Концерт для трубы с оркестром австрийского композитора и пианиста-виртуоза, чеха по национальности Иоганна Гуммеля, был написан в 1803 году, и по своему стилю он близок традициям Й. Гайдна, в наследии которого духовые инструменты постепенно перестают рассматриваться как чисто оркестровые и приобретают самостоятельность в симфонических произведениях (им поручаются драматургически важные темы) и концертах, где перед ними открываются условия для сольной демонстрации своих выразительных и технических возможностей. Выбор солирующего инструмента предопределил мужественную лирику и несколько военизированный оттенок концерта.
Труба - Хакан Харденбергер.
A concert for a pipe with the orchestra of the Austrian composer and a pianist-virtuoso, Czech by the nationality of Johann Gumba, was written in 1803, and in his style he is close to the traditions of J. Haydna, in whose heritage the wind instruments gradually cease to be considered as pure orchestral and acquire independence in Symphony works (dramatically important topics are entrusted) and concerts, where conditions are opened in front of them for solo demonstration of their expressive and technical capabilities. The choice of the solicing tool predetermined the courageous lyrics and several militarized concert shade.
Pipe - Hakan Hardenberger.