ECM
Отдельную нишу в сообществе джазовых стилей с начала 70-х годов заняла немецкая фирма ECM (Edition of Contemporary Music - Издательство современной музыки), постепенно ставшая центром объединения музыкантов, исповедовавших не столько привязанность к афро-американскому происхождению джаза, сколько возможность решать самые разнообразные художественные задачи, не ограничивая себя определенной стилистикой, но в русле творческого импровизационного процесса.
Со временем все же выработалось определенное лицо фирмы, которое привело к выделению артистов этого лейбла в широкомасштабное и ярко выраженное стилистическое направление. Ориентация создателя лейбла Манфреда Айхера (Manfred Eicher) на объединение в единое импрессионистическое звучание разнообразных джазовых идиом, всемирного фольклора и новой академической музыки позволила с помощью этих средств претендовать на глубину и философское осмысление жизненных ценностей.
Расположенная в Осло главная студия записи фирмы очевидным образом коррелирует с главенствующей ролью в каталоге скандинавских музыкантов. В первую очередь это норвежцы Jan Garbarek, Terje Rypdal, Nils Petter Molvaer, Arild Andersen, Jon Christensen. Однако география ECM охватывает весь мир. Здесь и европейцы Dave Holland, Tomasz Stanko, John Surman, Eberhard Weber, Rainer Bruninghaus, Михаил Альперин и представители неевропейских культур Egberto Gismonti, Flora Purim, Zakir Hussain, Trilok Gurtu, Nana Vasconcelos, Hariprasad Chaurasia, Anouar Brahem и многие другие. Не менее представителен американский легион - Jack DeJohnette, Charles Lloyd, Ralph Towner, Redman Dewey, Bill Frisell, John Abercrombie, Leo Smith. Первоначальный революционный порыв изданий фирмы превратился со временем в медитативно-отстраненное звучание открытых форм с тщательно отшлифованными звуковыми пластами.
Часть приверженцев мэйнстрима отрицает путь, избранный музыкантами этого направления; однако джаз, как мировая культура, развивается, несмотря на эти возражения, и дает весьма впечатляющие результаты. ECM.
A separate niche in the jazz style community from the beginning of the 70s, the German company ECM was taken from the beginning of the 1970s ( Tasks without limiting themselves with a certain style, but in line with the creative improvisational process.
Over time, a certain face of the firm has developed, which led to the allocation of artists of this label into a large-scale and pronounced stylistic direction. The orientation of the Creator of the Manfred Eicher label (Manfred Eicher) to the unification into a single impressionistic sound of a variety of jazz idioms, world folklore and new academic music allowed us to qualify for depth and philosophical understanding of life values.
Located in Oslo, the company's main studio records an obviously correlates with the dominant role in the Scandinavian musicians catalog. First of all, it is Norwegians Jan Garbarek, Terje Rypdal, Nils Petter Molvaer, Arild Andersen, Jon Christensen. However, ECM geography covers the whole world. Here and Europeans Dave Holland, Tomasz Stanko, John Surman, Eberhard Weber, Rainer Bruninghaus, Mikhail Alperin and representatives of non-European crops Egberto Gismonti, Flora Purim, Zakir Hussain, Trilok Gurtu, Nana Vasconcelos, Hariprasad Chaurasia, Anouar Brahem and many others. No less representative of the American Legion - Jack Dejohnette, Charles Lloyd, Ralph Towner, Redman Dewey, Bill Friell, John Abercrombie, Leo Smith. The initial revolutionary rush of the company's publications has become over time to the meditative and unstained sound of open forms with carefully polished sound reservoirs.
Part of the supporters of Maesstrum denies the path chosen by the musicians of this direction; However, jazz, as a world culture, develops, despite these objections, and gives very impressive results. | |