28 ФЕВРАЛЯ 2016. СЛУЖЕНИЕ ЦЕРКВИ. ЭТАПЫ ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ. Сегодня я хочу говорить о различных периодах (или сезонах) в нашей христианской жизни. И это не столько размышление о разных духовных возрастах, сколько рассуждение о том, как важно самих себя переосмысливать в связи с происходящими сменами сезонов. Проведу аналогию с обычной человеческой жизнью: Когда мы смотрим (или вспоминаем) наше детство, то как правило, нам очень хочется туда вернуться. Сегодня мы не помним своих огорчений, своих шишек и неудач, нам вспоминается хорошее и главное, что нам кажется ценным в том сезоне нашей жизни – это забота о нас тех, кто нас воспитывал. Мы помним, как было здорово жить беззаботной жизнью потому, что были взрослые, которые заботились о нас. Но все мы знаем сегодня, что возврата к этой беззаботной жизни нет, мы ответственны сами за себя и за тех, кого нам вверил Бог, что бы о них заботиться. И в то же время Господь ясно говорит нам, что при всех наших заботах есть некая данность, есть то, что при всём желании мы не можем изменить: Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? Мф. 6:27. Разумея это, как христиане, мы ощущаем некую бессмысленность многих вещей, которыми нам приходится заниматься и это может нас тяготить, нам может хотеться «выскочить» изо всего этого круговорота жизни, но вот вопрос, на который сегодня нам нужно попытаться ответить: Разве Господь не оставил нас жить в этом мире? Если Он нас отсюда не забирает, то что мы здесь призваны научиться делать? Опять проводя параллель с обычной человеческой жизнью – вот период юношества, когда нет ясности как жить, когда возникает кризис авторитета взрослых, а собственного понимания еще не сформировано, как мы живём? Мы живем «на ощупь», пытаемся снова самих себя понять, делаем кучу ошибок, но и в этом состоянии Бог не оставляет нас, хотя мы зачастую и не можем понять где мы, что с нами и где во всём этом Господь. Мы любим, когда всё ясно, нам хочется понимать, как двигаться шаг за шагом имея понятный план действий, но жизнь оказывается чаще непонятна, чем понятна, и мы очевидно должны научиться жить в этом состоянии «ежика в тумане», не теряя при этом веры в Бога, зовущего нас к Себе сквозь этот туман обстоятельств. Сегодня мы снова видим, как мир теряется в догадках, что будет дальше, видим, как прогнозы перестали работать и конечно это может нас тревожить. Такие времена в истории называются «смутными». Мы с вами сейчас проходим через смутное время и внутри нас тоже пытается подняться смута, поэтому так важно то, о чём мы говорим здесь сегодня! Друзья, ориентиры не находятся во внешнем, и даже более того, ориентиры не находятся внутри нас! Быть может нам трудно принять самих себя как «потерявшихся», мы в этом видим слабость, видим в этом «недуховность» (и возможно нас так учили), но если мы не потеряемся в самих себе, то не сможем найтись во Христе! Как я уже говорил в конце прошлого служения, мне (и думаю не только мне) нравится быть «разумеющим», нравится понимать что происходит и реагировать, опережая события, действовать «на упреждение», но как я тоже говорил, Господь попускает мне «оказаться в дураках», я зачастую ощущаю свою неспособность решить элементарные вопросы потому, что у других людей есть свободная воля и они свободны делать всё по-своему! И при этом я ещё оказываюсь «крайним», несу ответственность за последствия, спрос с меня, потому, что это я нахожусь в позиции ответственности. Это моё ощущение собственного бессилия и беседуя с разными людьми (я говорю сейчас о христианах) я заметил, что многие в это время проходят через подобные переживания, только по другим причинам. Я вижу некий общий знаменатель – мы очевидно доросли до того состояния, когда оказываемся способны взглянуть на собственное совершенное бессилие и при этом не разбиться, не потерять веру. Если бы мне некоторое время назад сказали, что я буду нечто подобное говорить с кафедры, я бы наверно засмеялся в лицо этим людям, потому, что я всегда думал, всегда был убеждён, что с кафедры нужно говорить о силе, а не признаваться в бессилии. Но Апостол Павел, проходя свой путь смирения, тоже пришёл к разговору о бессилии и говорит так: Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен. 2 Кор. 12:10. Я знаю силу в том, что бы враги оказывались посрамлены, но как можно говорить о силе, будучи самому в посрамлении? Мы не стремимся открывать такую силу, нам больше нравится когда происходит так, как говорит Давид: Враги мои обращаются назад, когда я взываю к Тебе, из этого я узнаю, что Бог за меня. Пс. 55:10. И так происходило с нами тогда, когда мы были вначале нашего христианского пути, но сейчас у многих из нас происходит по другому, происходит нечто подобное сказанному Господом Апостолу Петру: Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда 28 FEBRUARY 2016. THE MINISTRY OF THE CHURCH. Stages of the Christian life. Today I want to talk about