Дорожка 10
Глубина сцены (контрабас и ударные)
По дорожке №10 определяется микродинамика и глубина создаваемой звуковой сцены. Фонограмма представляет собой небольшой музыкальный фрагмент с двумя инструментами – контрабасом и ударной установкой. Запись отличается исключительно высоким качеством. Она была произведена в большой музыкальной студии с помощью двух конденсаторных микрофонов в формате «X-Y», 24 бита / 96 кГц. Аналоговый сигнал оцифровывался сразу после микрофонов и передавался по микрофонным кабелям к пульту уже в цифровом виде. Барабанщик и его ударная установка располагаются в середине не очень широкой звуковой сцены, в самой её глубине (на третьем-четвёртом звуковом плане). Контрабасист находится также далеко, чуть слева от ударной установки. В начале фрагмента оба музыканта играют очень тихо. Тем не менее на высококачественной системе их инструменты хорошо слышны, музыка воспринимается чётко, с исключительно высокой детальностью. Звучание контрабаса ярко и полновесно. Даже на таком малом уровне громкости отчётливо слышно движение смычка музыканта по струнам и лёгкие постукивания пальцев левой руки по грифу в момент зажатия струн. При игре пиццикато контрабас звучит ясно и отчётливо, без мешающей гулкости и размытости. Удары по барабанам полновесны и упруги. «Пробежка» барабанщика по ним буквально поражает своей чёткостью и ясностью. Тарелки звучат весьма достоверно, как при очень тихой игре музыканта в самом начале фрагмента, так и в конце, когда он играет громко.
Оценка звучания
1. Неприемлемой глубиной звуковой сцены считается, если музыканты воспринимаются как бы с лобового стекла, внутри салона. Удовлетворительной, если они слышатся уже снаружи из-за стекла, и хорошей, если они слышатся ещё далее отодвинутыми от слушателя, с центром на середине капота или даже дальше.
2. При неудовлетворительной микродинамике в самом начале фонограммы совсем не слышны тихие удары по барабанам и тарелкам, а игра смычком на контрабасе плохо различима. Микродинамику можно считать удовлетворительной, если барабаны, тарелки и контрабас слышны, но в звучании контрабаса не слышно пальцев музыканта, постукивающих о гриф и/или при игре контрабасиста смычком отчётливо не слышно несколько «упирающегося» движения смычка по струнам. И хорошей, если пальцы контрабасиста слышны чётко и ясно. Примечание. Отличной микродинамикой и исключительно высоким качеством обладает звуковой тракт, в котором на этой фонограмме вы услышите очень тихий шелест (время 1 мин 09 с), когда барабанщик случайно задевает локтем тарелку и тут же зажимает её рукой. Таким звуковым трактом можно гордиться.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ЧАСТЬ II. МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
В этой части слушателю нужно быть особенно внимательным, поскольку количество тестового материала минимизировано и по каждой из фонограмм нужно будет оценивать минимум два-три параметра. Пристальней вглядитесь в текст описания звучания дорожек, тогда диагностика возможных неприятностей со звуком не покажется сложной. А «лечение» выявленного будет зависеть от модельного ряда используемой вами аппаратуры и в значительной степени связано с финансовыми возможностями и личными музыкальными пристрастиями.
По дорожке №10 определяется микродинамика и глубина создаваемой звуковой сцены. Фонограмма представляет собой небольшой музыкальный фрагмент с двумя инструментами – контрабасом и ударной установкой. Запись отличается исключительно высоким качеством. Она была произведена в большой музыкальной студии с помощью двух конденсаторных микрофонов в формате «X-Y», 24 бита/96 кГц. Аналоговый сигнал оцифровывался сразу после микрофонов и передавался по микрофонным кабелям к пульту уже в цифровом виде.
