09 АВГУСТА 2015. СЛУЖЕНИЕ ЦЕРКВИ. ВЕРА В БОЖЬЮ БЛАГОСТЬ. Сегодня я хочу говорить о благости Бога нашего. Сам Господь говорит об этом: Никто не благ, как только один Бог. Мф. 19:17. Поскольку кроме Бога нет никого, кто благ, нам и трудно понять, о чём же говорит нам Иисус! Вот как определяет значение этого слова Даль: Благость: высшая степень любви и милосердия; соединение всех добродетелей. Согласитесь, нам, живущем в мире, по Библейскому определению «лежащем во зле» трудно себе и вообразить такое качество характера. Но нам просто необходимо хотя бы пытаться сделать это, потому, что не представляя Божью благость мы не сможем и сами стать совершенными. Отсюда возникает вопрос: А в чем наше совершенство? Вчера в ИХЦ брат пастор потратил целую проповедь, чтобы снова убеждать нас в том, что Божье избрание (в т.ч. и избрание ко спасению) происходит не от дел. Но когда мы размышляем о совершенстве, мы конечно представляем себе совершенство в деяниях. И сегодня я снова хочу сказать, что это не Новозаветное представление! Нет, мы не совершенны в наших деяниях, начиная от самых простых и до самых сложных. Итак, если и малейшего сделать не можете, что заботитесь о прочем? Лук. 12:26. Нам нужно просто признавать факт нашего несовершенства и верить в совершенство Божьей благости, в Его совершенную способность нас прощать и покрывать Своей благодатью наши несовершенства! Не случайно Августин Блаженный дал такое определение святости: «Святость есть осознание собственной греховности». В свете сегодняшнего послания хочется добавить, что Святость есть осознание собственной греховности и принятие прощения через веру в Божью благость. Друзья, мы совершенны настолько, насколько познали Божью благость в прощении себя самих. Если мы не прощаем и нам не проститься, но мы можем прощать лишь постольку, поскольку сами принимаем Божье прощение, а наша способность принимать Его прощение напрямую зависит от того, насколько мы верим в Его благость, насколько мы её себе представляем. Приведу библейский пример: Наблюдающий над душею твоею знает это, и воздаст человеку по делам его. Прит. 24:12. Бог наблюдает за тем, что происходит с нашими душами: И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет. Евр. 4:13. Когда мы слышим или читаем эти слова, какие эмоции, какие ощущения у нас возникают? Не возникает ли у нас желания «выскочить» из-под этого «всевидящего ока»? Нам не нравится ощущать себя «под лупой» и это потому, что мы не знаем Его благости! Думаю не ошибусь, если скажу, что мы все в разное время переживали огорчения из-за собственной излишней откровенности. Жизнь в мире, лежащем во зле, приучила нас быть закрытыми, не показывать и не говорить о наших слабостях и когда мы приходим к Богу эта наша привычка никуда не исчезает сама собой. Нет, нам требуется прилагать усилие к тому, чтобы во первых обнаружить в себе эту привычку, а во вторых искать у Бога силу и способ её преодолеть. И то, что я говорю сегодня является инструментом или оружием в этой битве с собственной закрытостью. Нам нужно совершенствоваться, но совершенствоваться не в делах, а прежде всего в познании Его благости. Чем больше мы познаём Его благость, тем больше мы открыты для Него, тем больше Ему доверяем, тем глубже переживаем прощение и тем легче прощаем сами. Пока мы говорили только о вере в благость Бога, явленную нам «напрямую», но и в жизни церкви эта благость является через служителей, призванных быть Его соработниками: Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно. Евр. 13:17. Мы видим, что с одной стороны и служители церкви подотчётны за свой труд, но и те, кому они призваны служить со своей стороны так же призываются позволить пасторам «печься», т.е. заботиться о своих душах. Например, приходя ко врачу человек доверяет ему лечение тела, признавая свою неспособность и некомпетентность, а значит «сдаваясь» на попечение врача. Но зачастую в церкви возникает ситуация «самодиагностирования» и «самолечения» в том, что касается души человеческой. Господь однажды сказал сомневающимся в Его служении: Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду. Мф. 12:33. Друзья, каждому нужно определиться с тем, кто является его пастором, для того, чтобы действительно доверить попечение о своей душе этому человеку. Тот же Августин Блаженный сказал об этом так: «Кому церковь не мать, тому Бог не Отец!» Быть может это тоже режет слух, но правда в том, что познание благости Божьей обязательно приводит к выстраиванию церковных отношений. А познание благости это и есть познание Бога как Отца. Ап. Иоанн пишет об этом: Кто говорит: 'я люблю Бога', а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? 