Основанием и столпом адвентистской веры является следующее место из Священного Писания: "На две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится" (Дан. 8:14). Эти слова были знакомы всем верующим в скорое пришествие Господа. Тысячи уст произносили это пророчество как символ своей веры. Они сознавали, что на предсказанных в нем событиях зиждились их лучшие надежды и ожидания. Было ясно, что эти пророческие дни должны окончиться осенью 1844 года. Вместе с остальным христианским миром адвентисты того времени считали, что святилищем является земля или же какая-то ее часть. Они полагали, что очищение святилища означает очищение земли огнем в последний великий день, и это произойдет во время Второго пришествия Христа. Отсюда следовал вывод, что Христос должен вернуться на землю в 1844 году.
Назначенное время миновало, а Господь не явился. Верующие знали, что Слово Божье не ошибается, следовательно, это они неверно истолковали пророчества, - но где же ошибка? Многие опрометчиво пытались разрубить узел противоречий утверждением, что 2300 пророческих дней не окончились осенью 1844 года. Они утверждали, что если бы пророческие дни завершились в 1844 году, то Христос обновил бы святилище, очистив землю огнем, а поскольку Он не пришел, значит эти пророческие дни еще продолжаются. Но доказать это утверждение было невозможно. Оставалось лишь признать, что Христос почему-то не пришел тогда, когда Его ожидали.
Хотя многие и отказались от прежнего исчисления пророческих периодов и отрицали, следовательно, истинность движения, основанного на таком исчислении, часть адвентистов, напротив, не отреклась от своей веры и того опыта, который подтверждался Священным Писанием и свидетельством Духа Божьего. Они верили, что при исследовании пророчеств были использованы верные принципы, и теперь считали своей обязанностью не отказываться от тех истин, которые уже были открыты людям, и придерживались принятого направления в изучении Священного Писания. С горячей молитвой они вновь и вновь проверяли выводы и исследовали Писание, чтобы обнаружить свою ошибку. Не найдя ошибки в исчислении пророческих периодов, они сосредоточили внимание на вопросе, касающемся святилища. Земное и небесное святилища
Изучая вопрос о святилище, ожидающие пришествия выяснили, что скиния, построенная Моисеем, была сооружена по повелению Божьему в соответствии с образцом, который Он дал Моисею на Синае, и представляла собой "образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы"; ее святые отделения были "образами небесного"; а Христос, наш великий Первосвященник, ".есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек"; "Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие" (Евр. 9:9, 23; 8:2; 9:24).
Небесное святилище, в котором Христос совершает Свое служение ради нас, является грандиозным оригиналом, с которого Моисей скопировал скинию земную. Отделения небесного святилища представляют два отделения земного святилища - Святое и Святое святых. Кроме того, ковчег, в котором находились скрижали с высеченным на них Законом Божьим, жертвенник курения и другие предметы, служившие для совершения священнодействия в земном святилище, являлись прообразами того, что находилось в скинии небесной. Когда апостолу Иоанну был показан в видении храм Божий на небесах, он увидел там "семь светильников огненных" и "золотой жертвенник", а когда "отверзся храм Божий", он смог заглянуть за внутреннюю завесу, где увидел "ковчег завета Его" (Откр. 4:5; 8:3; 11:19).
Те, кто стремился к истине, нашли неопровержимые доказательства существования небесного святилища. Моисей воздвиг земное святилище согласно показанному ему образцу. Павел в своем Послании к Евреям подтверждает, что земное святилище явилось копией небесного (см. Евр. 8:2, 5), и Иоанн свидетельствует, что он видел его на небе.
В 1844 году - по окончании 2300 пророческих The basis and pillar of the Adventist faith is the following passage of Scripture: "For two thousand three hundred days; then shall the sanctuary be cleansed" (Daniel 8:14.). These words are familiar to all who believe in the imminent coming of the Lord. Thousands of word uttered this prophecy as a symbol of their faith. They realized that the events predicted in it were based their best hopes and expectations. It was clear that these prophetic days should end in the autumn of 1844. Together with the rest of the Christian world, Adventists then held that the sanctuary is a land or any part of it. They believed that the cleansing of the sanctuary is the cleansing of the earth by fire at the last great day, and it will happen at the Second Coming of Christ. Hence the conclusion that Christ would return to earth in 1844.
The appointed time had passed, but the Lord did not appear. Believers know that the Word of God does not make mistakes, therefore it is they misread the prophecy - but where is the error? Many rashly cut the knot of contradictions tried to claim that the 2300 prophetic days did not end in the autumn of 1844. They argued that if the prophetic days ended in 1844, Christ would have updated the sanctuary, clearing land by fire, and because He did not come, then these prophetic days is still ongoing. But to prove this claim was impossible. It remained only to acknowledge that Christ somehow came when his expected.
Although many abandoned the former calculation of the prophetic periods and denied, therefore, the validity of the motion based on this year, part of the Adventist Church, on the contrary, did not give up their faith and the experience that was confirmed by the Holy Scriptures and the testimony of the Spirit of God. They believed not to give up the truths that have already been opened for people, and adheres to the direction in the study of the Scriptures correct principles, and now considered it their duty to be applied to the study of prophecy. With fervent prayer, they again and again checked the findings and examined the Scriptures to discover their mistake. Finding no error in the calculation of the prophetic periods, they focused on issues relating to the sanctuary. The earthly and the heavenly sanctuary
Explore the sanctuary, waiting for the coming of the learned, that the tabernacle built by Moses, was built at the command of God in accordance with the model, which he gave to Moses at Sinai, and was an "image of the present time in which both gifts and sacrifices"; its holy offices were "image of the heavenly"; and Christ, our great High Priest, ".There minister of the sanctuary and of the true tabernacle, which the Lord pitched, and not man"; "Christ is not entered into a sanctuary made with hands, of the true, but into heaven itself, now to appear for us before God" (Hebrews 9: 9, 23; 8:. 2; 9:24).
The sanctuary in heaven in which Christ makes His ministry for us, is the grand original from which Moses copied the earthly tabernacle. Division of the sanctuary are two branches of the earthly sanctuary - the Holy and the Holy of Holies. In addition, the ark, in which the tablets carved with the law of God, the altar of incense and other items served for the commission of priest in the earthly sanctuary, is the prototype of what was in the tent of heaven. When the apostle John was shown a vision of the temple of God in heaven, he saw there the "seven lamps of fire" and "the golden altar" and when "was opened the temple of God," he was able to look beyond the inner veil, where he saw "His ark of the covenant" (Rev. . 4: 5; 8: 3; 11:19).
Those who seek the truth, found irrefutable proof of the existence of the heavenly sanctuary. Moses raised up the earthly sanctuary according to the pattern shown him. Paul, in his Epistle to the Hebrews confirms that the earthly sanctuary was a copy of heaven (see Heb 8:.. 2, 5), and John testifies that he saw it in the sky.
In 1844 - at the end of the 2300 prophetic Смотрите также: | |