Электронный дуэт Zero 7 - это два закадычных друга Генри Биннс (Henry Binns) и Сэм Хардакер (Sam Hardaker), многолетние напарники, композиторы, продюсеры и авторы многочисленных ремиксов. Осваивая неограниченные просторы эмбиент-техно, Zero 7 буквально с первых шагов попали в обойму фаворитов как у меломанов, так и у критиков. Последние, не мудрствуя лукаво, после выхода первого же диска окрестили Zero 7 английскими Air. Как выяснилось позднее - несколько преждевременно.
Генри Биннс и Сэм Хардакер дружили с детства, живя по соседству в одном из районов северного Лондона. Оба понимали, что их жизнь будет связана с музыкой, которая интересовала их в самых диаметральных своих проявлениях - равно привлекательными казались соул и классика, джаз и хип-хоп. Среди альбомов, которые кардинально повлияли на их представление о музыке, они называют несколько неожиданные записи: Сэм - «Planet Rock» Африка Бамбаатаа (Afrika Bambaataa), а Генри - «The Hissing Of Summer Lawns» Джони Митчелл (Joni Mitchell).
Первой по-настоящему увлекательной работой оказался ремикс на трек «Climbing up the Walls», представленный на классическом альбоме Radiohead 1997 года «OK Computer». Обработать эту песню музыкантам предложил Найджел Годрич (Nigel Godrich), товарищ по колледжу, работавший с Radiohead на правах продюсера. Хардакер и Биннс выложились по полной программе. И не зря - их работа привлекла внимание известного ди-джея и влиятельнго антрепренера Гилля Петерсона ( Gilles Peterson). Для начала он запустил в эфир BBC Radio 1 ремикс на «Climbing up the Walls», потом предложил музыкантам еще один трек на обработку. Это была композиция «Love Theme From Spartacus» соул-певицы и композитора Терри Калье (Terry Callier). И еще одна удача на их ремиксерском поприще.
С тех пор Гилль Петерсон не отказывал начинающим композиторам и продюсерам в своей поддержке. Так, в 2000 году именно с его подачи двое друзей - уже как Zero 7 - издали дебютный ЕР, «оригинально» названный «ЕР1». Первый тираж насчитывал всего тысячу копий, но разлетелись они моментально. Вернувшись к родному ремиксерскому ремеслу, Генри Биннс и Сэм Хардакер не отказались от мысли творить самостоятельно. И в том же году подготовили второй «ЕР2», который разошелся уже гораздо более приличным тиражом. В перерыве между релизами Генри Биннс успел дебютировать как продюсер, поработав над саундом альбома Mel B «Hot», а Сэм Хардакер занялся ремиксами на треки из альбома Radiohead «Karma Police, Pt. 2».
«Нам предлагали огромное количество материала для ремиксов, - вспоминают музыканты. - Но в какой-то момент нам захотелось сделать что-то самим и посмотреть, что из этого получится. Разница была огромная. И мы понятия не имели, к чему все это приведет».
Мало-помалу Zero 7 начали набирать материал для полноформатного дебюта. Композиции рождались под влиянием очень разноплановых артистов - Куинси Джонса (Quincy Jones), Рэя Чарльза (Ray Charles), Джорджа Мартина (George Martin), Джона Барри (John Barry). Свой первый альбом «Simple Things» Zero 7 вынесли на суд публики летом 2001 года. Саунд записи лавировал между эйсид-джазом, эмбиентным техно и фанком.
В феврале 2002 года музыканты опубликовали сборник ремиксов из серии «Another Late Night», на котором представили свои версии работ очень разных исполнителей, в основном бразильских и французских.
Через несколько месяцев Zero 7 высадились на американском берегу, чтобы отыграть 14 шоу в разных уголках Соединенных Штатов в поддержку своего дебютного релиза. Концертная поездка стала чрезвычайно полезным опытом для участников Zero 7, которые на протяжении многих лет считали себя студийными затворниками и даже не представляли, что когда-нибудь решатся выступать вживую. На сцену вместе с ними выходила внушительная бэк-группа - 11 музыкантов и три вокалиста. Программа тура включала и шоу в рамках третьего фестиваля Coachella в Калифорнии. Electronic duo Zero 7 are two bosom friends Henry Binns (Henry Binns) and Sam Hardaker (Sam Hardaker), long-time partners, composers, producers and authors of numerous remixes. Mastering the unlimited expanses of ambient techno, Zero 7 literally from the first steps fell into the cage of favorites for both music lovers and critics alike. The latter, without further ado, after the release of the first disc, dubbed Zero 7 English Air. As it turned out later - somewhat prematurely.
Henry Binns and Sam Hardaker have been friends since childhood, living in the neighborhood in a district of northern London. Both understood that their life would be connected with music, which interested them in their most diametrical manifestations - soul and classical, jazz and hip-hop seemed equally attractive. Among the albums that dramatically influenced their understanding of music, they name a few unexpected recordings: Sam - "Planet Rock" Africa Bambaataa (Afrika Bambaataa), and Henry - "The Hissing Of Summer Lawns" Joni Mitchell (Joni Mitchell).
The first truly fascinating work was a remix of the track “Climbing up the Walls”, presented on the 1997 Radiohead classic album “OK Computer”. Nigel Godrich, a college friend who worked with Radiohead as a producer, suggested the musicians process this song. Hardaker and Binns did their best. And not in vain - their work attracted the attention of the famous DJ and influential entrepreneur Gilles Peterson. To begin with, he launched the BBC Radio 1 remix on “Climbing up the Walls”, then offered the musicians another track for processing. It was the song “Love Theme From Spartacus” by soul singer and composer Terry Callier. And one more luck in their remixing field.
Since then, Gill Peterson has not denied novice composers and producers their support. So, in 2000, it was from his filing that two friends - already like Zero 7 - published their debut EP, “originally” called “EP1”. The first circulation totaled only a thousand copies, but they scattered instantly. Returning to their native remixing craft, Henry Binns and Sam Hardaker did not abandon the idea of creating on their own. And in the same year they prepared the second “EP2”, which was already sold in a much more decent circulation. Between releases, Henry Binns made his debut as a producer by working on the sound of Mel B's Hot album, and Sam Hardaker remixed tracks from Radiohead's Karma Police, Pt. 2 ".
“We were offered a huge amount of material for remixes,” the musicians recall. “But at some point we wanted to do something ourselves and see what happens.” The difference was huge. And we had no idea where all this would lead. ”
Little by little, Zero 7 began to gather material for a full-length debut. Compositions were born under the influence of very diverse artists - Quincy Jones (Quincy Jones), Ray Charles (Ray Charles), George Martin (George Martin), John Barry (John Barry). Zero 7 presented their first album, Simple Things, to the public in the summer of 2001. Sound recordings tacked between acid jazz, ambient techno and funk.
In February 2002, the musicians published a collection of remixes from the “Another Late Night” series, on which they presented their versions of the works of very different artists, mainly Brazilian and French.
A few months later, Zero 7 landed on the American coast to play 14 shows in different parts of the United States in support of their debut release. A concert tour was an extremely rewarding experience for Zero 7 members, who for many years considered themselves studio recluses and had no idea they would ever decide to perform live. An impressive backing group appeared on stage with them - 11 musicians and three vocalists. The tour program also included shows at the third Coachella festival in California. Смотрите также: | |