16 ОКТЯБРЯ 2016 СЛУЖЕНИЕ ЦЕРКВИ. СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ. Сегодня я хочу предложить вам продолжить рассуждать о том, как Бог отвечает на наши молитвы. В прошлый раз мы говорили, что хотя Сам Господь учит нас просить с верой и ожидать получить просимое: Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Мф. 7:7-8, мы, тем не менее, должны преодолеть внутри себя определённые барьеры, чтобы научиться так поступать. Мы говорили о двух таких барьерах – первое это Божественный ответ на Его условиях, Он облекает дело тайной, а мы «открываем», находим его и второе это наше ощущение собственной «недостойности» того, чтобы просить что-то у Бога, которое преодолевается верой в Слово Божье, говорящее, что Он, Иисус Христос Достоин, а мы сокрыты в Нём и имеем по вере Его достоинство. Сегодня хочу предложить вам подумать, как мы преодолеваем ещё один серьёзный барьер – это наша память. Мы с детства больше запоминаем плохое, нежели хорошее. Именно травмы, раны и огорчения заполняют нашу память и конечно это мешает нам понимать Божьи ответы, мешает их обнаруживать. В понедельник брат Юра Гордеев поделился со мной своими переживаниями после встречи с теми, кто был в нашей церкви и покинул её. Они пребывают в огорчении на то, как к ним отнеслись здесь и это конечно меня опечалило. Но когда я стал размышлять об этом пред Богом, то Он обратил моё внимание на то, что я вспоминаю об этих людях, я как бы со стороны увидел, что я сам вспоминаю то, что не созидает отношения, вспоминаю то, за что давно покаялся и верю, что прощен. Но их огорчение как будто снова меня возвращает к старым ранам, которые мы наносили друг другу, что-то проходя вместе. Конечно в идеале лучше не наносить друг другу ран вовсе, но проживая что-то вместе мы ранимся о «необрезанность» друг друга и это часть жизни вообще и так же часть (не лучшая) жизни церкви. Однако Господь врачует, исцеляет эти раны, и мы можем идти дальше вместе, если приходим к Нему за исцелением. Но наша память, её свойство фиксировать внимание на ранах души является тем барьером, который необходимо научиться преодолевать, чтобы хранить себя, хранить сердце своё в исцеленном состоянии. И враг прилагает немало усилий к тому, чтобы огорчения помешали нам оказаться там, где нам надлежит быть. Это произошло, например с Моисеем, как говорит Псалмопевец: И Моисей потерпел за них, ибо они огорчили дух его, и он погрешил устами своими. Пс. 105:32-33. В огорчённом состоянии мы становимся духовно недееспособны, наши молитвы становятся монологом, мы теряем способность слышать Господа и это цель врага, привести нас в это состояние. Поэтому Ап. Павел научился преодолевать в себе самом эту склонность памяти к запоминанию огорчений, как он сам свидетельствует: Нас огорчают, а мы всегда радуемся; 2 Кор. 6:10. Друзья, чтобы что-то преодолевать сначала необходимо это обнаружить и распознать в обнаруженном не союзника, но противника. Если мы живём и просто принимаем свою память как «данность», то мы даже не поймём, когда она «подсунет» нам повод к огорчению. Но я верю, что мы можем размышлять над нашими воспоминаниями и «фильтровать» их. В заглавие этой проповеди я вынес то, что пишут обычно на памятниках: «Светлая память». И мы знаем, что традиции нашего народа по поводу умерших таковы, что о них говорят либо хорошее, либо ничего. И этому можно научиться. Но мы с вами, если мы верим во Христа, в соответствии с Божьим Словом так же полностью подходим под эту категорию: Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Кол. 3:3. Поэтому и нам, следуя этой доброй народной традиции следует научиться, приучить себя вспоминать друг о друге либо хорошее, либо ничего! И возвращаясь к описываемой мной ситуации, когда ко мне подступило огорчение, я получил от Бога вопрос-подсказку: «А что доброго было в ваших отношениях»? И я стал (сначала с трудом) вспоминать о том добром, что там было. И оказалось, что этого доброго довольно много, и даже если его было бы мало, то я всё равно не должен пытаться «взвешивать», что перевесит, доброе или то, что вызвало во мне огорчение. Если я делаю так, если я «взвешиваю», то я сам создаю внутри себя те самые «кривые» весы, которые ненавидит Бог: Мерзость пред Господом - неодинаковые гири, и неверные весы - не добро. Прит. 20:23. Как только я начиню «гонять» внутри моей памяти какое-то огорчительное воспоминание, оно начинает «набирать вес» и становится той самой гирей, которая утянет меня на дно депрессии! Именно поэтому Бог, прощая нас лично и научает нас распространять это совершенное прощение друг на друга, чтобы «стереть», уничтожить всякую возможность огорчениям разрушать наши души и наши отношения. Но привычка, это свойство памяти, «выхватывать» из всего массива событий и переживаний именно то, что причинило нам боль, как рефлекторное, неосознанное действие, остаётся внутри нас очень долго (не хочу говорить пожизненно). И если мы это за собой учимся замечать, если мы реагируем и не пр? Today