Струнное трио (1969) ансамбль «Студия новой музыки» ____________________________
Сочинение одночастное. Материал очень концентрированный в информационном отношении. Манера письма сложная, очень сложная, но зато само сочинение получилось довольно выигрышное. По существу это концертное Трио с 3 концертирующими солистами. И хотя в целом сочинение лирическое в своей драматургии, но в нём есть и несколько ярких драматургических взрывов, и вся структура ткани в общем совсем непростая.
Я здесь, кстати, по-моему, впервые, сделал такую прямую аллюзию с музыкой Шёнберга. И хотя сочинения его позднего периода мне в целом нравятся гораздо меньше, чем остальные, тем не менее, его Струнное трио ор. 45 (его иногда называют «Трио с уколом в сердце») мне всегда нравилось. Это удивительное по выразительности, по какой-то глубине, по своему прозрению сочинение. Оно, по-моему, даже совсем как-то выпадает из его позднего периода. Я бы сказал, что это очень субъективное сочинение, какое-то глубоко прочувствованное, «пережитое», если так можно сказать.
Я в память о нем и в знак своего безусловного уважения к этому композитору ввёл в текст своего Трио 2 маленьких цитаты из этого его сочинения. Это конечно аллюзии и не больше. И, к тому же, они не воспринимаются как инородный материал, поскольку я постарался и ввести их, и вывести максимально приближая к своему материалу. Однако сам подход к той же первой цитате — тремолирующие флажолет — это тоже напоминает характер материала, его звучание из шёнберговского Трио.
По своей природе моё письмо ни здесь, ни в других сочинениях на самом деле ничего общего ни со стилем Веберна, ни Шёнберга не имеет, но то, что, может быть, всё же я взял у Веберна, то есть такое же вот стремление к концентрации музыкальной информации на малом пространстве, увеличению ценности каждого микроэлемента музыкальной ткани — это во многих моих сочинениях есть. И моя музыка начинает по-настоящему жить только тогда, когда исполнитель не пробрасывает отдельные интонации, не бежит попусту вперёд, а старается каждую из них прожить и осмыслить. Если вы играете это как «чистые ноты», то музыка теряет всякий смысл. Только предельная сконцентрированность на каждой связке нот, на предельно точном их интонировании, на игре каждого звука, каждой длительности, динамике и так далее — только всё это вместе позволит услышать каждую микроструктуру, микромелодию как элемент с большим внутренним смыслом. Ведь, практически, вы даже не найдёте здесь того, что привыкли слышать в музыкальной ткани с пространными мелодическими линиями, широкой развёрнутой и гладкой фактурой. Всё содержание здесь — это и содержание каждой микроинтонации в отдельности, и всех этих интонаций в абсолютном единстве. Всё взаимосвязано. Уберите одну деталь — и здание кажется деформированным.
И нигде опять же у меня нет и того, что довольно часто встречается у Шёнберга, я имею в виду, скажем, выстраивание мелодии прямо по звукам серии. У меня гораздо больше того, что называют селекционной работой с серией. Но и это не главное. Моя техника — это техника, которую скорее можно назвать «полифонией мотивов», полифонией гармонических и мелодических микродеталей. Но и это далеко не всё, что здесь есть. Strong Trio (1969) Ensemble "Studio of New Music" ____________________________
The essay is one-piece. The material is very concentrated in informational terms. The manner of the letter is complex, very complicated, but the essay itself turned out quite advantageous. Essentially, this is a concert trio with 3 concert soloists. And although, in general, the composition is lyric in their drama, but there are several bright dramatic explosions in it, and the entire structure of the tissue is generally very difficult.
I am here, by the way, in my opinion, for the first time, made such a straight allusion with Schönberg's music. And although the writings of his late period, in general, I like much less than the rest, however, his string trio. 45 (Sometimes it is called "Trio with Pivot in Heart") I always liked it. This is an amazing expressiveness, for some depth, according to its insight, an essay. It, in my opinion, even somehow falls out of his late period. I would say that this is a very subjective essay, some deeply felt, "experienced", if you can say so.
I am in memory of him and as a sign of unconditional respect for this, the composer introduced into the text of his trio 2 small quotes from this essay. This is of course allusions and no more. And, moreover, they are not perceived as foreign material, as I tried and introduce them, and bring up the most approaching to my material. However, the approach to the same first quotation itself is a tremor flagset - this also resembles the nature of the material, its sound from the Schönberg trio.
By nature, my letter, nor here, nor in other writings, in fact, nothing in common with the style of Weberna, nor Schumnberg does not have, but what, maybe, still I took from Weberna, that is, the same is the desire for concentration Music information on a small space, an increase in the value of each microelerant of music fabric - it is in many of my writings. And my music begins to truly live only when the performer does not make separate intonations, does not run backward, but trying to live and comprehend each of them. If you play it as "clean notes", then the music loses any meaning. Only the limit concentrations on each tap of the notes, on extremely accurate intonation, on the game of each sound, each duration, dynamics, and so on - only all this together will allow you to hear each microstructure, micrometeo as an element with a large inner meaning. After all, practically, you will not even find here you are used to hearing in a musical fabric with extensive melodic lines, wide deployed and smooth texture. All content here is also the content of each microintation separately, and all these intonations in absolute unity. Everything is interconnected. Remove one detail - and the building seems deformed.
And nowhere again I have and what is quite often found at Schönberg, I mean, let's say, building the melody directly by the sounds of the series. I have much more than what is called selection work with a series. But this is not the main thing. My technique is a technique that can rather be called "polyphony of motifs", polyphony of harmonic and melodic microdets. But this is not all that is here. Смотрите также: | |