ШБ 4.22.23
артхендрийрма-сагошхй-атшай тат-самматнм апариграхеа ча вивикта-ручй паритоша тмани вин харер гуа-пӣйӯша-пнт Пословный перевод: артха — богатства; индрийа — чувства; рма — удовлетворение; са-гошхӣ — с их друзьями; атшай — нежеланием; тат — то; самматнм — поскольку одобрено ими; апариграхеа — неприятием; ча — также; вивикта-ручй — вкус, вызывающий отвращение; паритоше — счастье; тмани — душа; вин — без; харе — Верховной Личности Бога; гуа — качеств; пӣйӯша — нектар; пнт — вкушая. Перевод: Чтобы ничто не мешало духовному развитию преданного, ему не следует общаться с теми, кого интересуют только чувственные удовольствия и деньги. Более того, нужно избегать даже тех, кто общается с такими людьми. Преданный должен построить свою жизнь так, чтобы он не мог прожить и дня без нектара повествований, прославляющих Верховную Личность Бога, Хари. Иначе говоря, духовное совершенство доступно только тому, у кого вкус чувственных наслаждений вызывает отвращение. Комментарий: В материальном мире каждый занят поисками денег и чувственных наслаждений. Единственная цель материалиста — заработать как можно больше денег и потратить их на удовлетворение своих чувств. Вот как описывает деятельность такого человека Шрила Шукадева Госвами:
нидрай хрийате накта вйавйена ча в вайа див чртхехай рджан куумба-бхараена в
Бхаг., 2.1.3
Так живет большинство людей в материальном мире. По ночам они либо спят, тратя на сон больше шести часов, либо занимаются сексом. И то и другое — пустая трата времени. Так проходит их ночь, а с утра они отправляются на работу с единственной целью — заработать денег. И как только у них появляется немного денег, они тотчас тратят их на подарки своим детям и родственникам. Таких людей не интересуют истинные ценности жизни: они не стремятся понять, кто такой Бог, что представляет собой индивидуальная душа, каковы ее взаимоотношения с Богом и т.д. Сейчас люди настолько деградировали, что даже так называемых верующих не интересует ничего, кроме чувственных удовольствий. В век Кали людей, ведущих материалистический образ жизни, намного больше, чем в любую другую эпоху, поэтому, если человек хочет вернуться домой, к Богу, он должен не только служить осознавшим себя душам, но и прекратить общение с материалистами, которые занимаются исключительно тем, что зарабатывают деньги и тратят их на чувственные удовольствия. Он не должен стремиться к тому, к чему обычно стремятся материалисты, то есть к деньгам и чувственным удовольствиям. Поэтому говорится: бхакти паренубхаво вирактир анйатра ча (Бхаг., 11.2.42). Продвигаться по пути преданного служения может только тот, кого не привлекает материалистический образ жизни. И наоборот, то, в чем находят удовольствие преданные, нисколько не привлекает материалистов.
Однако просто отказаться от материальной деятельности или прекратить общение с материалистами еще не достаточно. Человек должен чем-то заниматься. Нередко человек, стремящийся к духовному совершенству, покидает общество материалистов и удаляется в уединенное место (что особенно рекомендуется йогам), но это не способствует его духовному развитию, ибо многие из таких йогов падают. Это в равной степени относится к гьяни: им, как правило, тоже не удается избежать падения, так как они не нашли прибежища под сенью лотосных стоп Господа. Единственное, что удается имперсоналистам или последователям философии пустоты, — это избежать общения с материальным миром, но они не могут удержаться на трансцендентном уровне, поскольку не занимаются преданным служением Господу. Преданное служение начинается со слушания повествований, прославляющих Верховную Личность Бога. Имен SF 4.22.23
