Дорожка 13
Макродинамика и полифония (симфонический оркестр)
По дорожке №13 оценивается линейность звукового тракта по уровню громкости, его макродинамика и способность к передаче полифонического звукового образа. Фонограмма содержит высококачественную запись симфонического оркестра, выполненную в помещении Большого зала московской консерватории. Запись изначально цифровая (звуковой сигнал оцифровывался непосредственно после микрофонов) в формате 24 бита/96 кГц и после мастеринга приводилась к стандартному формату компакт-дисков 16 бит/44 кГц. По замыслу звукорежиссёра, слушатель должен находиться где-то в середине зала и ощущать общее звучание оркестра с максимальной воздушностью и объёмом. Поэтому музыканты воспринимаются отдалёнными от слушателя. Приведённый фрагмент состоит из четырёх основных частей, отличающихся друг от друга уровнем громкости и динамикой. И первая часть, звучащая совсем тихо (piano pianissimo), и вторая (piano), и громкая третья (forte), и четвёртая, заключительная (forte fortissimo), должны восприниматься слушателем одинаково натурально. Пиццикато группы струнных инструментов в первой части, несмотря на небольшую громкость, должно быть чётким и ясным, слушатель свободно и чётко различает «щипок» пальцев музыкантов. Солирующие медные инструменты во второй части фонограммы легки, отчётливы и хорошо локализованы по месторасположению в оркестре. Третья, наиболее громкая часть этой фонограммы совсем не проста для звукового тракта. Здесь оркестр звучит очень мощно. Вступает группа виолончелей и контрабасов, придающих звучанию оркестра грандиозность. На слух кажется, что общее звучание как бы развёртывается перед слушателем и визуально чуть приподнимается вверх. Восприятие большого количества струнных и духовых инструментов должно быть полифоничным – оставаться чистым и натуральным, где разборчиво и отчётливо слышны не только струнные и духовые группы, но и отдельные инструменты в них. Хороший по динамике звуковой тракт передаёт эту часть фонограммы легко, музыкально и динамично. Звучание не должно восприниматься «замыленным», сливаться в общее «облако», наполненное инструментами.
Оценка звучания
1. Неприемлемым или малоприемлемым считается, если струнное пиццикато в первой части совсем неразборчиво или звучит слишком тихо, вяло и невнятно по сравнению со следующей, более громкой частью.
2. Неприемлемым или малоприемлемым считается, если в третьей части (после вступления группы виолончелей и контрабасов) не чувствуется заметный скачок громкости (forte) и далее, в финальной, ещё один скачок (forte fortissimo), иными словами, звучанию явно недостаёт лёгкости, динамики, энергетики.
3. Неприемлемым или малоприемлемым можно считать, когда в третьей и четвёртой частях фонограммы явно слышны нелинейные искажения или же искажений нет, но оркестр явно недотягивает по громкости до forte fortissimo.
4. Неприемлемо, если оркестр уже в третьей части начинает звучать общей «кашей», сливаться, отдельные группы музыкальных инструментов слабо различимы или эти группы совсем неразличимы.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
По дорожке №13 оценивается линейность звукового тракта по уровню громкости, его макродинамика и способность к передаче полифонического звукового образа. Фонограмма содержит высококачественную запись симфонического оркестра, выполненную в помещении Большого зала московской консерватории. Запись изначально цифровая (звуковой сигнал оцифровывался непосредственно после микрофонов) в формате 24 бита/96 кГц и после мастеринга приводилась к стандартному формату компакт-дисков 16 бит/44 кГц.
По замыслу звукорежиссёра, слушатель должен находиться где-то в середине зала и ощущать общее звучание оркестра с максимальной воздушностью и объёмом. Поэтому музыканты воспринимаются отдалёнными от слушателя. Приведённый фрагмент состоит из четырёх основных частей, отличающихся друг от друга уровнем громкости и динамикой. И первая часть, звучащая совсем тихо (piano pianissimo), и вторая (piano), и громкая третья (forte), и четвёртая, заключительная (forte fortissimo), должны восприниматься слушателем одинаково натурально. Пиццикато группы струнных инструментов в первой части, несмотря на небольшую громкость, должно быть чётким и ясным, слушатель свободно и чётко различает «щипок» пальцев музыкантов. Солирующие медные инструменты во второй части фонограммы легки, отчётливы и хорошо локализованы по месторасположению в оркестре.
