Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: (Иис.Нав.1:8)
Сегодня мы будем продолжать изучение темы «Краткий обзор Ветхого Завета».
Я напомню, что мы берем одну книгу из Ветхого Завета, и рассматриваем основные темы, основных действующих лиц, этой книги.
Для чего мы это делаем?
Мы пытаемся увидеть, какое значение имеет эта книга, для верующих из Нового Завета.
В прошлую субботу мы сделали обзор второй книги Библии – Исход.
Кратко напомню, о чем я говорил.
Основная тема книги Исход звучала так.
Господь, выведя Израильский народ из Египетского рабства, вступил с ними в Завет на горе Синай
Если вы помните, мы разделили книгу исход на три части. Связано это было с географической местностью, в которой происходили события.
Первая часть – это Израиль в Египте, и мы увидели, на сколько, сложно было им покинуть эту страну.
Вторая часть – это Израиль в пустыне.
И третья, значимая часть – это Израиль около горы Синай.
Господь дал Израилю на этой горе совершенные законы, 10 заповедей, заключил с ними завет.
Закончилась эта книга строительством скинии собрания, и прекрасной картиной того, как слава Божия, в виде яркого облака, наполнила скинию.
Следующая книга, которую мы будем рассматривать – эта книга Левит.
В еврейском Ветхом Завете эта книга имеет название «И воззвал» по первому слову этой книги.
Давайте зачитаем первый текст.
Обратите внимание, на сколько гармонично связана книга Левит с книгой Исход.
Закончилась книга Исход тем, что Господь наполнил скинию собрания.
И началась книга Левит тем, что Господь говорит из скинии.
А если вы прочитаете эту книгу, то вы заметите, что Господь несколько раз говорит из скинии.
«И сказал Господь из скинии собрания»
Эта фраза наталкивает нас на размышления о том, на сколько, последовательно, Бог обращается к человеку.
В разные промежутки времени, Бог использует разные методы, для того что бы говорить к Своему народу.
Причем эти методы не пересекаются друг с другом, а идут последовательно один за другим.
Господь говорил на прямую с человеком, потом Господь говорил с горы Синай, потом Господь говорил из скинии собрания, потом Господь говорил через пророков.
В последе время Бог говорил к миру, через Своего возлюбленного Сына – Иисуса Христа.
Ну а мы с вами, имеем вернейшее пророческой слово Божие, и мы хорошо делаем, что обращаемся к Нему.
Итак, давайте вернемся к рассмотрению книги Левит, в еврейском Ветхом Завете, которая называется «И воззвал»
Автором этой книги, бесспорно, является Моисей.
От куда же взялось название, книги - Левит?
Это название, произошло из греческого перевода, из Септуагинты, в которой эта книга называлась «Дела Левитов»
И она действительно в большой степени описывало то, что должны были делать Левиты в скинии собрания.
В наших Библиях, мы видим уже сокращенный вариант этого названия - «Левит»
Время написания этой книги приблизительно 1445 год до РХ.
И для того что бы разделить эту книгу на части, что бы структурно ее рассматривать, нужно сначала сформулировать основную тему книги «Левит».
Звучит она приблизительно так.
Господь дал народу Израильскому, наставление о том, как они могут приблизиться к Нему, и иметь общение Ним.
Два основных вектора, прослеживается в этой книге. Это приближение к Богу и общение с Ним.
Первый вектор – это наставления о том, как нужно приближаться к Господу. И в этой части книги подробно описываются жертвы, служение священников, соблюдение законов о чистоте.
Это первые 17 глав.
Т.е. жертвы – это путь через который человек направлялся к Богу.
Священник – это посредник на этом пути, тот кто помогает человеку придти к Богу.
И соблюдение законов, о чистоте – это правила, при которых возможно было приближение к Богу.
Второй основной вектор, который мы видим в этой книге – это что необходимо было делать, для того что бы иметь общение Богом.
Это путь освящения, это отделения себя от греха, это соблюдение праздников, и прочих законов.
Данная часть описана с 18 по 27главу
Давайте теперь внимательно рассмотрим первый вектор этой книги – это наставления о том, как приближаться к Богу.
И первый момент в этом вопросе – это путь к Богу через жертвы.
После того как была построена скиния собрания, у человека появилась реальная возможность, физически приближаться к Богу.
Хотя для Бога, физическое приближение к Нему человека, совершенно не нужно, т.к. Бог не ограничен пространством, Ему не нужно быть в каком то, определенном месте, для того что бы иметь общение с человеком.
Это нужно было человеку. Для того что бы ощущать Божье присутствие, которое мы сейчас ощущаем через Духа Святого, живущего в верующем.
Но в тот момент, Богом была налажена физическая система, контакта с Ним.
Человек приходил в строго определенное Богом место и совершал определенные строго определенные физические действия, которые приближали его к Божьему присутствию.
И первым основным действием, которое совершал человек – было жерт
It is a way of sanctification, it is separation of oneself from sin, it is the observance of holidays, and other laws.
This part is described from chapter 18 to chapter 27.
Let’s now carefully consider the first vector of this book - these are instructions on how to approach God.
And the first moment in this matter is the path to God through sacrifices.
After the tabernacle of the congregation was built, a real opportunity appeared for a person to physically approach God.
Although for God, a physical approach to Him is completely unnecessary, because God is not limited by space; He does not need to be in any particular place in order to have fellowship with man.
It was necessary for a man. In order to feel God's presence, which we now feel through the Holy Spirit living in the believer.
But at that moment, God established a physical system, contact with Him.
A man came to a place strictly defined by God and performed certain strictly defined physical actions that brought him closer to God's presence.
And the first main action that a person committed was the victim