Посвящена Родольфу Крейцеру, считавшемуся первым солистом того времени. Парадоксальным образом Крейцер никогда не играл эту сонату — более того, считается, что он счёл её неудобной для исполнения.
Соната 3-х частная, последовательность частей:
1.Adagio sostenuto — Presto — Adagio
2.Andante con variazioni
3.Presto
Первоначально соната была посвящена скрипачу Джорджу Бриджтауэру, который и стал её первым исполнителем 24 мая 1803 г. в Вене.
Полный текст посвящения носил шуточный характер: «Мулатская соната, сочинённая для мулата Бришдауэра, большого шута и мулатского композитора» — это посвящение сохранилось на черновом автографе в архиве композитора.
Существуют различные версии относительно того, почему в печать соната попала с посвящением уже не Бриджтауэру, а Родольфу Крейцеру, считавшемуся первым солистом того времени. Широко распространена история о том, что вечером после премьеры Бетховен и Бриджтауэр поссорились из-за женщины, и Бетховен перепосвятил сонату французскому скрипачу. («Жизнь Бетховена» А. Уилок Тейер). По мнению Н. Слонимского Бетховен изменил посвящение просто потому, что имя Крейцера обладало большей привлекательностью для публики.
Dedicated to Rodolphe Kreutzer, who was considered the first soloist of that time. Paradoxically, Kreutzer never played this sonata - moreover, it is believed that he found it uncomfortable to perform.
Sonata in 3 parts, sequence of movements:
1.Adagio sostenuto - Presto - Adagio
2.Andante con variazioni
3.Presto
The sonata was originally dedicated to the violinist George Bridgetauer, who became its first performer on 24 May 1803 in Vienna.
The full text of the dedication was of a humorous nature: "Mulatto Sonata, composed for the mulatto Brishdauer, the big jester and mulatto composer" - this dedication was preserved on a draft autograph in the composer's archives.
There are various versions as to why the sonata got into print with a dedication not to Bridgetauer, but to Rodolphe Kreutzer, who was considered the first soloist of that time. There is a widespread story that in the evening after the premiere, Beethoven and Bridgetauer quarreled over a woman, and Beethoven rededicated the sonata to a French violinist. (The Life of Beethoven by A. Wheelock Thayer). According to N. Slonimsky, Beethoven changed the dedication simply because the name of Kreutzer was more attractive to the public.