I want to invite you to continue to talk about how God answers our prayers. The last time we were told that although the Lord Himself teaches us to ask in faith and expect to receive the requests made: Ask, and it shall be given you; Search and find; knock and dismiss you; For everyone who asks receives, and he who seeks finds, and to him who knocks it will be opened. MF. 7: 7-8, we, nevertheless, have to overcome certain barriers within yourself to learn how to do so. We talked about two of these barriers - the first is God's response to his environment, he entrusts the matter a secret, and we are "open", find him and the second is our feeling of "unworthiness" to ask for something from God, which is overcome by faith in the Word of God, saying that He, Jesus Christ is worthy, and we hid in Him and have the faith of His dignity. Today I want to invite you to consider how we overcome another serious barrier - it is our memory. We are a child to memorize the bad than the good. That injury, wounds and grief fill our memory and of course it prevents us from understanding God's answers, prevents their detection. On Monday, the brother of Yuri Gordeev shared with me their feelings after a meeting with those who have been in our church and left her. They are in distress at how it reacted to the here and it certainly saddened me. But when I began to think about this before God, He drew my attention to what I think about these people, I like the part I saw that I myself remember that does not build relationships, remember that for which long ago repented and I believe that it is easier. But their disappointment like me again returns to the old wounds, which we applied to each other, something passing together. Of course, ideally, it is better not to put each other at all wounds, but living together is something we ranimsya the "uncircumcision" to each other and are part of life in general and as part of the (not so good) life of the church. However, the Lord heals, heals these wounds, and we can move on together, if we come to Him for healing. But our memory of her property to fix attention on the wounds of the soul is the barrier that must be overcome to learn to keep himself, keep his heart in the healing state. And the enemy has made great efforts to ensure that the affliction prevented us to get where we should be. This happened, for example, with Moses, as the Psalmist says: And Moses for their sakes, because they provoked his spirit, and he sinned with his lips. PS. 105: 32-33. The upset state, we become spiritually incapacitated, our prayers become a monologue, we lose the ability to hear the Lord and this is the goal of the enemy, bring us to this state. Therefore, An. Paul learned to overcome in himself this tendency to remember the memory of grief, as he himself testifies: sorrowful, yet always rejoicing; 2 Cor. 6:10. Friends to something you first need to overcome is to discover and recognize in detection is not an ally, but an enemy. If we live and just accept their memory as a "given" that we do not even will understand when it is "podsunet 'us cause for dismay. But I believe that we can reflect on our memories and "filter" them. The title of this sermon, I made what is usually written on the monument: "The blessed memory." And we know that our people's tradition regarding the dead are such that they are spoken or good, or nothing. And it can be learned. But you and I, if we believe in Christ, according to the Word of God as fully come into this category: For you died, and your life is hid with Christ in God. Count 3: 3. Therefore, we follow this good folk tradition should learn, train yourself to remember about each other, or good, or nothing! And returning to the situation described by me when I was the outskirts of frustration, I got a question from God-a hint: "What was good in your relationship?" And I began (at first with difficulty) to remember how good it was there. And it turned out that this good a lot, and even if it would not be enough, I still should not attempt to "weigh" that outweigh the good or what caused me grief. If I do so, if I "weigh" I myself create inside those "curves" scales, that God hates: abomination to the Lord - Divers weights, and false balance - not good. Prov. 20:23. Once I starting "drive" in my memory for some distressing recollection, it begins to "gain weight" and becomes the very weights that will drag me to the bottom of a depression! That is why God, forgive us personally and teaches us to distribute the perfect forgiveness of each other in order to "erase" to destroy any possibility of sorrows destroy our souls and our relationship. But habit is a memory property, "snatch" from the whole array of events and experiences is what hurt us as a reflex, an unconscious action remains within us for a long time (I do not want to speak for life). And if we learn of a notice, if we respond and so forth? Смотрите также: | |