По поводу особенностей финала интересно наблюдение К. Черни: “Это Allegro определенно должно исполняться стремительнее и более блестяще, чем первая часть. Восьмушки, с которых финал начинается (в партии фортепиано. — А.М.), должны исполняться очень легко и отрывисто. Следует отметить, что вообще в бетховенских сочинениях некоторые аккомпанементальные фигуры, кажущиеся на первый взгляд незначительными, то есть ноты, назначение которых как бы заполнить пустоту, получают совершенно другое, более глубокое значение, во-первых, благодаря тому положению, которое они занимают по отношению к мелодии, во-вторых, по тому, как они разрабатываются в дальнейшем по ходу музыки, в-третьих, в силу той интерпретации исполнителем, которая строго учитывает эти основания. И эти восьмушки в начале и далее (такты 77–88) служат для создания нескольких захватывающих и весьма характерных эффектов, когда другие голоса исполняют тему”.
А. Майкапар
Regarding the features of the finale, C. Czerny’s observation is interesting: “This Allegro definitely should be performed faster and more brilliantly than the first part. The eights with which the finale begins (in the piano part - A.M.) should be performed very easily and abruptly. It should be noted that in general in Beethoven's compositions some accompaniment figures that seem insignificant at first glance, that is, notes whose purpose is to fill the void, receive a completely different, deeper meaning, firstly, due to the position that they hold in relation to to the melody, secondly, by the way they are further developed during the course of music, and thirdly, by virtue of the interpretation by the performer who strictly takes into account these grounds. And these eights in the beginning and further (measures 77–88) serve to create several exciting and very characteristic effects when other voices fulfill the theme. ”
A. Maykapar