Нама-санкиртана 1 хари харайе намах кришна йадавайа намах йадавайа мадхавайа кешавайа намах 2 гопала говинда рама шри-мадхусудана гиридхари гопинатха мадана-мохана 3 шри-чаитанйа-нитйананда шри-адваита-сита хари гуру ваишнаба бхагавата гита 4 шри-рупа санатана бхатта-рагхунатх шри-джива гопала-бхатта даса-рагхунатх 5 эи чхай госаир кори чарана вандан джаха хоите бигхна-наш абхишта-пуран 6 эи чхай госаи джатр - - муи татр дас тат-сабара пада-рену мора панча-грас 7 татдера чарана-себи-бхакта-сане бас джанаме джанаме хой эи абхилаш 8 эи чхай госаи джабе брадже коила бас радха-кришна-нитйа-лила корила пракаш 9 ананде боло хари бхаджа бриндабан шри-гуру-ваишнаба-паде маджаийа ман 10 шри-гуру-ваишнаба-пада-падма кори аш нама-санкиртана кохе нароттама дас
КОММЕНТАРИЙ Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады
Эта песня, написанная Шрилой Нароттамой дасом Тхакуром, пользуется большой популярностью среди преданных Бенгалии и Ориссы. Когда Господь Чайтанья вернулся из Гаи, где получил духовное посвящение от Шри Ишвары Пури, Его ученики не могли узнать в Нем прежнего учителя грамматики, ибо Он превратился в одержимого, опьяненного любовью к Богу. Вместо того чтобы объяснять правила грамматики как обычно, Господь Чайтанья, делая разбор предложения, каждое санскритское слово и каждую букву связывал с Кришной, Верховной Личностью Бога. Этот метод грамматического анализа получил дальнейшее развитие в книге Шрилы Дживы Госвами "Хари-намамрита-вйакарана" ("Грамматика нектарного имени Шри Хари"). Однако ученики Господа Чайтаньи решили, что их учитель помутился умом, и попытались вылечить Его, смазывая Ему голову бальзамом Вишну, предназначенным для снятия умственного возбуждения. В конце концов они спросили Его: "Ты утверждаешь, что все есть Кришна и единственное, что нам следует делать - это постоянно повторять Его имена. Как же мы должны делать это?" В ответ на их вопрос Господь Чайтанья стал петь имена Кришны, хлопая при этом в ладоши. Так Он положил начало движению нама-санкиртаны. Имена, которые пел Господь, содержатся в двух первых строках этой песни; Нароттама дас Тхакур и другие ачарьи помещают эти имена в начале своих произведений, желая запечатлеть эти события в памяти людей. Затем Нароттама дас Тхакур произносит имена Господа Чайтаньи, Нитьянанды, Шри Адвайты и Ситы (супруги Господа Адвайты). И Господь Хари, и духовный учитель, и "Шримад Бхагавад-гита" находятся на трансцендентном уровне, поэтому им оказывают равное почтение. Вслед за этим Шрила Нароттама повторяет имена шести Госвами. "Я склоняюсь к их стопам, - поет он, - ибо их стопы способны избавить человека от всех страданий, которые он терпел на протяжении долгих лет. Я - слуга этих шести Госвами, а пыль с их лотосных стоп является для меня пятью видами пищи. Единственное, чего я хочу - это жизнь за жизнью служить их лотосным стопам и никогда не покидать общества преданных". Когда шесть Госвами жили во Вриндаване, они описали вечные трансцендентные игры Шри Шри Радхи-Кришны. До того, как Господь Чайтанья нисшел на землю, подлинные места игр Господа Кришны оставались неизвестными, поэтому Господь Чайтанья поручил шести Госвами отыскать эти святые места и воздвигнуть там храмы. Около того места, где проходил танец раса, был построен храм Шри Радхи-Дамодары, и шесть Госвами во главе со Шрилой Рупой Госвами часто собирались там и обсуждали темы своих произведений, в которых они с научной точки зрения объясняли возвышенные игры Шри Шри Радхи-Кришны. Нароттама дас Тхакур призывает всех: "Посвятив себя служению истинному духовному учителю и преданным, в великом экстазе громко пойте имена Хари". В конце песни он говорит: "Уповая на милость лотосных стоп гуру и святых вайшнавов, Нароттама дас поет санкиртану Господа Хари: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе". Nama-sankirtana 1 hari krishna jadavaja plagued outright outright jadavaja madhavaja kešavaja