1 Ин. 4:20. Кто говорит: «я знаю благость Бога», 09 AUGUST 2015. THE MINISTRY OF THE CHURCH. Faith in God's goodness. Today I want to talk about the goodness of our God. The Lord Himself says about this: No one is good except God alone. Matt. 19:17. Since there is no God except the one who benefits us, and it is difficult to understand what Jesus is telling us! Here's how to determine the meaning of the word Dal: Goodness: the highest degree of love and mercy; Connect all the virtues. Agree, we, living in the world, according to the Biblical definition of "lying in evil" hard to imagine such a quality of character. But we just need to at least try to do it, because we can not help presenting the goodness of God and themselves become perfect. This raises the question: What is our perfection? Yesterday IHTS brother pastor spent an entire sermon to again convince us that God's election (including election to salvation) is not by works. But when we think about perfection, we certainly imagine perfection in deeds. And today I want to say again that this is not the New Testament idea! No, we are not perfect in our deeds, ranging from the simplest to the most complex. So, if you can not make the slightest that you care about the rest? Bow. 12:26. We just need to accept the fact of our imperfections and to believe in the perfection of the goodness of God, in His perfect ability to forgive us and his grace to cover our imperfections! Not accidentally St. Augustine gave this definition of holiness: "Holiness is the consciousness of sin." In light of today's message I want to add that there is awareness of the sanctity of their own sinfulness and acceptance of forgiveness through faith in God's goodness. Friends, we are perfect as far as known the goodness of God in forgiving ourselves. If we do not forgive and we do not say goodbye, but we can forgive only insofar as they themselves accept God's forgiveness, and our ability to accept His forgiveness depends on how much we believe in His goodness, how we it imagine. Here is the biblical example: watch over your soul know it, and will reward a man according to his deeds. Prov. 24:12. God is watching what is happening to our souls: And there is no creature hidden from His sight, but all things are naked and opened unto the eyes of him to whom we must give account. Heb. 4:13. When we hear or read these words, what emotions, what feelings we're having? Not arises whether we desire to "jump" out of this "all-seeing eye"? We do not like to feel "under a magnifying glass," and that's because we do not know His goodness! I will not be mistaken if I say that we are all at different times of grief experienced because of their own excessive frankness. Living in a world lying in wickedness, he taught us to be closed, do not show and do not talk about our weaknesses and when we come to God, this is our habit does not disappear by itself. No, we need to make an effort to ensure that in the first place to find a habit, and secondly to seek God for the strength and the way to overcome it. And what I'm talking about today is a tool or a weapon in the battle with their own closed. We need to improve, but not improved in the affairs, and especially in the knowledge of His goodness. The more we experience His goodness, the more we are open to Him, the more we trust Him, the more experience the forgiveness and the more easily forgive themselves. While we are talking only about the belief in the goodness of God as revealed to us "directly", but in the life of the church, this goodness is through ministers, are called to be His co-workers: Obey your leaders and be submissive, for they watch for your souls, as they that must give report; Let them do this with joy and not with grief: for that is unprofitable for you. Heb. 13:17. We see that on the one hand and the ministers of the church accountable for their work, but also those who are called to serve on its part also encouraged to allow pastors to "bake", ie take care of their souls. For example, people coming to the doctor he trusts the treatment of the body, recognizing his inability and incompetence, which means "surrender" to the care of a doctor. But often there is a situation in the church "self-diagnosis" and "self" in regard to the human soul. The Lord once said to doubt his ministry: Either make the tree good and its fruit good; or make the tree corrupt, and his fruit corrupt: for the tree is known by its fruit. Matt. 12:33. Friends, everyone must decide with who is his pastor, to really trust the care of his soul to this man. The same St. Augustine put it this way: "This church is not the mother, God is not the Father" Perhaps it is too jarring, but the truth is that the knowledge of the goodness of God necessarily leads to the forming of church relations. A knowledge of the goodness of this is the knowledge of God as Father. An. John writes about this: If someone says, 'I love God, and hateth his brother, he is a liar: for he that loveth not his brother whom he hath seen, how can he love God whom he hath not seen? 1 Jn. 4:20. Who says: "I know the goodness of God" Смотрите также: | |