Дорожка 8
Равномерность АЧХ (аплодисменты)
Неравномерность АЧХ в области средних звуковых частот для нашего уха особенно заметна. Наиболее резкие всплески и провалы, следующие друг за другом (по-простому – «забор»). Для определения на слух, без спектро-анализатора, неравномерности АЧХ в области средних частот служит дорожка №8. Это – высококачественная стереофоническая запись аплодисментов в заполненном зрителями зале. Хлопки в ладоши в достаточно гулком помещении, которым является большой зал, эквивалентны равномерно распределённому по спектру диффузному полю – шуму. Однако на фоне этого монотонного шума человеческое ухо успевает различить самое начало хлопков (всплески). На звуковом тракте с ровной, линейной АЧХ слушатель воспринимает эту фонограмму как аплодисменты. Но если звуковой тракт имеет неравномерность АЧХ («забор»), аплодисменты становятся похожими на шум дождя. И чем больше неравномерность, тем натуральнее кажется дождь и ненатуральнее – аплодисменты. Отдельные хлопки, выделяющиеся из общего звукового фона, в этом случае воспринимаются как назойливые сильные капли дождя, стучащие по подоконнику.
ЛЕЧЕНИЕ
Главным источником «дождя» является акустика. Изготовители обычно рисуют на упаковочных коробках радующие глаз покупателя почти горизонтальные линии АЧХ, реальные характеристки куда разнообразнее и хуже. Кроме того, «дождливость» наблюдается у многополосных АС, неравномерность проявляется в стыках между соседними полосами частот, особенно при не очень качественных кроссоверах. Здесь и неправильный выбор частот раздела полос, и совместное излучение разнесённых между собой головок у частот раздела (из-за недостаточной крутизны среза у фильтров). Немалый вклад вносит и замагничивание сердечников разделительных индуктивностей.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Неравномерность АЧХ в области средних звуковых частот для нашего уха особенно заметна. Наиболее резкие всплески и провалы, следующие друг за другом (по-простому – «забор»). Для определения на слух, без спектро-анализатора, неравномерности АЧХ в области средних частот служит дорожка №8. Это – высококачественная стереофоническая запись аплодисментов в заполненном зрителями зале. Хлопки в ладоши в достаточно гулком помещении, которым является большой зал, эквивалентны равномерно распределённому по спектру диффузному полю – шуму. Однако на фоне этого монотонного шума человеческое ухо успевает различить самое начало хлопков (всплески). На звуковом тракте с ровной, линейной АЧХ слушатель воспринимает эту фонограмму как аплодисменты. Но если звуковой тракт имеет неравномерность АЧХ («забор»), аплодисменты становятся похожими на шум дождя. И чем больше неравномерность, тем натуральнее кажется дождь и ненатуральнее – аплодисменты. Отдельные хлопки, выделяющиеся из общего звукового фона, в этом случае воспринимаются как назойливые сильные капли дождя, стучащие по подоконнику. lane 8 Frequency response (applause) Frequency response in the midrange for our ear is particularly noticeable. The sharpest spikes and dips, following each after another (in a simple way - "fence"). To determine the ear without spectrum analyzer, Frequency response in the midrange is Track №8. This is - a high-quality stereo recording of applause in the audience filled the hall. He claps his hands in quite reverberant room, which is a large room, equivalent uniformly distributed over the spectrum diffuse field - noise. However, against the background of this monotonous sound the human ear can discern the time to the beginning of claps (Bursts). On the audio path with a smooth, linear frequency response of the listener He sees this as a soundtrack applause. But if the signal path has Frequency response ( "fence"), the applause are similar to the noise Rain. And the more uneven, the more natural it seems to rain and unnatural - applause. Some claps, stands out background sound, in this case, are perceived as annoying strong drop rain, knocking on the window sill. TREATMENT The main source of "Rain" is the acoustics. Manufacturers usually draw on the package pleasing to the eye of the buyer almost horizontal AFC line, real Environmental Specifications much more diverse and worse. Besides, "Raininess" is seen in multi-band speakers, unevenness appears in the joints between adjacent frequency bands, especially when is not very quality crossovers. Here and wrong choice of frequency bands section, and sharing radiation spaced to each other in section heads frequency (Because of insufficient steepness at cutoff filters). Considerable contribution is made, and magnetization cores separating inductors. -------------------------------------------------- ------------------------------------------------- Frequency response in the midrange to our ears especially noticeable. The sharpest spikes and dips, following one another, (In a simple way - "fence"). To determine at the hearing, without spectrum analyzer, Frequency response in the midrange is the path №8. It - High quality stereo recording of applause in a crowded audience hall. He claps his hands in a fairly reverberant room, which is great Hall, equivalent uniformly distributed over the spectrum diffuse field - noise. However, against the background of the monotonous sound the human ear can discern is the time to start popping (bursts). On the audio path with a smooth, linear frequency response of the listener He sees this as a soundtrack applause. But if the signal path has Frequency response ( "fence"), the applause are similar to the sound of rain. AND the more uneven, the more natural it seems to rain and unnatural - applause. The individual claps released from background sounds, in which case perceived as intrusive strong rain, knocking on windowsill. Смотрите также: | |