Барабанщик и его ударная установка располагаются в середине не очень широкой звуковой сцены, в самой её глубине (на третьем-четвёртом звуковом плане). Контрабасист находится также далеко, чуть слева от ударной установки. В начале фрагмента оба музыканта играют очень тихо. Тем не менее на высококачественной системе их инструменты хорошо слышны, музыка воспринимается чётко, с исключительно высокой детальностью. Звучание контрабаса ярко и полновесно. Даже на таком малом уровне громкости отчётливо слышно движение смычка музыканта по струнам и лёгкие постукивания пальцев левой руки по грифу в момент зажатия струн. При игре пиццикато контрабас звучит ясно и отчётливо, без мешающей гулкости и размытости. Удары по барабанам полновесны и упруги. «Пробежка» барабанщика по ним буквально поражает своей чёткостью и ясностью. Тарелки звучат весьма достоверно, как при очень тихой игре музыканта в самом начале фрагмента, так и в конце, когда он играет громко. Track 10
The depth of the scene (bass and drums)
According №10 path is determined and the depth created microdrivers soundstage. The soundtrack is a small musical area with two instruments - double bass and drums. record an exceptionally high quality. It was produced in large music studio with the help of two condenser microphones in the format «X-Y», 24 bits / 96 kHz. The analog signal is digitized immediately after microphones and transmitted through a microphone cable to the console in the digital form. The drummer and his drums are located in the middle of not very wide sound stage in most of its depth (in the third and fourth sound Plan). Contrabassist is also far away, a little to the left of the shock Fitting. At the beginning of the fragment, both musicians play very quietly. None Still on a high-quality system of their instruments clearly audible, music perceived clearly, with exceptionally high detail. sounding bright and full-bodied bass. Even at such a low volume level clearly audible movement musician bow across the strings and light tapping the fingers of his left hand on the fingerboard at the time of clamping the strings. With the game pizzicato bass sounds clearly and distinctly, without interfering and boominess blur. Attempts on drums full-bodied and supple. "Jogging" drummer them literally striking in its clarity and clarity. cymbals sound quite significantly, as in a very quiet musician playing at the very beginning fragment and at the end when it is played loudly.
Evaluation of sound
1. is unacceptable deep soundstage considered if musicians It is perceived as a windshield, inside the cabin. Satisfactory, if they have heard from the outside because of the glass, and a good, if they are heard even further move away from the listener, with a focus on the middle of the hood, or even further.
2. When microdynamics poor at the beginning of a soundtrack entirely not hear quiet beats the drums and cymbals, and the game is on the bow contrabass poorly distinguishable. Level dynamics can be considered satisfactory, if the drums, cymbals and bass can be heard, but Bass sound is not audible musician fingers tapping on the neck and / or playing double bass bow is clearly not hear a few "Stubborn" movement bow across the strings. And well, if the fingers bass can be heard loud and clear. Note. Distinguished microdynamics and exceptionally high quality has a sound track in which this soundtrack you will hear very quiet rustle of (time 1 min 09 s) when the drummer accidentally hits an elbow plate and immediately grasps her hand. That can sound path proud of.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
PART II. MUSICAL MATERIAL
In this part of the listener must be particularly careful, since the amount of test material is minimized and each will have phonograms evaluate at least two or three parameters. A Closer Look at the description text sound tracks, then the diagnosis of possible trouble with the sound not It seems daunting. A "treatment" identified will depend on the range you are using the equipment and significantly associated with financial capabilities and personal musical tastes.
On track №10 determined microdrivers and depth of the soundstage created. The soundtrack is a small piece of music with two instruments - double bass and drums. Writing is different exceptionally high quality. It was produced in large music studio with two condenser microphones at «X-Y» format, 24 bits / 96 kHz. The analog signal is digitized immediately after the microphones and transmitted by microphone cable to the console is already in digital form.
The drummer and his drums are located in the middle of not very wide soundstage, in most of its depth (in the third and fourth terms of sound). Contrabassist is also far away, just left of the drum set. At the beginning fragment both musicians play very quietly. However, at high system of their instruments clearly audible, the music is perceived clearly, with very high detail. The sound is bright and full-bodied bass. Even at such a low volume level clearly audible movement bow musician strings and light tapping of fingers of the left hand on the fingerboard at the time of clamping strings. When playing pizzicato bass sounds clearly and distinctly, without interfering boominess and blur. Attempts on drums full-bodied and supple. "Jogging" drummer on them literally striking in its clarity and clarity. cymbals sound quite significantly, as in a very quiet musician playing at the beginning of the fragment, and at the end when it is played loudly. Смотрите также: | |