Дорожка 7
Низкочастотные тона
Фонограмма, сначала для левого, а потом и для правого канала содержит запись ряда фиксированных звуковых частот низкочастотного диапазона. Сначала голос диктора сообщит о том, что звучит частота 60 Гц. Назовём её «опорной». Сосредоточьтесь и запомните её по уровню громкости. Затем голос диктора сообщит, что звучит частота в 20, 25, 30 Гц и так далее. В подавляющем большинстве случаев частоты 20 и 25 Гц по громкости ниже, чем опорная, а далее громкость идёт по нарастающей. Первый чистый низкочастотный тон (без искажений и сипов от воздушных струй фазоинвертора), совпадающий по громкости с опорным, и определяет низшую рабочую частоту вашего звукового тракта. Запомните её и продолжайте прослушивание. В идеальном случае все остальные низкочастотные тоны вплоть до 150 Гц должны быть одинаковыми по уровню. Но на практике встречаются провалы и всплески уровней, хорошо заметные ухом. Это и есть неравномерность низкочастотного тракта в вашей машине.
ЛЕЧЕНИЕ
1. Поэксперементируйте с подбросом басов bass boost на усилителе. Он может быть просто включён и создавать дополнительный горб именно на гудящей частоте. Бывает наоборот: иногда подъём бустом частоты рядом с гудящим горбом позволяет получить довольно ровный участок низкочастотного диапазона, который регулятором басов опускается до приемлемого уровня.
2. Если дело не в усилителе, постарайтесь определить, не из-за сабвуферной ли головки возникает горб. Если нет возможности снять АЧХ сабвуфера, снимите кривую модуля входного сопротивления (Z). По ней можно увидеть частоту настройки саба.
3. Если позволяет конструкция, подвигайте сабвуфер по багажнику. И если гул при этом резко уменьшается, запомните гудящее место.
4. Если не помогает предыдущее, засучите рукава и займитесь нанесением звукопоглощающего покрытия на металл кузова. И начните именно с гудящего места. Примеров и сведений о применяемых материалах в журнале было более чем достаточно.
----------------------------------------------------------------------------------------------
Для оценки качества низкочастотного тракта служит дорожка №7. Здесь определяется низшая частота рабочего диапазона звукового тракта и неравномерность АЧХ в области до 150 Гц. Механизм оценки основан на особенностях слуха – хорошей кратковременной звуковой памяти и предпочтительности восприятия низкочастотных звуков.
В психоакустике известен такой эксперимент: если включить со средней громкостью через любой широкополосный тракт синус с частотой 5 – 7 кГц, а потом подать на вход усилителя ещё одну синусоидальную частоту, лежащую в области 50 – 80 Гц, то, к удивлению, вы будете очень хорошо слышать низкочастотный тон и почти (или даже совсем) не слышать среднечастотный. Это – эффект маскировки, доказывающим «приверженность» нашего уха к басам.
Фонограмма, сначала для левого, а потом и для правого канала содержит запись ряда фиксированных звуковых частот низкочастотного диапазона. Сначала голос диктора сообщит о том, что звучит частота 60 Гц. Назовём её «опорной». Сосредоточьтесь и запомните её по уровню громкости. Затем голос диктора сообщит, что звучит частота в 20, 25, 30 Гц и так далее. В подавляющем большинстве случаев частоты 20 и 25 Гц по громкости ниже, чем опорная, а далее громкость идёт по нарастающей. Первый чистый низкочастотный тон (без искажений и сипов от воздушных струй фазоинвертора), совпадающий по громкости с опорным, и определяет низшую рабочую частоту вашего звукового тракта. Запомните её и продолжайте прослушивание. В идеальном случае все остальные низкочастотные тоны вплоть до 150 Гц должны быть одинаковыми по уровню. Но на практике встречаются провалы и всплески уровней, хорошо заметные ухом. Это и есть неравномерность низкочастотного тракта в вашей машине.
Для справки. Судя по письмам пользователей диска «Car Audio FSQ», эту фонограмму многие автоаудиолюбители даже используют для настройки фазоинвертора в сабвуфере. Здесь наше ухо превосходит по точности восприятия даже очень крутые спектроанализаторы. Но вернёмся к возможному низкочастотному гудению, о котором мы упоминали при описании работы с предыдущими дорожками. Если уши от гула закладывает, то выделите на дорожке №7 ту частоту, на которой наблюдается максимум гула. Лечить нужно здесь.
