1. Äußerst bewegt. Agitatissimo
2. Sehr innig und nicht zu rasch. Con molto espressione, non troppo presto - Intermezzo I
Sehr lebhaft. Molto vivace - Intermezzo II
... Etwas bewegter. Poco più mosso
... Langsamer (Tempo I). Più lento
3. Sehr aufgeregt. Molto agitato
4. Sehr langsam. Lento assai
5. Sehr lebhaft. Vivace assai
6. Sehr langsam. Lento assai
7. Sehr rasch. Molto presto
8. Schnell und spielend. Vivace e scherzando
«Крейслериана» была написана в так называемые кризисные 1844–1845 годы. Тяжелый переезд в
Вену, неудача журнала Шумана в этом городе, жуткая меланхолия. Шуман страдал от
недостаточного композиторского успеха. Он не мог предложить Кларе Вик то, что, по его
мнению, соответствовало бы ее триумфу. Клара Вик – жена Шумана, выдающаяся пианистка,
пользовавшаяся огромной известностью в Европе. Для Роберта она была настоящей музой,
вдохновительницей его творчества.
Название «Крейслериана» происходит от фамилии Крейслер: так звали безумного
капельмейстера, придуманного романтическим писателем Гофманом. Крейслер, как и все
романтики, был влюблен, гениален, непризнан; как и все романтики, он не склонялся перед
авторитетами и был убежденным неудачником, человеком с причудами: поэты его обожали,
обыватели презирали. В «Крейслериане» Шуман создал его музыкальный портрет, воплотил его
видения и грезы. Этот образ близок Шуману увлеченностью музыкой как голосом романтически
высокой страсти, иронии и бунта, направленного против понимания музыки как средства
увеселения и развлечения. Бунт – самое подходящее слово для характеристики «Крейслерианы».
Этот бунт был и в душе автора.
1. Äußerst bewegt. Agitatissimo
2. Sehr innig und nicht zu rasch. Con molto espressione, non troppo presto - Intermezzo I
Sehr lebhaft. Molto vivace - Intermezzo II
... Etwas bewegter. Poco più mosso
... Langsamer (Tempo I). Più lento
3. Sehr aufgeregt. Molto agitato
4. Sehr langsam. Lento assai
5. Sehr lebhaft. Vivace assai
6. Sehr langsam. Lento assai
7. Sehr rasch. Molto presto
8. Schnell und spielend. Vivace e scherzando
"Kreisleriana" was written in the so-called crisis years 1844-1845. Difficult move to
Vienna, the failure of Schumann's magazine in this city, a terrible melancholy. Schumann suffered from
insufficient composer's success. He could not offer Clara Vick what, according to his
opinion, would correspond to her triumph. Clara Wieck - Schumann's wife, an outstanding pianist,
enjoyed great fame in Europe. For Robert, she was a real muse,
the inspirer of his work.
The name "Kreisleriana" comes from the name Kreisler: that was the name of the madman
Kapellmeister, invented by the romantic writer Hoffmann. Kreisler, like everyone else
romance, was in love, brilliant, unrecognized; like all romantics, he did not bow to
authorities and was a convinced loser, a man with quirks: poets adored him,
the townsfolk despised. In "Kreislerian" Schumann created his musical portrait, embodied him
visions and dreams. This image is close to Schumann's passion for music as a voice romantically
high passion, irony and rebellion against understanding music as a means
amusement and entertainment. Revolt is the most appropriate word to describe Kreisleriana.
This rebellion was also in the soul of the author.