Первая сюита открывается «Прелюдией», в которой противопоставлены картины брызжущей весельем народной жизни и две индивидуальные характеристики — Жаннэ и Фредери. В начале использован подлинный древний напев — ноэль (рождественская песнь), заимствованный из «Собрания провансальских и французских духовных напевов» — «Марш трех королей». В унисонном звучании низких деревянных инструментов, двух валторн и струнных он вступает торжественно, но не грузно, открывая действие драмы (в музыке к «Арлезианке» это увертюра). Тема проводится несколько раз, играя разными оркестровыми красками, затем ее сменяет мягко-певучая мелодия, интонируемая редко используемым в симфоническом оркестре саксофоном, — это лейтмотив Жаннэ. Он подготавливает появление темы Фредери — страстно экспрессивной, исполненной душевной боли. Композитор предельно выразительно использует самые скупые средства: тему Фредери первоначально исполняют в октаву две первых скрипки и два альта на фоне тремоло двух скрипок и двух виолончелей и долгих выдержанных звуков у деревянных духовых. Постепенно звучание разрастается, доходя до полнозвучного tutti. Заключительные аккорды замирают на легчайшем пианиссимо.
The first suite opens the "prelude", in which the paintings are opposed to the grinding fun of people's life and two individual characteristics - Zhanna and Frederi. At the beginning, the authentic ancient entanglements were used - Noel (Christmas Song), borrowed from the "Collection of Provencal and French Spirits" - "March of three kings." In the unison sound of low wooden tools, two horn and strings, it comes in solemnly, but not cargo, opening the action of the drama (in music to "Arlezianka" is an overture). The topic is carried out several times, playing by different orchestral paints, then it replaces the soft-singing melody, which is rarely used in the Saxophone, which is rarely used in the symphony orchestra, is the leitmotif Zhanna. He prepares the appearance of the topic of Frederi - passionately expressive, fulfilled sincere pain. The composer extremely uses the most stingy tools extremely: the topic of Frederi originally performs two first violins and two viola on the background of tremolo two violins and two cello and long-weathered sounds from wooden winds. Gradually, the sound grows up, reaching the robust tutti. Final chords are silent in the easiest Pianissimo.