different periods (or seasons) in our Christian life. And it's not so much a reflection on the different spiritual ages as the argument about the importance of rethinking ourselves in connection with the ongoing changes of the seasons. The analogy with the ordinary human life: When we see (or remember) our childhood, then as a rule, we'd like to go back there. Today, we do not remember their grief, their bumps and setbacks, we remember the good and the main thing that seems valuable in that season of our lives - is to take care of us who have raised. We remember how great it was to live a carefree life because they were adults who cared about us. But we know today that the return to the carefree life is not, we are responsible for themselves and for those whom God has entrusted to us, that would take care of them. At the same time, the Lord tells us clearly that in all our troubles is a certain reality, is that if they wanted to, we can not change: And which of you by taking thought can add to his stature one cubit? Matt. 6:27. Ignorant of this, as Christians, we feel a kind of meaninglessness of many things, which we have to deal with and it can have a burden, we may want to "jump" from all this cycle of life, but that's a question that today we need to try to answer: Is the Lord not He leaves us to live in this world? If he does not take us out of here, what we are called to learn to do here? Again, drawing a parallel with the usual human life - these young people a time when it is not clear how to live, when there is a crisis of adult authority, and self-understanding has not yet been formed, how we live? We live "to the touch", we try again to understand themselves, make a lot of mistakes, but in this state, God will not abandon us, even though we often can not understand where we are, with us, and where in all this the Lord. We love it when everything is clear, we want to understand how to move step by step with a clear plan of action, but life is often not clear, what is clear, and we obviously have to learn to live in this state, "Hedgehog in the Fog", without losing faith in God, who calls us to himself through this fog of circumstances. Today we again see how the world is lost in conjectures what will happen next, we see how the forecasts have stopped working, and of course this can disturb us. Such times in history known as "vague". We are currently going through troubled times, and in us, too, tries to get up strife, so it's important that we're talking about here today! Friends, benchmarks are not in the outside, and even more so, no landmarks are within us! It may be difficult for us to accept ourselves as the "lost" in that we see weakness, we see in this "non-spiritual" (and perhaps we were taught), but if we do not get lost in ourselves, we can not be found in Christ! As I said at the end of the last service, I (and I think not only me) like to be "granted", I like to understand what is happening and to react ahead of the event, to act "on the pre-emption", but as I also said, Lord permits me to "be a fool, "I often feel their inability to solve basic questions because other people have free will and they are free to do all in their own way! And while I'm still going to have "extreme", bear responsibility for the consequences, demand from me, because I am in a position of responsibility. This is my own sense of powerlessness and chatting with different people (I'm talking about Christians), I noticed that many at this time going through similar experiences, but for other reasons. I see a common denominator - we obviously have grown to the point where find ourselves able to look at their own impotence perfect and it does not break, do not lose faith. If I had some time ago said that I would like to say from the pulpit, I probably would have laughed in the face of these people, because I always thought, I was always convinced that the pulpit must speak about power, not to admit powerlessness . But Paul, passing a way of humility, too, came to talk about impotence and says: Therefore I take pleasure in infirmities, in reproaches, in necessities, in persecutions, in distresses for Christ's sake: for when I am weak, then am I strong. 2 Cor. 12:10. I know the power that would have confounded the enemy appeared, but how can you say about the power of being yourself in disgrace? We do not want to open such a force, we like when there is as David says: My enemies turn back when I cry unto thee, that I know that God is for me. Ps. 55:10. And so it happened to us when we were at the beginning of our Christian way, but now many of us there is another way, there is something like the Lord said to the Apostle Peter: Truly, truly, I say to you when you were young, you girded yourself and walked where he wanted; but when you grow old, you will stretch out your hands, and another gird thee, and lead, where Смотрите также: | |