2:281 «Бойтесь же Дня [пусть ваша вера не будет бутафорией слов, телодвижений, вынужденного соблюдения народных обычаев и традиций. Придайте ей новое дыхание, ускорение, импульс], когда вы будете возвращены к Богу. Каждой душе воздастся за совершенное ею. [Человеку отвечать лишь за свои дела, о чем мы часто забываем, обсуждая дела других и забывая о своих.] Они [люди и джинны] ни в чем не будут ущемлены (притеснены) [ни одна толика совершенного ими зла или добра не будет потеряна]». 2:282 «Верующие, если вы даете в долг (или берете в долг) на определенный срок [если между вами выстраиваются некие долговые отношения], то непременно запишите [это на бумаге]. Пусть писарь [к примеру, нотариус, у которого вы документально оформите и заверите финансовые обязательства, или вы сами] справедливо все распишет [не двусмысленно, что может привести в последующем к спорам и разбирательствам, а четко и понятно]. И пусть не проявляет непокорность, а напишет так, как научил его Всевышний [как следует]. Пусть напишет, а продиктует ему тот, кто берет в долг [учитывая, что сегодня большинство людей грамотны, обычно нет необходимости прибегать к помощи третьих лиц, а потому пишет расписку тот, кто берет в долг, чтобы, формулируя ее, четко знать о том, что именно он должен]. Пусть же страшится Всевышнего, Господа своего, и не обманывает даже в малейшем. Если тот, на кого возлагаются долговые обязательства, глуп [неразумно расточителен] или слаб [немощен физически; слишком молод, очень стар], или не может диктовать [не может самостоятельно продиктовать текст или написать его], то пусть за него сделает это опекун [его доверенное лицо, причем] справедливо [верно все изложив]. И пусть [при этом процессе] будут двое свидетелей-мужчин из числа вас. Если нет двоих мужчин, тогда один мужчина и две женщины из тех, кого вы желали бы видеть свидетелями [заслуживающие доверия]. [Две женщины, потому что] если одна из них забудет, тогда вторая напомнит ей. И пусть не отказываются свидетели [от дачи показаний], когда их пригласят [на разрешение спорной ситуации]. И не испытывайте скуку (не ленитесь) зафиксировать на бумаге долговые отношения, устанавливаемые на определенный срок, вне зависимости от того, много или мало (вне зависимости от суммы долга)! Это наиболее справедливо пред Богом, наиболее правильно с точки зрения свидетельства этого процесса и минимизирует [впоследствии] сомнения (подозрения). Исключение — лишь когда вы продаете или покупаете что-то сразу [без отсрочки; из рук в руки], в этом случае нет на вас греха, если вы не пишете (нет необходимости что-то фиксировать). Пусть будут свидетели во время ваших торговых сделок [например, когда присутствует отсрочка платежа]. И пусть не пострадают от этого ни писарь, ни свидетель [ни остальные участники сделки]. Если же вы не последуете этому [преднамеренно навредите], то совершите грех. Бойтесь Аллаха (Бога, Господа) [совершать грех, наносить другим вред]. Всевышний учит вас [как наиболее верно и правильно поступать в ваше же благо]. Он все знает [а потому будьте честны, правдивы, обязательны не только в делах, но и в ваших намерениях]». 2:283 «Если же вы окажетесь в пути и не будет того, кто записал бы ваши долговые отношения, тогда нужен залог, переданный в руки [из рук в руки, что и явится гарантией выполнения долговых обязательств]. А если один из вас доверяет другому [вы решили ничего не писать и обойтись без залога], тогда пусть же выполняет обязательства тот, кто взял их на себя, и пусть страшится Бога, Господа своего! [Свидетели!] Не скрывайте свидетельств [когда необходимы они будут при выяснении спорных, проблемных моментов]. Кто утаит его (свидетельство), грех у него на сердце. Всевышний Аллах (Творец) знает обо всем, что вы делаете [не думайте, что вы сможете уйти, скрыться от Его возмездия]».
***
Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) часто читал молитву-ду‘а, особую ценность которой в большей мере чувствуют постоянные в неумолимом стремлении к высокому, правильному, лучшему и вместе с тем умеющие менять многое в себе, сво 2: 281 "And fear the Day [let your faith will not be a sham words gestures, forced compliance with folk customs and traditions. Give it a new breath, acceleration, momentum,] when you will return to God. Every soul will be rewarded for committing it. [Person responsible only for their own affairs, which we often forget, discussing the affairs of others and forgetting about their own.] They [the people and the jinn] nothing will be restrained (oppressed) [none of them perfect bit of evil or good will not be lost ]. " 2: 282 "Believers, if you give a loan (or take a loan) for a certain period [between if you line up some debt], you will certainly write down [on paper]. Let the clerk [for example, a notary, in which you document and assure financial obligations, or yourself] holds all raspishet [not ambiguous, which could lead in the future to disputes and proceedings, and clear and understandable]. And let not show rebelliousness, and write as Almighty taught him [how to]. Let write and dictate to him the one who borrows [considering that today the majority of people are literate, there is usually no need to resort to the help of third parties, and therefore writes a receipt someone who borrows to formulating it clearly aware of that he should]. May the Almighty fears, his Lord, and not cheating even in the slightest. If the one to whom are assigned debt, stupid [unreasonably wasteful] or weak [physically infirm; too young, very old], or can not dictate [alone can not dictate a text or write it], let him make it the guardian of [his agent, and] fair [setting out all right]. And let [in this process] will be two male witnesses from among you. If no two men, then one man and two women from those whom you want to see the witness [trustworthy]. [Two women because] if one forgets, then the second will remind her. And let not the witnesses refuse [to testify], when they are invited [to resolve the dispute]. And do not get bored (not lazy) to fix on paper debt, established for a certain period, regardless of how much or little (regardless of the amount of the debt)! This is most true of God, the most correct from the point of view of the evidence of the process and minimize the [then] doubt (suspicions). Exception - only when you sell or buy something immediately [without delay; hands], in this case there is no blame on you if you do not write (no need to fix something). Let there be witnesses during your commercial transactions [for example, when there is a delay of payment]. And let not suffer from any of the scribe or witness [or other participants in the transaction]. If you do not follow it [intentionally do harm] has committed a sin. Fear Allah (God, the Lord) [to sin or cause harm to others]. Gd teaches you [as the most true and correct to act in your own good]. He knows everything [and thus be honest, truthful, not necessarily only in cases and in your intentions]. " 2: 283 "If you find yourself on the road and not the one who wrote to your debt ratio, if necessary pledge to hand over [from hand to hand, and that will guarantee implementation of the debt]. And if one of you trusts another [you decide not to write anything, and do without collateral], then let them also fulfill the obligations he who took them for themselves, and let fears God, your Lord! [Witnesses!] Do not hide evidence [when they will be needed in clarifying the contentious, problematic issues]. Who utait it (evidence), the sin in his heart. Almighty Allah (the Creator) knows all that you do [do not think you can get away, to escape from his vengeance]. "
***
Prophet Muhammad (peace be upon him and Allah's) often read Du'a-prayer, a special value that is increasingly felt in the constant relentless quest to high, right, better and at the same time know how to change a lot in itself, its Смотрите также: | |