• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни Эдисон Денисов - Signes en blanc

    Исполнитель: Эдисон Денисов
    Название песни: Signes en blanc
    Дата добавления: 30.11.2021 | 06:28:07
    Просмотров: 1
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    На этой странице находится текст песни Эдисон Денисов - Signes en blanc, а также перевод песни и видео или клип.
    «Signes en blanc» («Знаки на белом») для фортепиано, op. 47 (1974)

    Мария Паршина, фортепиано
    Запись 1994 года
    _________________________
    Произведение написано по просьбе венгерского пианиста Адама Феллеги. Пьеса очень тихая и довольно длинная. Она идёт в тех исполнениях, которые мне больше всего нравятся, около 16 минут.

    Эпиграф здесь как ключ, который настраивает слушателя сразу на нужный тон, на нужную мне волну: «И появилось королевство, но оно было замуровано белизной». Очень красивый образ. Именно поэтому я всегда прошу, чтобы этот эпиграф был опубликован во всех программах, когда исполняется эта пьеса.

    У меня здесь всё отдано именно разным краскам, отдельным мазкам разным: и небольшим, почти акварельным красочным знакам, и, напротив, даже очень крупным, и очень ярким звуковым пятнам самой разной формы и подачи. Но в основном, всё-таки, — это мягкая и даже нежная сонорная акварель: почти вся пьеса написана на двух-трёх и четырёх piano, и лишь в конце есть такой небольшой прорыв, точнее даже крошечный прорыв — напряжение красок: идут флажолет — тихие обертоны у рояля, и тут же чуждые им звуковые пассажи, которые буквально врываются сюда со своей резкой совершенно инородной структурой. И в конце, после последнего такого пассажа, опять неожиданный слом: рояль беззвучно берёт си-мажорный аккорд, который здесь буквально «высвечивается» — оказывается удивительно светлой краской; затем luftpause — воздушная тишина — и этот си-мажорный почти призрачный аккорд вдруг разрешается в реальность: пианист уверенно, но мягко берёт хоральный чистый ми-мажорный аккорд — почти доминанта и тоника.

    Надо сказать, что паузы в этой пьесе играют вообще очень большую роль. Причём это не пустые паузы, ни в коем случае. Это паузы звучащие, это тишина настолько иногда напряжённая или, напротив, наполненная какой-то особой поэтичной мягкостью, которую не возможно получить только одними звуками.

    Вся пьеса опять-таки, как это не печально, начинается у меня с ноты ля, которая повторяется несколько раз, и затем «расщепляется» на 2 звука си-бемоль и соль-диез и затем вся эта мелодическая интонация непрерывно варьируется, а затем появляется другой элемент — гармонический — это последовательности хоральных аккордов — тихие-тихие, немножко звучащие как quasi-челеста, и просто отдельные созвучия — светлые сонорные перезвоны, берущиеся в быстром темпе и на педали. И ещё здесь важно большое и долго обыгрываемое полутоновое облако, которое ведёт своё происхождение от основной хроматической интонации — ля – си-бемоль – соль-диез. В дальнейшем, вся драматургия пьесы выстраивается на взаимодействии всех этих элементов. Однако важнейшие из них — это мелодическая интонация b-a-gis и хоральные построения. Оба они варьируются непрерывно и, как правило, нигде не возвращаются (во всяком случае, намеренно) в одном и том же виде: каждый аккорд, он всегда даёт новое хоральное звучание, каждая интонация всё время меняет свой облик. И ещё есть третий элемент, который, хотя им и завершается вся пьеса, играет для меня здесь второстепенную роль — это вот такие как будто мазки: различные по характеру звучания, различные по своему красочному состоянию и по рисунку звуковые фигуры, которые иногда звучат без педали, но чаще всего, всё-таки, образуются с педалью; это вот такие, как бы quasi-импровизируемые, «всплески-пассажи», которыми, собственно, и заканчивается вся последняя страница сочинения. Но, если вы обратили внимание, то здесь вся эта ритмическая структура, она вся скрыто опирается на жёсткий, крупно пульсирующий и мерный ритм очень замедленных, как бы quasi-колокольных, «ударов», или, скорее, даже призраков таких ударов. Это то, что держит всё время в сочинении, не дает ему расползтись при любых ритмических импровизациях…
    Signes En Blanc ("Signs on White") for Piano, Op. 47 (1974)

    Maria Parshina, Piano
    Record 1994.
    _________________________
    The work is written at the request of the Hungarian Pianist Adam Fellega. The play is very quiet and pretty long. She goes in those performances that I like most, about 16 minutes.

    The epigraph is like a key that sets up a listener at once to the desired tone, the wave you need: "And the kingdom appeared, but it was molded white." Very beautiful image. That is why I always ask for this epigraph to be published in all programs when this play is executed.

    I have everything here is exactly different paints, separate stars different: and small, almost watercolor colorful signs, and, on the contrary, even very large, and very bright sound spots of the most different shape and feed. But mostly, after all, it is a soft and even gentle sonar watercolor: almost the whole play is written on two or four Piano, and only at the end there is such a small breakthrough, more precisely, even a tiny breakthrough - the tension of the paints: Flaglet - quiet Opertones at the piano, and immediately alien to them sounds, which are literally rushing here with their sharp completely foreign structure. And at the end, after the last such passage, again an unexpected layer: the piano si-major chord silently takes, which literally "highlighted" here - it turns out to be surprisingly bright paint; Then luftpause - air silence - and this Si-major almost a ghostly chord is suddenly resolved in reality: a pianist confidently, but gently takes the choral pure Mi major chord - almost Dominant and Tonic.

    I must say that pauses in this play play a very big role in general. And these are not empty pauses, in no case. These are the pauses sounding, this silence is so sometimes tense or, on the contrary, filled with some special poetic softness, which is not possible to get only among the sounds.

    All the play again, as it is not sad, it begins with my notes to la, which is repeated several times, and then "splits" on 2 sounds of the SI-BIMOL and SOL-DEZ and then all this melodic intonation varies continuously, and then appears Another element is a harmonic - this sequence of chorated chords is a quiet-quiet, a little sounding like a quasi chest, and simply separate consonances are bright sonorous chimes, taken in the rapid pace and pedals. And here is also important for a large and long-fledged halftone cloud, which leads its origin from the main chromatic intonation - la - Si-Beleol - Sol-Diez. In the future, all playpieces of the play are built on the interaction of all these elements. However, the most important of them are melodic intonation of B-A-GIS and choral construction. Both of them vary continuously and, as a rule, do not return anywhere (in any case, intentionally) in the same form: each chord, he always gives a new choral sound, each intonation changes its appearance all the time. And there is still a third element, which, although the whole play is completed, plays a secondary role here for me - these are like strokes: different characters of sound, various in its colorful state and in the drawing sound figures that sometimes sound without pedal but most often, nevertheless, formed with a pedal; These are, as if quasi-improvised, "surplots-passengers", which, in fact, ends the entire last composition of the writings. But, if you drew attention, here all this rhythmic structure, it is all hidden based on a hard, large pulsating and measuring rhythm is very slow, as if quasi-bell, "blows", or rather, even ghosts of such shocks. This is what keeps all the time in writing, does not allow him to spread with any rhythmic improvisations ...

    Смотрите также:

    Все тексты Эдисон Денисов >>>

    Опрос: Верный ли текст песни?
    ДаНет