Вечерние часы перед столом. Непоправимо белая страница. Мимоза пахнет Ниццей и теплом. В луче луны летит большая птица.
И, туго косы на ночь заплетая, Как будто завтра нужны будут косы, В окно гляжу я, больше не грустя, На море, на песчаные откосы.
Какую власть имеет человек, Который даже нежности не просит! Я не могу поднять усталых век, Когда мое он имя произносит.
Лето 1913
В стихотворении «Вечерние часы перед столом…» А.А. Ахматова приоткрывает завесу над таинством творчества. Лирическая героиня пытается передать на бумаге свои жизненные впечатления, но при этом находится в таком душевном состоянии, что сама пока еще не может разобраться в своих чувствах. Образ непоправимо белой страницы свидетельствует о глубине творческих мук и эмоциональных переживаний лирической героини.
В первой строфе упоминается Ницца. В дореволюционной России этот город Лазурного побережья Франции считался одним из самых модных и шикарных курортов у русского дворянства. Упоминание о Ницце сразу же навевает романтическое настроение На элегический лад настраивает и. аллитерация «л» («В луче луны летит большая птица»). Этот символический образ ассоциируется и с мечтой, и с темой жизненного обновления.
Лирическая героиня находится на пороге мучительного выбора Она смотрит в окно на море и думает о завтрашнем дне. Любопытная деталь — упоминание о косах — является своеобразным намеком на то, что этот выбор, возможно, связан со скорым замужеством, так как на Руси было принято, что косы носили лишь незамужние девушки. Таким образом, если косы скоро будут не нужны, то, очевидно, девушка готовится к свадьбе.
Однако в сюжете стихотворения до конца сохраняется тайна. Своеобразным полунамеком можно считать упоминание о некоем человеке, «который даже нежности не просит», о том, что мысли лирической героини заняты им. Evening hours in front of the table. Irreparable white page. Mimosa smells Nice and warm. The beam of the moon is flying a large bird.
And tight braids at night braiding, As if tomorrow the spit will be needed, I look through the window, no more sadness, At sea, the sandy slopes.
What power does a person Who does not ask even a tenderness! I can not lift the weary eyelids, When my name, he says.
Summer 1913
In the poem "Evening hours in front of a table ..." A. Akhmatova lifts the veil on the mystery of creation. Lyrical heroine is trying to convey on paper, their life experiences, but it is in such a state of mind that she can not yet understand their feelings. The image irreparably white page shows the depth of creative anguish and emotional distress lyrical.
In the first stanza mentions Nice. In pre-revolutionary Russia, the city of the Côte d'Azur in France was one of the trendiest and most luxurious resorts in the Russian nobility. Mention of Nice, immediately conjures up a romantic mood On the elegiac mood and adjusts. alliteration "L" ( "The moon beam big bird flies"). This symbolic image associated with dream and with the theme of the life upgrade.
Lyrical heroine is on the threshold of painful choice She looks in the window of the sea and thinking about the future. An interesting detail - the mention of queues - is a kind of hint of what that choice may be associated with the imminent marriage, as in Russia, it was decided that the braids were only unmarried girls. Thus, if the spit will soon be no need, then, obviously, the girl preparing for the wedding.
However, the story of the poem to the end of the mystery persists. A kind of hints can be considered as a reference to a certain person, "which even the tenderness does not ask," what thoughts lyrical occupied them. Смотрите также: | |