Дорожка 1
Неискажённый уровень громкости (бас и вокал)
Неискажённый уровень громкости определяется по первой дорожке
тестового диска. На ней партия вокала и партия баса дополнительно
скомпрессированы. Включив дорожку, постепенно увеличивайте громкость.
Когда звуковой тракт автомобиля входит в перегрузку, именно на басе и
вокале начинают прослушиваться явно заметные нелинейные искажения
(воспринимаются на слух как хрипы). Это и есть предел звукового тракта по
неискажённой громкости.
----------------------------------------------------------------------------------------------
Неискажённый уровень громкости определяется по первой дорожке тестового диска.
На ней партия вокала и партия баса дополнительно скомпрессированы. Включив
дорожку, постепенно увеличивайте громкость. Когда звуковой тракт автомобиля
входит в перегрузку, именно на басе и вокале начинают прослушиваться явно
заметные нелинейные искажения (воспринимаются на слух как хрипы). Это и есть
предел звукового тракта по неискажённой громкости. Поставьте головное устройство
на паузу и запомните это положение регулятора по цифрам на дисплее.
Для точного определения значения неискажённой громкости нужно воспользоваться
шумомером. Очень удобен здесь малогабаритный цифровой шумомер (FWE 33-2055 или
аналогичный по функциям и габаритным размерам) с взвешивающим фильтром «C».
Процедура измерения такова: шумомер, как и на соревнованиях ЛАС, подвешивается
микрофоном вниз на зеркало заднего вида. Не меняя зафиксированного положения
регулятора громкости на головном устройстве, переключите тестовый диск на
воспроизведение дорожки №15. Там записан сигнал розового шума, и по показаниям
шумомера вы узнаете точное значение уровня неискажённой громкости.
Следующий этап – установка стандартного уровня громкости прослушивания. Чтобы
измерения методом FSQ были достоверны, все следующие дорожки на тестовом диске
должны прослушиваться на одном и том же уровне громкости в 88 дБС. Если вы
привыкли к другой громкости – поставьте именно это положение, но точность метода
FSQ снизится.
Если предпочтёте 88 дБС, ещё раз воспользуйтесь шумомером. Включив дорожку №15,
регулятором головного устройства установите по шкале шумомера громкость в 88 дБC
(не забудьте включить на шумомере взвешивающий фильтр «C»).
Если шумомера у вас нет, пригласите двух-трёх друзей, посадите в машину и
попросите их по-свойски (т.е. без бурных разбирательств) обсудить какую-нибудь
проблему. Громкость такого разговора в машине обычно составляет 86 – 88 дБC.
Прислушайтесь к их разговору и, периодически воспроизводя дорожку №1,
постарайтесь выставить регулятором такую же громкость.
Запомните положение регулятора уровня громкости и до конца прослушивания
тестового диска не изменяйте его!