Дорожка 12
Тембральный и музыкальный баланс (джазовая пьеса)
По дорожке №12 оценивается тембральный и музыкальный балансы звучания. Фонограмма представляет собой фрагмент джазовой пьесы с мужским вокалом. Качество её записи может служить образцом музыкальной сбалансированности звучания. Состав музыкальных инструментов: саксофон, рояль, электрогитара, бас-гитара и ударная установка. Они расположены по всей ширине звуковой сцены, на первом и втором звуковых планах, как бы расставлены в линейку совсем близко от слушателя. Музыкальные инструменты в записи пространственно чётко сориентированы перед слушателем, музыкально сбалансированы между собой и воспринимаются с одинаковой громкостью. Слева находится рояль, справа – гитара и бас. Посередине звуковой сцены, чуть сзади основных инструментов, расположена ударная установка. Она записана широко, барабаны, тарелки и хай-хэт как будто расставлены по передней плоскости. По центру, перед ударной установкой, чуть ближе к слушателю слышен саксофон. Музыкант во время игры иногда мигрирует от середины чуть-чуть вправо, и перемещающийся звук его саксофона позволяет слушателю это ощутить. Мужской вокал слышен точно из центра стереокартины. В самом начале пьесы певец из глубины сцены подходит к микрофону – его голос перемещается с заднего звукового плана на передний и «остаётся» там до конца пьесы. Тембрально вокал звучит мягко и полновесно, с хорошим содержанием низких составляющих. Он ясен, чёток и разборчив, но ни в коем случае не резок. Рояль воспринимается наполненно, динамично, с яркой атакой и в нескольких местах акцентирован по уровню. Бас плотен, густ, очень приятен по тембровой окраске. В общей звуковой картине он находится между первым и вторым планом и не выступает вперёд. Гитара, основная роль которой в этой пьесе – аккомпанемент, визуально также расположена между первым и вторым звуковым планом. Тембральный баланс (натуральность звучания инструментов) и музыкальный (сбалансированность между инструментами и вокалистом по уровню) оцениваются слушателем отдельно.
Оценка звучания
1. Неприемлемым или малоприемлемым с точки зрения тембрального баланса считается, если какой-либо из инструментов звучит ненатурально и/или если тембр вокала имеет резкий или неприятный характер звучания.
2. Неприемлемым или малоприемлемым с точки зрения музыкального баланса считается, если вокал или какой-то из музыкальных инструментов явно выходит со своего звукового плана, т.е. явно выделяется по уровню громкости (выдвинут вперёд) или проваливается из «общей шеренги» по громкости (отодвинут назад).
----------------------------------------------------------------------------------
По дорожке №12 оценивается тембральный и музыкальный балансы звучания. Фонограмма представляет собой фрагмент джазовой пьесы с мужским вокалом. Качество её записи может служить образцом музыкальной сбалансированности звучания. Состав музыкальных инструментов: саксофон, рояль, электрогитара, бас-гитара и ударная установка. Они расположены по всей ширине звуковой сцены, на первом и втором звуковых планах, как бы расставлены в линейку совсем близко от слушателя. Музыкальные инструменты в записи пространственно чётко сориентированы перед слушателем, музыкально сбалансированы между собой и воспринимаются с одинаковой громкостью.
Слева находится рояль, справа – гитара и бас. Посередине звуковой сцены, чуть сзади основных инструментов, расположена ударная установка. Она записана широко, барабаны, тарелки и хай-хэт как будто расставлены по передней плоскости. По центру, перед ударной установкой, чуть ближе к слушателю слышен саксофон. Музыкант во время игры иногда мигрирует от середины чуть-чуть вправо, и перемещающийся звук его саксофона позволяет слушателю это ощутить. Мужской вокал слышен точно из центра стереокартины. В самом начале пьесы певец из глубины сцены подходит к микрофону – его голос перемещается с заднего звукового плана на передний и «остаётся» там до конца пьесы. Тембрально вокал звучит мягко и полновесно, с хорошим содержанием низких составляющих. Он ясен, чёток и разборчив, но ни в коем случае не резок. Рояль воспринимается наполненно, динамично, с яркой атакой и в нескольких местах акцентирован по уровню. Бас плотен, густ, очень приятен по тембровой окраске. В общей звуковой картине он находится между первым и вторым планом и не выступает вперёд. Гитара, основная роль которой в этой пьесе – аккомпанемент, визуально также расположена между первым и вторым звуковым планом.