outright 2 gopala govinda rama Sri Madhusūdana Giridhari Gopinath madana-mohana 3 Sri Chaitanya-Nityananda Sri Advaita-sieve hari guru vaišnaba bhagavat gita 4 Sri holes sanatana bhatta-raghunath SIPO Sri Gopala Bhatta-dasa-raghunath 5 EI chaj gosair use Carano Vandana Jah-hoito bighna our abhišta-turkey 6 EI chaj gosai džatr - - mui Tatr das tat-pada-renu sabara must pancha-gras 7 tatdera Carano-yourself-bhakta-sane bas džaname džaname hoj EI Abhilasa 8 EI chaj gosai nothing Bradz Koila bass Radha-krishna-lower-lila scolded Prakash 9 Anand bolo hari bhadža Brindaban Sri guru-vaišnaba-man falls madžaija 10 Sri vaišnaba-guru-pada-padma use ash nama-sankirtana kohe Narottama das
COMMENT Ego Božestvennoj Grace A.Č. Bhaktivedanty Swami Prabhupady
This song, written by Šriloj Narottamoj das Thakur, is very popular in the middle of predannyh Bengal and Orissy. When Lord Čajtanʹâ is back from Gai, where to get spiritual Dedication by Sri Išvary Puri, Ego students could not learn in Germany prežnego Teacher Grammar, î he prevratilsâ in oderžimogo, opʹânennogo love of God. Instead of the rigid rules of grammar to obʺâsnâtʹ as usual, Lord Čajtanʹâ, Making selection offers, available each sanskritskoe letter and letter þ svâzyval with Krišnoj, Verhovnoj personality of God. This method of analysis to get grammatičeskogo Further development in the book Šrily Dživy Goswami "Hari-namamrita-vjakarana" ( "Grammar nektarnogo names of Sri Hari"). However students Čajtanʹi Lord rescued what they learn pomutilsâ mind, and popytalisʹ cured Ego, smazyvaâ Emu entered balm Vishnu, prednaznačennym for Withdrawals umstvennogo excitation. The ends of the strings they sprosili Ego: "Ty utverždaešʹ what all i have Krishna edinstvennoe what follows we do - it is constantly repeat His name. What'll we must do this?" In answer to a question they Čajtanʹâ Lord stood five names Krišny, hlopaâ at this in Ladose. On top of such a laid-navigate us sankirtany. Names Customers who sang Lord, kept in two disciplines pervyh of this song; Narottama das Thakur and other Acari pomeŝaût these names at the beginning Kills proizvedenij, Wishing zapečatletʹ these events in the memory of people. Then Narottama das Thakur proiznosit name of the Lord Čajtanʹi, Nitʹânandy, Sri Advajty and Sity (wife of Lord Advajty). And Lord Hari, and Spiritual Teacher, and "Srimad Bhagavad-gita" are located at the level transcendent, so im okazyvaût flat počtenie. Owing to these Srila Narottama repeats the name of the sixth Goswami. "I sklonâûsʹ to feet - poet on - ibo stopy sposobny deliver them from all human stradanij, kotorye on the Terp protyazhenii long years. Â - valet these six Goswami, a dust with them lotosnyh stop is for me Patu views of cooking. edinstvennoe, â î ó - is the life of ZIZNI serve them lotosnym footsteps and never tear predannyh Society ". When a blood vessel in the six Goswami of Vrindavan, they describe the timeless game transcendentny Sri Sri Radha-Krišny. Do togo kak Lord Čajtanʹâ Nissen on the earth, authentic town games Lord Krišny ostavalisʹ by unknown, so the LORD Čajtanʹâ poručil sixth Goswami otyskat these saints of the city, and there vozdvignutʹ temples. Okolo togo places where prohodil rasa dance, was built the temple of Sri Radha-Damodary, and six in the Goswami heads Šriloj Rupoj Goswami often there and has a great obsuždali themes Kills proizvedenij in kotoryh those with a scientific point of view obʺâsnâli vozvyšennye game Sri Sri Radha-Krišny . Narottama das Thakur prizyvaet all "Posvâtiv yourself služeniû istinnomu a spiritual teacher and predannym in great ecstasy loudly sing the name of Hari." The ends of the song he says: "Upovaâ lotosnyh stop at the mercy of guru and Saints vajšnavov, Narottama das poet sankirtana of Lord Hari: Hare Krishna, Hare Krishna, Krishna Krishna, Hare Hare / Hare Rama, Hare Rama, Rama Rama, Hare Hare." Смотрите также: | |