Поползнуться на что-либо греховное – обнаруживает человеческую немощь, потому что Бог на пользу душе попустил, чтобы она была доступна страстям, не усмотрел же полезным поставить ее выше страстей прежде второго пакибытия. И душе быть доступною страстям – полезно для уязвления совести; пребывать же в страстях – нагло и бесстыдно. Три есть способа, которыми всякая разумная душа может приближаться к Богу: или горячность веры, или страх, или вразумление Господне. Никто же не может приблизиться к Божией любви, если не предварит один из сих трех способов.
Как от чревоугодия рождается мятеж помыслов, так от многословия и бесчинных бесед – недоразумение и исступление ума. Попечение о делах житейских приводит в смятение душу, смущение ими смущает и лишает тишины ум.
Иноку, который посвятил себя небесному деланию, прилично всегда и во всякое время быть вне всякой житейской заботы, чтобы, погрузившись в себе самом, вовсе не находить в себе ничего принадлежащего настоящему веку. Ибо, став праздным от всего такового, может без развлечения поучаться в законе Господнем день и ночь. Телесные труды без чистоты ума то же, что бесплодная утроба и иссохшие сосцы, потому что не могут приблизиться к ведению Божию. Тело они утомляют, но не заботятся искоренять страсти в уме, а потому ничего и не пожинают. Как сеющий в тернии ничего не может пожать, так унижающий себя злопамятностию и любостяжанием ни в чем не может успеть, но стенает на ложе своем от многого бдения и от затруднительности дел. И Писание свидетельствует, говоря: «...яко людие правду сотворившии» и ни об единой из заповедей Господних не радевшие ищут у Меня правды и истины, и хотят приблизиться ко Мне, Богу, «глаголюще: что яко постихомся, и не увидел еси? Смирихом себя, и не уведел еси? Во дни бо пощений ваших творите воли ваша» (Ис.58:2, 3), то есть лукавые помышления ваши, и приносите их как всесожжения идолам, и странным умствованиям, которые признали вы в себе за богов, отдаете в жертву тело1) свое, драгоценнейшее из всех курений, и которое вы должны были посвящать Мне при ваших добрых делах и чистой совести.
Добрая земля увеселяет своего делателя плодоношением даже до ста. Если душа просияла памятованием о Боге и неусыпным бдением день и ночь, то Господь устрояет там к ограждению ее облако, осеняющее ее днем и светом огненным озаряющее ночь; во мраке ее просияет свет.
Как облако закрывает свет луны, так испарения чрева изгоняют из души Божию премудрость. И что пламень огненный в сухих дровах, то и тело при наполненном чреве. И как одно горючее вещество, приложенное к другому, увеличивает огненный пламень, так разнообразие брашен увеличивает движение в теле. В сластолюбивом теле не обитает ведение Божие; и кто любит свое тело, тот не улучит Божией благодати. Как в болезнях рождения происходит на свет плод, веселящий родившую, так при томлении гортани рождается в душе плод – ведение тайн Божиих, у ленивых же и сластолюбивых – плод стыда. Как отец заботится о чадах, так и Христос печется о теле, злостраждущем ради Его, и всегда бывает близ уст его. Стяжание делания, совершаемого с мудростию, неоцененно.