Тембральный баланс (натуральность звучания инструментов) и музыкальный (сбалансированность между инструментами и вокалистом по уровню) оцениваются слушателем отдельно. Track 12
Tonal balance and music (jazz piece)
On the track №12 estimated tonal and musical balance sound. The soundtrack is a piece of jazz pieces with male vocals. The quality of its recording music can serve as a model sound balance. Composition of musical instruments: saxophone, piano, electric guitar, bass guitar and drums. They are located at the entire width of the sound stage, the first and second sound plans, how would arranged in a line very close to the listener. Musical instruments recording space is clearly oriented to the listener musically balanced with each other and with the same perceived loudness. On the left is the piano, to the right - guitar and bass. In the middle of the sound stage, just behind the main tools is a drum kit. She is recorded extensively, drums, cymbals and hi-hat as though placed on the front plane. In the center, in front of the drum set, a little closer to the listener can hear the saxophone. Musician sometimes migrates during a game of the middle a little bit to the right, and moving the sound of his saxophone allows the listener to feel it. Male vocals can be heard from the center of the stereo image, exactly. At the very beginning of the play the singer from the depths of the stage to the microphone - it voice moves from the back to the front sound plan and "remains" there until the end of the play. The tone vocal sounds soft and full-bodied, with good low content of components. It is clear, legible and beads, but in no case is not sharp. Royal perceived content, dynamically, with bright attack in several places punctuated by level. Bass is dense, thick, very pleasant on the timbre. In general it is a sound picture between the first and the second plan, and it does not protrude forward. The guitar, the main role which in this play - accompaniment, also visually located between first and second sound-up. Timbral balance (natural sound of instruments) and music (The balance between the instruments and vocals on the level) listener estimated separately.
Evaluation of sound
1. barely acceptable or unacceptable in terms of timbral balance It considered if any of the instruments sounds unnatural and / or if vocal timbre has a sharp or unpleasant character of the sound.
2. barely acceptable or unacceptable in terms of musical balance It considered if the vocals and some of the musical instruments is clearly comes from its sound plan, ie clearly distinguished by the level of Volume (pushed forward) or falls from the "total ranks" on Volume (pushed back).
-------------------------------------------------- --------------------------------
On the track №12 estimated tonal music and sound balance sheets. The soundtrack is a piece of jazz song with male vocals. The quality of its records can serve as a model of musical balance sound. Composition of musical instruments: saxophone, piano, electric guitar, bass guitar and drums. They are arranged over the entire width of the sound stage, the first and second sound plans, as if placed in a very close range from the listener. Musical Instruments in the recording space clearly oriented to the listener musically balanced with each other and perceived at the same volume.
On the left is the piano, to the right - guitar and bass. In the middle of the sound stage, just behind the main tools is a drum kit. She recorded extensively, drums, cymbals and hi-hat as though placed on the front of the plane. By Center, in front of the drum set, a little closer to the listener to hear the saxophone. Musician during the game sometimes migrate from the middle a little bit to the right, and moving the sound of his saxophone allows the listener to experience it. Male vocals I hear exactly from the center of the stereo image. At the very beginning of the play the singer from the depths stage to the microphone - his voice moved to the rear sound plan front and "remains" there until the end of the play. The tone vocal sounds softly and full-bodied with good low content of components. It is clear, beads and picky, but in any case not sharp. Royal perceived fullness, dynamic, with a bright attack and in a few places is punctuated by level. Bass dense, thick, very pleasant for the timbre. In general it is a sound picture It is between the first and the second plan, and does not protrude forward. The guitar, the main whose role in the play - accompaniment, also visually located between first and second sound-up.
Timbral balance (natural sound of instruments) and music (The balance between the instruments and vocals on the level) are evaluated listener separately. Смотрите также: | |