Человек совершил проступок или даже преступление. Или просто не оправдал надежд, которые на него возлагали. Ищут объяснений. Ищет их и он сам. Чаще не столько объяснения, сколько оправдания. Окружающие и он сам винят семью, школу, коллектив, обстоятельства. Не следует забывать, какую роль в своей собственной судьбе играет сам человек. Забывать о важной, а может быть, важнейшей части воспитания – самовоспитании. Ведь из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшее – сознательное отношение к собственной жизни, к собственным мыслям и планам и прежде всего – к собственным действиям. Самовоспитание начинается с самооценки. Если человек начинает находить в каждом деле непреодолимые препятствия, теряет уверенность в себе, значит, у него формируется заниженная самооценка. Не менее опасна и завышенная самооценка, когда человек считает себя всегда и во всём правым и не прислушивается к мнению других. Только умение адекватно оценивать свои возможности позволяет правильно сформулировать жизненные цели и добиваться их.
A person has committed an offense or crime. Or simply did not meet expectations that it has spawned . Looking for an explanation. Looking for them himself. Often not so much an explanation as an excuse. Ambient and he blamed the family, school, team , circumstances. We should not forget the role in their own destiny plays the man himself . Forget about the important , and perhaps the most important part of education - self-education . Because of all the circumstances that form a man is more important - a conscious attitude to his own life, his own thoughts and plans and above all - to their own actions. Self-education begins with self-esteem. If a person begins to find in each case insurmountable obstacles , lose self-confidence , so he formed low self-esteem . No less dangerous and high self-esteem when a person considers himself always and everywhere the right and do not listen to others . Only the ability to adequately assess their capabilities can properly articulate life goals and achieve them.