Гул – результат совместной работы акустики и объёма салона – стоячая низкочастотная волна. Максимум её излучения называется модой. В любом салоне их минимум три (длина, ширина и высота). И если они близки друг к другу по частоте, что бывает при одинаковых (1:1 – ширина и высота) и кратных размерах (1:2 – ширина и длина ), то они складываются, и бороться с ними чрезвычайно трудно. Track 7
Low-frequency tones
Soundtrack, first to the left and then to the right channel It contains a record number of fixed-frequency low-frequency sound range. Please inform the announcer's voice that sounds a frequency of 60 Hz. We call it "support". Stay focused and remember its volume level. Then the voice of the announcer reports that the frequency of sounds in 20, 25, 30 Hz, and so Further. In most cases, the frequency of 20 Hz and 25 for the volume lower than the reference, and then goes on increasing volume. first clean low-frequency tone (without distortion and seeps from the air jets reflex) that coincides with the reference on the volume, and determines lower the operating frequency of your sound path. Remember it and keep listening. Ideally, all the other low-frequency tones down 150 Hz should be equal in level. But in practice, there are dips and spikes levels of well-marked ear. That's what it is the unevenness of the low-frequency path in your car.
TREATMENT
1. poeksperementiruyte planted with bass bass boost on the amplifier. He can just be active and create an additional hump on it buzzing frequency. It happens the other way around: sometimes rise a boost frequencies near the buzzing hump provides a fairly flat area of low-frequency range, which drops the bass control to acceptable levels.
2. try to determine, not because of the subwoofer if it is not in the amplifier Is there a head hump. If you can not remove the frequency response of the subwoofer, remove curve input resistance of the module (Z). As it can be seen saba tuning frequency.
3. If the design allows, move the subwoofer on the trunk. And if hum while dramatically reduced, remember the place buzzing.
4. If you do not help early, roll up your sleeves and join in the application of sound-absorbing coating on the metal body. And start it with a humming space. Examples and details of the materials used in the magazine was more than enough.
-------------------------------------------------- --------------------------------------------
To assess the quality of the low-frequency path is the path №7. It is determined lower operating frequency sound path range and frequency response in to 150 Hz region. evaluation mechanism is based on the features of the hearing - good short-term memory and the sound preference perception of low-frequency sounds.
In psychoacoustics known such an experiment: if you turn to the average volume Any path through broadband sinus with a frequency of 5 - 7 kHz, and then to apply amplifier input another sinusoidal frequency lying in the field of 50 - 80 Hz, then, to the surprise, you will be very good to hear low-frequency sound, and almost (or even at all) not to hear the midrange. This - the masking effect, proving "Commitment" of our ear to the bass.
Soundtrack, first to the left and then to the right channel contains an entry fixed number of audio frequencies of low frequency range. Please vote Speaker will report that the sound frequency of 60 Hz. We call it "support". Stay focused and remember its volume level. Then the voice of the announcer informs, frequency sounds that 20, 25, 30 Hz, and so on. In the vast majority cases 20 and frequency 25 Hz by volume lower than the reference and more volume goes on increasing. The first low-frequency pure tone (without distortion or seeps from air jets reflex) that coincides with the reference on the volume, and determines lower the operating frequency of your sound path. Remember it and keep listening. Ideally, all other low-frequency tones until 150 Hz should be equal in level. But in practice, there are gaps and bursts levels clearly visible ear. This is the non-uniformity the low-frequency path in your car.
For reference. Judging from the letters «Car Audio FSQ» DVD users, the phonogram Many avtoaudiolyubiteli even used to adjust the phase inverter in subwoofer. Here, our ear is superior in accuracy of perception, even very steep spectrum analyzers. But back to the possible low hum, which We mentioned in the description of the previous tracks. If the ears from the roar lays, then select a track №7 the frequency at which the observed maximum hum. Treat need here.
Buzz - the result of joint work of acoustics and interior volume - standing low frequency wave. Maximum radiation it is called fashion. In any of the cabin at least three (length, width and height). If they are close to each other in frequency, what happens when the same (1: 1 - width and height) and multiple sizes (1: 2 - width and length), they add up, and deal with them is extremely difficult. Смотрите также: | |