Эдуард Успенский
Сказка за сказкой. Инсценировка.
Автор...............................В. Володин Чебурашка...........................К.Румянова Крокодил Гена.......................В.Сальников Старуха Шапокляк, Телефонистка......И.Мазинг Лев Чандр...........................М.Розовский Анюта-Жирафа........................Л.Матюшкина Галя................................М.Ардова Тобик, Маруся.......................Т.Осмолевская Продавец, Иван Иванович.............О.Вавилов Дима, Кладовщик.....................Ю.Лябиков Режиссер............................М.Розовский Инструментальный ансамбль п/у В.Шаинского. Редактор И.Якушенко
Малыши впервые познакомились с симпатичными героями одной из самых популярных и любимых детских книжек "Крокодил Гена и его друзья" много-много лет назад: примерно в году 1966-м. Эдуарду Николаевичу Успенскому тогда только-только исполнилось 27 лет, ом недавно окончил Авиационный институт, получив диплом инженера. Как же так получилось, что Э.Успенский в течение нескольких лет стал одним из самых читаемых детских прозаиков и поэтов? Этот вопрос задавали ему, главным образом, журналисты, когда собирались публиковать очередное интервью или статью. Для самого Эдуарда Успенского приход в детскую литературу не вызывал никаких сомнений, хотя, как уже говорилось, он вовсе не "учился на писателя". Ему было лет четырнадцать-пятнадцать, учился он в восьмом классе и, по мнению родителей, а также кое-кого из школьных педагогов, очень нуждался в немедленном "исправлении", как выдумщик и озорник. И вот, после срочного семейно-школьного собеседования, Эдика Успенского "назначили" вожатым к малышам- четвероклашкам. Представьте, "исправление" удалось, да еще как! Он целыми днями придумывал со своими подопечными всевозможные игры, отправлялся с ними в небывалые путешествия, они вместе разыгрывали интересные и смешные истории. Так с тех пор и повелось. И на даче, и в деревне, и в пионерских лагерях, куда Успенский ездил по собственной воле в качестве библиотекаря, и уж потом во время многочисленных встреч со своими маленькими читателями всегда обнаруживалось удивительное - во всяком случае, многих "серьезных взрослых" удивлявшее - свойство натуры этого человека. Совершенно не признавая подлаживания под уровень развития своих маленьких друзей, он умел весело, умно и необычайно увлекательно рассказывать. А рассказать ему всегда было что, потому что в его душе, в его мыслях и складе характера сохранилось много такого, что свойственно самым юным жителям земли: умение удивляться, радоваться и желание этим своим удивлением и радостью поделиться с каждым. Сразу после того как "Крокодил Гена и его друзья" впервые вышли из печати, появляется еще одна - на этот раз стихотворная - книжка Эдуарда Успенского "Разноцветная семейка. Ну уж, сказать по правде, и героев отыскал молодой поэт! "Семейка" осьминогов - причудливых морских животных, где "была у детишек плохая черта; они, как хотели, меняли цвета" С первые же книжек появилась у Эдуарда Успенского своя писательская особенность, своя, как говорят критики, манера, свой творческий язык. На первых порах специалисты по детской литературе и даже педагоги приходили порой в недоумение, стараясь в двух словак "обобщить" его творческую манеру. Ну, в самом деле, как "обобщить" такое: - Одну простую сказку, А может, и не сказку, А может, не простую Хочу я рассказать. Ее а помню с детстве, А может, и не с детства, А может, и не помню, Но буду вспоминать. И дальше речь идет вообще неизвестно о ком: не то о слоненке, не то о поросенке, не то совсем даме о... крокодиле! Это в стихотворной сказке, написанной еще до "Крокодила Гены", сказке, в которой, пожалуй, одно только название хоть как-то что-то определяет утвердительно, - "Жил-был одни слоненок". Потом пойдут такие чудеса, что только успевай подхватывать нескончаемые "а может .. " вплоть до адреса, который автор "сам запомнил, но только позабыл". Да, в тяжелое положение попадет тот, кто все-таки попытается "извлечь урок" из рассказанной с бесконечными поправками и оговорками "назидательной" истории про заблудившегося слоненка, поросенка, "а может", крокодильчика! Особенно, если он начисто лишен чувства юмора и просто-напросто не в состоянии от души расхохотаться, читая такие смешные и в общем-то ни на что иное, кроме способности это смешное воспринимать, радоваться ему и наслаждаться им, не претендующие стихи... Во всяком случае, многомиллионная детская аудитория - и читатели книг Эдуарда Успенского, и слушатели "Радионяни", и зрители "АБВГДЕйки", в создании которых автор, давно работающий для радио и телевидения, принимает самое активное участие, - чувством юмора обладает, судя по реакции, в абсолютной степени. А не это ли главное для человека, признающегося: "Мне бывает весело, когда я сочиняю... Когда есть возможность, я смешу и взрослых. Пусть и родителям будят весело, когда они станут читать их" (т. е. стихи и сказки) "своим детям". Смеясь и смеша, Эдуард Успенский, право же, достигает куда большею педагогически-"назидательного" эффекта чем иные чересчур серьезные поучители. Перечисляя все, что мог бы сдел?6? Eduard Uspensky
Tale of the tale. Staging.
