы. Когда речь зашла о том, чтобы заново выпустить в обращение их классику: Some Girls и Exile On Main Street, Мик Джаггер залез поглубже в свои кладовые и обнаружил залежи никем не слышанных песен; и вместе того, чтобы наслаждаться давно заслуженным покоем, Stones стряхнули пыль с ушей и взялись за работу: созвали давних друзей и коллег и докончили песни так, что их было не стыдно представлять широкой публике.
И получилось на славу, даже голос у Джаггера звучит как 40 лет назад. В отличие от многих его горячо любимых мною современников.
Rolling Stones - Claudine
А вот Led Zeppelin подошел к делу с другого - эстетического конца. Джимми Пэйдж, для которого - честь и хвала его постоянству! - Led Zeppelin остается главным делом его жизни, подготовился к переизданию. Подобно герою Шинкарева, попавшему на необитаемый остров, Пэйдж несколько лет тщательно все обдумывал, изучал архивы, сравнивал варианты и - когда пришло время - был во всеоружии, снабдив каждый альбом неслыханными версиями старых шедевров.
Маловеры, правда, как всегда шумят, что, дескать, вместо того, чтобы делиться с нами тонкостями, лучше было бы издать неизвестные записи, которые (как знают все любители музыки Led Zeppelin) существуют у него в архивах. Но ничего не попишешь - хозяин барин; будем слушать тонкости.
Или - как я сейчас сделаю - ставить записи, отважно вынесенные кем-то из сту
Some groups are suitable for reprints of their old albums very seriously. Here are rolling stones - well done. When it comes to re-release their classics in appeal: Some Girls and Exile On Main Street, Mick Jagger climbed deep into his storerooms and discovered the deposits by anyone who did not hear songs; Together, to enjoy the long-deserved peace long, Stones shaken dust from the ears and took up the work: convened long-time friends and colleagues and finished songs so that they were not ashamed to submit to the general public.
And it turned out to be fame, even the voice of Jagger sounds like 40 years ago. Unlike many of his hot-friendly contemporaries.
ROLLING STONES - CLAUDINE
But Led Zeppelin approached the matter from the other - aesthetic end. Jimmy Page, for whom - Honor and praise its constancy! - Led Zeppelin remains the main thing about his life, prepared for reprint. Like the Hero of Shinkareva, who has fallen into a uninhabited island, Page was thoroughly thoroughly thought out, studied the archives, compared the options and - when it was time - it was fully armed, equipping every album by unheard of old masterpieces.
Malovers, however, as always noise that, they say, instead of sharing with the subtleties, it would be better to publish unknown records that (as all lovers of music LED Zeppelin) exist in his archives. But do not hurt anything - the owner of the barin; We will listen to subtleties.
Or - how I will do now - put the records, bravely made by someone from stu