01. Монах есть тот, кто миру не причастен. (01:13) 02. Четверостишия о любви к Богу. (00:59) 03. Моление Богу. (03:23) 04. Услышав печальную весть, ужасаюсь. (01:12) 05. Что за новое чудо совершается ныне. (06:59) 06. Начало жизни для меня - конец. (15:11) 07. Слава, честь, хвала и гимны. (16:10) 08. О точнейшем богословии. (08:30) 09. Тень меня покрывает. (00:58) 10. Путь к созерцанию Божественного света. (21:32) 11. Общее наставление с обличением. (02:36)
Об авторе
Возможно самый выдающийся мистик Православия, один из трех Отцов, которых Церковь нарекла «богословами». Богослов, поэт, мистик. Родился в богатой знатной семье, в 11 лет Симеона отправили учиться в Константинополь. Благодаря протекции дяди Симеон молодым человеком становится чиновником при императорском дворе. Но чтение духовных книг подтолкнула Симеона на путь иночества. Он находит себе духовного наставника — св. Симеона Благоговейного. Старшего Симеона отличало некоторое юродство (ходил голый, например) и полнейшая духовная свобода: младший Симеон приводит такие слова старшего: «Знай, чадо, что ни посту, ни бдению, ни телесному труду, ни какому-либо другому из правых действий не радуется Бог, но является только смиренной, нелюбопытной и доброй душе и сердцу». Но только в возрасте двадцати семи лет прп. Симеон стал послушником Студийского монастыря. Его духовное подвижничество под руководством старца Симеона было настолько усердным, что вызвало недовольство братии и даже игумена монастыря. Прп. Симеон был вынужден перейти в соседнюю Ксирокеркскую обитель во имя святого мученика Маманта (Мамаса), где он и был пострижен в монашество. В 980 году прп. Симеон был рукоположен в священный сан и возведен в достоинство игумена обители патриархом Николаем II Хрисовергом. Монастырь находился в полном упадке. Благодаря Симеону Новому Богослову обитель расцвела, молодой игумен начал приобретать известность среди народа и аристократии. Однако призывы Нового Богослова к активной духовной жизни нравились не всем: монахи открыто начали сопротивляться своему игумену. Сначала Патриарх Павел порядок, Симеон простил братию. Однако, впоследствии Нового Богослова все-таки вышвурнули из его собственной обители. Симеон поселился при небольшом храме во имя святой Марины в пустынной местности, принадлежащей его ученику и почитателю Христофору Фагуре. Здесь Новый Богослов останется до своей кончины.
В своих «Гимнах любви» этих, воистину любовных поэмах, Симеон Новый Богослов запечатлел тягу человеческой души к Богу ( «Я искал Его, Кого вожделел, Кого (пламенно) возлюбил, прекрасной красотой Кого я был ранен, я воспламенялся, я горел весь, сожигался») и слияние Христа с человеком («Он находится внутри меня, блистая, как молния, внутри моего жалкого сердца, отовсюду облистая меня бессмертным сиянием, озаряя все мои члены лучами, весь сплетаемый со мною, лобызает меня всего и всего отдает Себя мне, недостойному, и я наполняюсь Его любовью и красотою и насыщаюсь наслаждением и божественною сладостью. Причащаюсь света, приобщаюсь и славы, и мое лицо сияет, как моего Вожделенного, и все мои члены становятся светоносными»). 01. A monk is one who is not involved in the world. (01:13) 02. Quatrains about love for God. (00:59) 03. Praying to God. (03:23) 04. Having heard the sad news, I am horrified. (01:12) 05. What a new miracle is happening now. (06:59) 06. The beginning of life for me is the end. (15:11) 07. Glory, honor, praise and hymns. (16:10) 08. About the most accurate theology. (08:30) 09. The shadow covers me. (00:58) 10. The path to the contemplation of the Divine light. (21:32) 11. General counsel with conviction. (02:36)
about the author
Perhaps the most prominent mystic of Orthodoxy, one of the three Fathers whom the Church has called "theologians." Theologian, poet, mystic. Born into a wealthy noble family, at the age of 11 Simeon was sent to study in Constantinople. Thanks to the patronage of Uncle Simeon, as a young man, he became an official at the imperial court. But reading spiritual books pushed Simeon on the path of monasticism. He finds himself a spiritual mentor - St. Simeon the Pious. The elder Simeon was distinguished by some foolishness (he walked naked, for example) and complete spiritual freedom: the younger Simeon quotes the elder's words: “Know, child, that God does not rejoice in fasting, vigilance, bodily labor, or any other right action. but appears only to a humble, incurious and kind soul and heart. " But only at the age of twenty-seven, St. Simeon became a novice of the Studite monastery. His spiritual asceticism under the leadership of Elder Simeon was so zealous that it aroused discontent among the brethren and even the abbot of the monastery. Venerable Simeon was forced to go to the neighboring Ksyrokerk monastery in the name of the holy martyr Mamas (Mamas), where he was tonsured into monasticism. In the year 980, St. Simeon was ordained to the priesthood and elevated to the dignity of hegumen of the monastery by Patriarch Nicholas II Chrysoverg. The monastery was in complete decline. Thanks to Simeon the New Theologian, the monastery flourished, the young abbot began to gain fame among the people and the aristocracy. However, not everyone liked the calls of the New Theologian to an active spiritual life: the monks openly began to resist their abbot. First, Patriarch Paul was in order, Simeon forgave the brethren. However, later the New Theologian was thrown out of his own monastery. Simeon settled at a small church in the name of St. Marina in a desert area owned by his disciple and admirer Christopher Fagura. Here the New Theologian will remain until his death.
In his "Hymns of Love", these truly love poems, Simeon the New Theologian captured the craving of the human soul for God ("I was looking for Him, Whom I longed for, Whom (fervently) I loved, with the beautiful beauty of Whom I was wounded, I was inflamed, I was all burning, burned ") and the merging of Christ with man (" He is inside me, shining like lightning, inside my wretched heart, shining upon me with an immortal radiance from everywhere, illuminating all my limbs with rays, all entwined with me, kissing me all and giving Himself to me unworthy, and I am filled with His love and beauty and filled with pleasure and divine sweetness. I partake of light, I partake of glory, and my face shines like my Desired One, and all my members become luminous "). Смотрите также: | |