Соло для флейты (1971) _____________________ Это, в общем-то, пьеса, написанная, как говорится, по вполне определённому поводу. Дело в том, что маленькое издательство в Кельне «Gerig», обратилось ко мне с просьбой написать для флейты соло и гобоя соло небольшие пьесы, в которых бы были использованы новые приёмы игры на этих инструментах.
Первым издателем, редактором стал мой друг Орель Николе, который написал и очень большие комментарии к этим пьесам. Я думаю, что именно он и посоветовал «Gerig» обратиться ко мне с таким заказом. — Почему вы так думаете? — Я знаю, что если такой сборник делает Николе, то и авторов выбирает он сам.
Пьеса короткая, поскольку и задача передо мной была обозначена соответствующая: достаточно коротко изложить современные приёмы игры на этом инструменте в интересной художественной форме. Так что, это основная причина, почему столько много нетипичных для традиционного флейтового письма приёмов.
Пьеса игрались по нескольку раз Николе. У того это вообще был излюбленный «бис». Он «Соло для флейты» играл очень часто и за границей, и у нас в Москве.
Я думаю, что таких сборников, нацеленных специально на какой-то инструмент и новые приемы игры на нем в современной манере, нужно делать как можно больше. Это полезно всем. И не только исполнителям, что понятно, но и композиторам, которые получают таким образом возможность познакомиться с инструментами серьёзно, глубоко в техническом и выразительном отношении, и писать достаточно хорошо, потому что если ты будешь издаваться рядом с широко известными, играемыми композиторами, то тебе не захочется выглядеть хуже, чем они, то есть ты должен писать пьесы, за которые тебе никогда не будет стыдно. Solo for flute (1971) _____________________ This, in general, play, written, as they say, in a very definite about it. The fact that a small publishing house in Cologne «Gerig», asked me to write for solo flute and oboe solos small pieces, which would be new methods of playing these instruments were used.
The first publisher, editor became my friend Aurel Nicolet, who wrote a very great comments to these plays. I think that it was he who advised and «Gerig» come to me with such order. - Why do you think so? - I know that if this collection does Nicolet, then the authors he chooses.
The play is short, since the problem was identified corresponding to me: to present modern methods is short enough to play this instrument in an interesting art form. So, this is the main reason why so many non-typical for the traditional flute writing techniques.
Piece played several times Nicolet. In addition it was generally favored "encore". He "Solo Flute" played very often abroad and here in Moscow.
I think that such collections, aimed specifically at some tools and new ways of playing it in a modern way, to do as much as possible. It is useful to everyone. And not only the performers, which is understandable but also composers who produced so the opportunity to get acquainted with the tools serious, deep technical and expressive terms, and write well enough, because if you're going to be published next to the well-known, the game composers, then you I do not want to look worse than they are, that is, you have to write plays, for which you will never be ashamed. Смотрите также: | |