Третья, наиболее громкая часть этой фонограммы совсем не проста для звукового тракта. Здесь оркестр звучит очень мощно. Вступает группа виолончелей и контрабасов, придающих звучанию оркестра грандиозность. На слух кажется, что общее звучание как бы развёртывается перед слушателем и визуально чуть приподнимается вверх. Восприятие большого количества струнных и духовых инструментов должно быть полифоничным – оставаться чистым и натуральным, где разборчиво и отчётливо слышны не только струнные и духовые группы Track 13 Microdrivers and polyphony (Symphony Orchestra) On the track №13 estimated linearity sound path on the level volume, and its ability to macrodynamics transmitting polyphonic the sound image. The soundtrack contains high quality recording Symphony Orchestra, performed in a room of the Great Hall of the Moscow Conservatory. Record initially digital (sound signal is digitized immediately after the microphones) in a 24-bit / 96 kHz, and after Mastering reduced to the standard format of CD 16-bit / 44 kHz. According to the sound engineer, the listener should be somewhere in the middle Hall and feel the overall sound of the orchestra with maximum lightness and volume. So the musicians are perceived distant from the listener. The above fragment consists of four main parts, which differ other levels of volume and dynamics. And the first part, sounding quite softly (piano pianissimo), and the second (piano), and the third loud (forte), and fourth and final (forte fortissimo), should be taken the listener is equally natural. Pizzicato Strings group in the first part, despite the small volume, must be clear and precise, listener freely and clearly distinguishes the "pinch" of musicians fingers. Solo brass instruments in the second part of the phonogram easy, clearly and well localized on the location of the orchestra. Third, the loudest part of the sound track is not easy to sound path. Here the orchestra sounds very powerful. enters group cellos and basses that give the sound of the orchestra grandness. On hearing it appears that the overall sound as it unfolds before the listener and visually slightly lifted up. The perception of a large number of string and wind instruments should be polyphonic - stay pure and natural, which is clearly legible and be heard not only strings and wind groups, but individual tools in them. Good on the dynamics audio path passes this part soundtracks easily, and music dynamically. The sound is not to be taken "zamylennym" merge into general "cloud", filled with tools. Evaluation of sound 1. unacceptable or considered barely acceptable if the string pizzicato in the first part or completely inaudible sounds too quiet, sluggish and slurred compared with the following, more loud part. 2. unacceptable or considered barely acceptable if the third part (after cellos and basses group entry) does not feel conspicuous change in volume (forte) and then, in the final, one more jump (forte fortissimo), in other words, the sound clearly lacks lightness, dynamics Energy. 3. barely acceptable or unacceptable can be considered as the third and The fourth part of a phonogram is clearly audible harmonic distortion or no distortion, but the orchestra clearly nedotyagivaet by volume to forte fortissimo. 4. It is not acceptable if the orchestra in the third part begins to sound general "Porridge", merge, separate groups of musical instruments weak distinguish these groups or quite indistinguishable. --------------------------------------------------------------------------------------------------------- On the track №13 estimated linearity sound path in volume terms, it macrodynamics and the ability to transfer polyphonic sound image. The soundtrack contains high-quality recordings Symphony Orchestra, performed in a room of the Great Hall of the Moscow Conservatory. record originally a digital (audio signal is digitized immediately after microphones) in the format of 24-bit / 96 kHz, and after mastering cited to standard CD format of 16-bit / 44 kHz. According to the sound engineer, the listener should be somewhere in the middle of the hall and feel the overall sound of the orchestra with maximum lightness and volume. therefore musicians are perceived distant from the listener. The above snippet is of four main parts, which differ from each other and the volume level dynamics. And the first part, sounding very softly (piano pianissimo), and the second (Piano), and the third loud (forte), and the fourth and final (forte fortissimo), should be treated equally natural listener. Pizzicato group of stringed instruments in the first part, in spite of the small volume, should be crisp and clear, the listener freely and clearly distinguishes the "pinch" your fingers musicians. Solo brass instruments in the second part of the sound track is easy, clearly and well localized on the location of the orchestra. Third, the loudest part of the sound track is not easy to sound tract. Here the orchestra sounds very powerful. Enters group and cellos basses that give the sound of the orchestra grandness. At the hearing it appears that the overall sound as it unfolds before the listener and visually slightly lifted up. The perception of a large number of string and wind tools must be polyphonic - stay clean and natural, where legibly and clearly heard, not only string and wind band Смотрите также: | |