(Деяния святых Апостолов 9:23-31; 22:17-21)
Теперь Павел вернулся в Дамаск и смело проповедовал об Иисусе. Иудеи не могли противостоять мудрости его высказываний, и поэтому, посоветовавшись, они решили прибегнуть к единственному оставшемуся им средству - силой заставить его замолчать, то есть убить его. Апостола известили об этих намерениях. Ворота города тщательно охранялись и ночью, и днем, чтобы отрезать ему путь к бегству. В этом критическом положении верующие воззвали к Богу. Они почти не спали всю ночь, обсуждая, как помочь бежать избранному Богом апостолу, и наконец решили: следующей ночью спустить его из окна в корзине. Так и сделали. Павел таким вот весьма необычным способом бежал из Дамаска.
Он направился в Иерусалим, желая познакомиться с апостолами. Ему очень хотелось увидеться с галилейскими рыбаками, которые жили, молились и общались со Христом, когда Он ходил по земле. Павел особенно ждал встречи с Петром. Войдя в Иерусалим, он уже иначе смотрел и на город, и на храм. Теперь он знал, что над городом и его народом нависло Божье возмездие.
Огорчение и гнев иудеев, вызванные обращением Павла в христианство, не имели границ. Но сам Павел был тверд как скала и льстил себя надеждой, что, когда он расскажет своим друзьям о происшедшем с ним чуде, они вслед за ним изменят свои убеждения и уверуют в Иисуса. Прежде он сознательно противостоял Христу и Его последователям, и когда Иисус остановил его на пути в Дамаск и обличил в грехе, он тотчас же оставил свои прежние злые пути и искренне уверовал в Иисуса. Теперь он твердо верил, что, когда его друзья и бывшие единомышленники услышат об обстоятельствах его чудесного обращения и увидят, какие перемены произошли в нем, гордом фарисее, преследовавшем и предававшем на смерть верующих в Сына Божьего, они также убедятся в том, что заблуждались, и объединятся с верующими во Христа.
Павел попытался было присоединиться к ученикам Христа, но весьма огорчился и разочаровался, видя, что они не принимают его как своего. Христиане еще не забыли его как гонителя и подозревали, что он намеревается обманом погубить их. Правда, они знали о великом чуде, случившемся при его обращении, но, с тех пор как Павел уединился в Аравии, больше ничего определенного они не слышали и перестали доверять слухам о происшедшей с ним великой перемене.
Встреча с Петром и Иаковом
Варнава, добровольно пожертвовавший все свои деньги на поддержку дела Христова и для облегчения нужд бедных, был знаком с Павлом еще с тех пор, когда тот преследовал верующих. Теперь же он вышел к нему навстречу и возобновил их прежнее знакомство. Выслушав рассказ Павла о его чудесном обращении и о том, что он пережил с тех пор, Варнава, не сомневаясь в его словах, привел его к апостолам. Он поведал им, каким чудесным образом Иисус лично явился Павлу на пути в Дамаск, как разговаривал с ним, как в ответ на молитву Анании Павел вновь прозрел и после этого проповедовал в синагогах Дамаска о том, что Христос есть Сын Божий.
Сомнения апостолов были разрешены. Противиться Богу они не могли. Из одиннадцати апостолов в это время в Иерусалиме находились лишь двое, Петр и Иаков. С радостью они протянули руки этому некогда яростному гонителю их веры. Теперь Павла любили и почитали настолько, насколько раньше его боялись и сторонились. Здесь встретились две великие личности новой религии: Петр - один из избранных спутников Христа во время Его земного служения и Павел - бывший фарисей, который после вознесения Иисуса встретился и разговаривал с Ним лицом к лицу, а также видел в видении то, что Он совершает на небе.
Эта первая беседа оказала большое влияние и на Петра, и на Павла, однако она продолжалась недолго, ибо Павел спешил распространять дальше Христово Евангелие. Вскоре голос, который так резко спорил со Стефаном, был слышен в той же самой синагоге, смело проповедующий, что Иисус есть Сын Божий, и отстаивающий ту же истину, за которую умер Стефан. Павел рассказывал о своем чудесном опыте и с переполнявшей его сердце тоской по своим бывшим единоверцам приводил из ветхозаветных проро
This first conversation had a great influence on Peter, and on Paul, but she lasted for a long time, because Paul was in a hurry to spread further Christ the Gospel. Soon, the voice that was so sharply argued with Stephen, was heard in the same synagogue, boldly preaching that Jesus is the Son of God, and defending the same truth for which Stefan died. Paul talked about his wonderful experience and with his wife's overwhelmed heart in his former uninterests brought from the Old Testament