Нужно ли протирать лицо ладонями рук после обращения ко Всевышнему с мольбой-ду‘а? Я слышал, что это относится к порицаемым новшествам (бид‘а).
В наше время, когда недостаточно достоверной информации и много домыслов или скоропалительных выводов, можно услышать немало странных вещей, а порой и страшных.
Протирание лица после ду‘а никак не может быть «порицаемым новшеством (бид‘а)». В мусульманских богословских трудах присутствует множество доводов в пользу того, что данное действие имеет основание в достоверной Сунне пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует). Вот лишь некоторые из них.
1. В своде хадисов имама ат-Тирмизи /1/ приведен следующий достоверный хадис: «[Второй праведный халиф] ‘Умар ибн аль-Хаттаб передал, что, когда посланник Всевышнего возносил руки с мольбою (держа их на уровне груди, плеч) /2/, он всегда [по завершении молитвы-ду‘а] протирал ими лицо» /3/.
2. В своде хадисов имама Ахмада ибн Ханбаля /4/ приводится хадис с другим иснадом (цепочкой передатчиков), но с таким же смыслом: «Когда Пророк (да благословит его Творец и приветствует) обращался к Аллаху (Богу, Господу) с мольбою, он возносил руки (поднимая их не выше груди, плеч), а [завершая молитву] протирал ими лицо» /5/.
3. В своде хадисов имама Абу Дауда /6/ приводится хадис от отца ас-Саиба ибн Язида /7/, что «пророк Мухаммад, обращаясь ко Всевышнему с мольбою, возносил руки (на уровень груди), а [завершая мольбу-ду‘а] протирал ими лицо» /8/. Имам ат-Тыбий /9/ писал в пояснении к нему: «Из хадисов, говорящих о протирании лица после мольбы-ду‘а, важно отметить, что посланник Божий делал это только тогда, когда возносил руки с мольбою (поднимая их на уровень груди, плеч). Ведь Пророк очень часто, даже в самых бытовых и простых житейских ситуациях, обращался к Богу /10/, но далеко не всегда поднимал при этом кисти рук. Так вот, когда он их не поднимал, то, соответственно, и не протирал ими лица» /11/.
4. В своде хадисов имама аль-Хакима /12/ приводится хадис от Ибн ‘Аббаса о том, что пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Если просите у Всевышнего [блага], то просите внутренней частью кистей (раскрывая их к небу), а [завершая молитву] протирайте ими ваши лица» /13/. Do I need to wipe the face, palms of hands after a call to the Almighty with Du'a? I heard that it belongs to the reprehensible innovation (bid'ah). In our time, when enough reliable information and a lot of speculation and hasty conclusions, you can hear a lot of strange things, and sometimes scary. Wiping the face after du'a can not be "reprehensible innovation (bid'ah)." In Muslim theological writings there are many arguments in favor of the fact that this action has a basis in the authentic Sunnah of the Prophet Muhammad (peace be upon him and Allah). Here are just some of them. 1. In the ahadith collection of imam al-Tirmidhi / 1 / shows the following hadith: "[The second righteous Caliph] 'Umar narrated that when the Messenger of the Most High was offering up his hands imploringly (holding them at chest level, shoulders) / 2 / he is always [at the end of the prayers, Du'a] rubbing their face "/ 3 /. 2. In the ahadith collection of Imam Ahmad ibn Hanbal / 4 / is another hadith isnad (chain of transmitters), but with the same meaning: "When the Prophet (sallallaahu 'alaihi Creator sallam) turned to Allah (God, the Lord) imploringly, he offered up his hands (not raising them above the chest, shoulders), and [ending prayer] rubbing their face "/ 5 /. 3. In the ahadith collection of imam Abu Dawud / 6 / is a hadith from his father al-Saib bin Yazid / 7 / that "the Prophet Muhammad, referring to the Supreme imploringly, uplifted hands (chest level), and [do prayer ending ' a] rubbing their face "/ 8 /. Imam al-Tyby / 9 / wrote in note to him: "From the hadith, speaking of wiping the face after Du'a, it is important to note that the Messenger of God did this only when offering up his hands imploringly (raising them to the level of the breast , shoulder). After all, the Prophet very often, even in the most everyday and simple everyday situations turned to God / 10 /, but not always raised with the hands. So, when they are not raised, then, respectively, and do not wipe their face "/ 11 /. 4. In the ahadith collection of imam al-Hakim / 12 / is the hadeeth of Ibn 'Abbas that the Prophet Muhammad (peace be upon him and the Creator sallam) said: "If you ask the Almighty [good], ask the interior of the brush (opening them to the sky), and [ending prayer] they wipe your faces "/ 13 /. Смотрите также: | |