Author In ................................ Volodin Cheburashka ........................... K.Rumyanova Crocodile Gena ....................... Vladimir Salnikov The old woman Shapoklyak The telephone ...... I.Mazing Leo Chandra ........................... M.Rozovsky Annie-Giraffe ........................ L.Matyushkina Galya ................................ M.Ardova Toby, Maroussia ....................... T.Osmolevskaya Seller, Ivan ............. O.Vavilov Dima, Warehouse ..................... Yu.Lyabikov Director ............................ M.Rozovsky Instrumental Ensemble n / a V.Shainskogo. Editor I.Yakushenko
Kids first became acquainted with cute characters of one of the most popular and beloved children's books "Crocodile Gena and his friends" for many, many years ago, around the year 1966. Eduard Uspensky then just turned 27 years old, recently graduated from the st Aviation Institute with an engineering degree. How is it that Uspensky within a few years became one of the most popular children's writers and poets? This question was asked him, mainly journalists, when going to publish another interview or article. For most of Eduard Assumption Parish in children's literature is not in doubt, though, as already mentioned, it is not "attended to the writer." He was about fourteen or fifteen, he studied in the eighth grade and, in the opinion of parents, as well as some of the school teachers, much needed immediate "correction", as the inventor and mischief. And now, after an urgent family-school interview, Edik Assumption "appointed" counselor to malysham- chetveroklashkam. Imagine "fix" succeeded, and how! He invented the whole day with their wards various games, went with them to the unprecedented travel, they played together interesting and funny stories. So since then, and has become a tradition. And in the country, and in the village, and in the camp, where the Assumption went on their own as a librarian, and only then during the numerous meetings with his young readers always found amazing - in any case, many "serious adult" surprised - the property nature of the man. It is not recognizing podlazhivaniya under the level of development of their little friends, he knew how to have fun, clever and extremely entertaining story. And tell him it has always been, because in his mind, in his mind and temperament preserved much that is peculiar to the youngest inhabitants of the earth: the ability to wonder and rejoice that his desire to surprise and joy to share with everyone. Immediately after "Crocodile Gena and his friends" for the first time out of print, there is another - this time in verse - book by Eduard Uspensky "Colorful little family Well, I tell you the truth, and the characters found the young poet.!" Bunch "octopus - bizarre sea creatures, which "was a bad trait in children; they are like, I have the color " From the very first books appeared at Eduard Uspensky own literary feature, its critics say, the manner, the creative language. At first, experts in children's literature, and even teachers sometimes come in bewilderment, trying in two Slovak "generalize" his creative manner. Well, in fact, as "generalize" is: - One simple story, Maybe not a fairy tale, Or maybe not simple I want to tell. Her well remember from my childhood, And perhaps not since childhood, And maybe I do not remember, But I will remember. And then it is generally not aware of anyone not of the elephant calf, not a pig, is not quite the lady about ... a crocodile! This poetic tale written before "Crocodile Gena", a fairy tale, in which, perhaps, only one name somehow something defines affirmative - "There was one little elephant". Then will those wonders that only manage to pick up the endless "maybe .." down to the address that the author "himself remembered, but had forgotten." Yes, in a difficult situation falls those who still try to "learn a lesson" from the narrated with endless amendments and reservations "cautionary" stories about a lost baby elephant, pig, "perhaps", crocodile! Especially if it is completely devoid of a sense of humor and are simply not able to laugh heartily while reading such ridiculous and, in general, no matter what else is funny in addition to the ability to perceive, enjoy it and enjoy it, do not pretend verses ... In any case, the multi-million children's audience - and readers of books Eduard Uspensky, and students "Radio-nurses", and the audience "ABVGDeyki", the creation of which the author, a long time working for radio and television, takes an active part, - a sense of humor has, according to the reaction in absolute degrees. And is this not important for a man to admit: "I find it fun when I write ... When you can, I make people laugh and let adults and parents wake fun when they will read them." (Ie, poems and tales.. ) "to my children". Laughing and amused, Eduard Uspensky, the right, up to a lot more pedagogicheski- "edifying" effect than the other too severe instructive. I list everything that could sdel? 6? | |