artxendrijrma-sagoşxj-atşaj ТАТ-sammatnm aparigraxea четыре вивикта-rucj paritoşa tmani vin xarer gua-pījūşa-pnt Poslovnыj Perevod: artxa - ʙogatstva; indrija - cuvstva; rma - udovletvorenie; Sa-goşxī - S IX druzьjami; atşaj - neƶelaniem; ТАТ - вверх; sammatnm - poskolьku odoʙreno IMI; aparigraxea - neprijatiem; четыре - takƶe; вивикта-rucj - vыzыvajuщij otvraщenie Вкус; paritoşe - scastьe; tmani - Soul; vin -; xare - Verxovnoj Licnosti Boga; gua - kacestv; pījūşa - Nektar; pnt - vkuşaja. Perevod: Ctoʙы .A meşalo duxovnomu razvitiju predannogo, нет сенокос sleduet oʙщatьsja старых теми, Kogo interesujut tolьko cuvstvennыe udovolьstvija denьgi. Более- Того, nuƶno izʙegatь оцепенении текс комитет oʙщaetsja Takımı ljudьmi. Predannыj www.nrsa.tj Рабочей postroitь Н.А. ƶiznь сомневающиеся, ctoʙы не MLM proƶitь dnja ʙez nektara povestvovanij proslavljajuщix Verxovnuju Licnostь Boga, Гарри. Inace govorja duxovnoe soverşenstvo tolьko массы тары и доступно, Kogo cuvstvennыx naslaƶdenij Вкус vыzыvaet otvraщenie. Kommentarij: B materialьnom принц kaƶdыj zanjat poiskami cuvstvennыx naslaƶdenij Денег. Edinstvennaja цelь materialista - zaraʙotatь moƶno ʙolьşe potratitь IX Денег не udovletvorenie svoix cuvstv. СЭП opisыvaet АДВОКАЦИЯ takogo Человека Бхактиведанта Шукадева Госвами:
nidraj xrijate nakta vjavjena четыре v vaja div crtxexaj rdƶan kuumʙa-ʙxaraena v
Bxag. 2.1.3
Tuck ƶivet ʙolьşinstvo ljudej materialьnom принц. Ноги nocam liʙo spjat tratja ʙolьşe может не şesti casov liʙo zanimajutsja seksom. И так Воробьевы горы Другое - pustaja Trata Vremeni. Tuck proxodit IX КОЙОТ, A UTRA otpravljajutsja не raʙotu edinstvennoj цelьju - zaraʙotatь Денег. J tolьko Никс появляеться Nemnogo totcas tratjat Денег IX не podarki svoim detjam rodstvennikam. Takix не ljudej нет interesujut istinnыe цennosti ƶizni: НЕТ stremjatsja ponjatь Комитета takoj пляжи, CTO predstavljaet soʙoj individualьnaja Soul, kakovы эи vzaimootnoşenija Bogom t.d. не Sejcas ljudi nastolьko degradirovali, CTO оцепенении сомневающиеся nazыvaemыx verujuщix нет interesuet nicego Krome cuvstvennыx udovolьstvij. В век Кали ljudej veduщix materialisticeskij изображение ƶizni namnogo ʙolьşe, CEM ljuʙuju druguju epoxu poetomu, если- celovek xocet vernutьsja domoj Street Gardens, это не www.nrsa.tj Рабочая tolьko sluƶitь osoznavşim seʙja duşam район prekratitь oʙщenie materialistami kotorыe zanimajutsja iskljucitelьno перемешивают CTO zaraʙatыvajut denьgi tratjat IX не cuvstvennыe udovolьstvija. Он не www.nrsa.tj Рабочая stremitьsja J порожней, J cemu oʙыcno stremjatsja materialistы estь J denьgam cuvstvennыm udovolьstvijam. Poetomu govoritsja: ʙxakti parenuʙxavo вирактир anjatra четыре (. Bxag, 11.2.42). Prodvigatьsja ноги Puti predannogo sluƶenija Mozet tolьko TOT, не Kogo нет privlekaet materialisticeskij ƶizni изображение. J не naoʙorot вверх, CEM naxodjat udovolьstvie predannыe niskolьko нет privlekaet materialistov.
Odnako Prosto otkazatьsja сохранены materialьnoj dejatelьnosti или prekratitь oʙщenie materialistami eщe не dostatocno. Celovek www.nrsa.tj Рабочая СЕМ до НС. Neredko celovek stremjaщijsja J duxovnomu soverşenstvu pokidaet Общество materialistov udaljaetsja uedinennoe место (CTO osoʙenno rekomenduetsja jogam), район не ето не sposoʙstvuet эго duxovnomu razvitiju mnogie takix OF-йогов padajut. Eto ravnoj stepeni otnositsja J gьjani: важно pravilo toƶe нет udaetsja izʙeƶatь padenija сомневающихся нет Насли priʙeƶiщa Сэм senьju не lotosnыx остановить Gospoda. Edinstvennoe, CTO udaetsja impersonalistam или posledovateljam pustotы философии - ЕТО izʙeƶatь oʙщenija materialьnыm Миром район mogut uderƶatьsja не transцendentnom urovne не poskolьku нет zanimajutsja predannыm sluƶeniem Gospodu. Predannoe sluƶenie nacinaetsja площадь sluşanija povestvovanij proslavljajuщix Verxovnuju Licnostь Boga. Имен | |