Тот странник, кто мыслию своею стал вне всего житейского. Тот плачущий, кто, по упованию будущих благ, все дни жизни своей проводит в алчбе и жажде. Тот монах, кто пребывает вне мира и всегда молит Бога, чтобы улучить ему будущие блага. Богатство монаха – утешение, находимое в плаче, и радость от веры, воссиявающая в таинницах ума. Тот милостив, кто в мысли своей не отличает одного от другого, но милует всех. Тот девственник, кто не только сохранил тело неоскверненное плотским совокуплением, но даже стыдится себя самого, когда бывает один. Если любишь целомудрие, отгоняй срамные помыслы упражнением в чтении и продолжительною молитвою; и тогда будешь иметь оружие против естественных побуждений, а без сего невозможно увидеть в душе чистоту. Если желаешь быть милосердым, приобучи себя сперва всем пренебрегать, чтобы ум не увлекался тяжестию этого и не выходил из своих пределов. Ибо полное совершенство милосердия доказывается терпением решающегося Popolznutsya on anything sinful - detects human weakness, because God hath benefit the soul, so that it was available passions, did not see as useful to put it above the passions before the second of regeneration. And the soul be available passions - it is useful for the wounded conscience; remain in the same passions - brazenly and shamelessly. Three is the method by which every rational soul can draw near to God: or fervor of faith, or fear, or admonition of the Lord. Anybody does not come close to the love of God, if not be preceded by one of these three methods.
As of gluttony is born revolt thoughts because of the verbosity and disorderly conversations - misunderstanding and trances. Care of the affairs of everyday causes confusion in the soul, the embarrassment of confusing the mind and deprives silence.
The monks, who devoted himself to the heavenly doing, well always and at all times be out of all worldly cares to, absorbed in itself, does not find anything belonging to a century to the present. For becoming idle of all such, can no entertainment during the night and may learn the law of the Lord's day. Body works without purity of mind is the same as the barren womb and withered breasts, because they can not come close to doing God. they tire the body, but do not care to eradicate the passions in the mind, and therefore reap nothing. As he that soweth to the thorns nothing can shake, so humbles himself vindictive and greed nothing can not make it, but laments on his bed by many vigils and the difficulty of the cases. And Scripture testifies, saying, "... Thou lyudie sotvorivshii truth" and not on a single of the commandments of the LORD radevshie not looking at me, the truth, and the truth, and I want to get closer to God, "saying, Thou that postihomsya, and hast not seen ? Smirihom themselves, and not uvedel Thou? In the days of your fasting bo are creating your will "(Is.58: 2, 3), that is, your crafty thoughts, and bring them as burnt offerings to idols, and strange imaginations that you have recognized in himself for the gods, give to telo1) sacrificed his , most precious of all the incense, and you had to dedicate to me when your good deeds and a pure conscience.
Good Earth cheer their fruiting doer, even up to a hundred. If the soul beamed remembrance of God and the watchful vigil day and night, the LORD maketh it to the fence a cloud that overshadowed her in the afternoon and light a fire illuminating the night; in the darkness of its light shine.
As the cloud closes the light of the moon, so the evaporation of the womb expelled from the soul the wisdom of God. What a flame of fire in dry wood, and the body is filled with the womb. And as one combustible substance applied to the other, it increases the fiery flame, so a variety of Brasov increases movement in the body. The voluptuous body is not keeping God dwells; and he who loves his body, he does not will improve the grace of God. As happens in diseases of the birth of the light fruit, laughing bore, so when longing larynx is born in the soul of the fruit - keeping the mysteries of God, at the same lazy and voluptuous - the fruit of shame. As a father cares for chadah, so Christ cares for the body, zlostrazhduschem for him, and always close to his mouth. Acquisition of making committed to the wisdom invaluable.
That stranger who thinks his is all became everyday. That crying, who, in the hope of good things to come, all the days of his life spent in alchbe and thirst. That monk who resides outside of the world, and always pray to God to seize his future goods. Wealth monk - comfort, findability in mourning, and the joy of faith, vossiyavayuschaya tainnitsah in mind. He is merciful, who thought its not distinguish one from the other, but has compassion on all. That virgin who not only kept undefiled body carnal intercourse, but even ashamed of himself, when there is one. If you love chastity drives away thoughts shameless exercise in reading and duration of the prayer; and then you will have a weapon against the natural impulses, and without this it is impossible to see the purity of the soul. If you want to be merciful, priobuchi himself first all neglect to mind is not fond of the severity of this, and did not go out of their coasts. For the complete perfection of charity proved decisive patience Смотрите также: | |